[image]

Подводная лодка проекта 1840

 
1 2 3 4
+
+5
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Подводная лодка БС-555 (NATO code Lima )
Водоизмещение (надводное/подводное): 1870/2564 т.
Размеры: длина - 85 м, ширина - 7,8 м, осадка - 6,54 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12/8 узлов.
Глубина погружения: 375 м.
Дальность плавания: над водой 200 миль, под водой 80 миль.
Силовая установка: дизель 1x1490 л.с., электродвигатель 1x1350 л.с., 1 винт и 4 поворотно-откидные колонки.
Вооружение: нет.
Экипаж: 41 чел.

Большая подводная база-лаборатория БС-555 пр.1840, построена в 1979 году.
Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубинах до 300 м. Проект разработан СПМБМ "Малахит". В число основных задач входили отработка водолазного комплекса, подготовка водолазов для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонт подводных объектов. Испытания и сдача БС-555 проходили на Черном море. В период с 1980 по 1991 год прошла свыше 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз лодка погружалась на глубины от 100 до 300 м.
Для обеспечения надводного и подводного маневрирования на БС-555 был предусмотрен вспомогательный движительно-рулевой комплекс в составе 4-х поворотно-откидных колонок (ПОК-45), установленных попарно в носовой и кормовой оконечности. ПОК-45 выполнены в виде откидных колонок с гребным винтом в насадке с раздельными приводами поворота и откидывания колонок и вращения винта со скоростью 700 об/мин, которые расположены в прочном корпусе. Приводы откидывания и поворота колонок гидравлические, а вращения винта - электрические. Мощность приводного двигателя - 24 кВт. В рабочем положении колонки откидываются под углом 45° к ДП лодки, при этом насадки с гребным винтом выносятся за пределы лёгкого корпуса. Изменение направления упора гребных винтов обеспечивается за счет поворота гондолы с гребным винтом вокруг оси колонки. ПОК-45 обеспечивает вертикальные, горизонтальные перемещения лодки (всплытие, погружение, перемещение лагом с погружением, всплытием, ход вперед-назад под углом влево, вправо с погружением, всплытием, разворот на месте).

БС-555 была единственной в мире ПЛ снабженной таким движительным комплексом, который обладал хорошей работоспособностью, надежностью и обеспечивал подводную и надводную маневренность лодки, а также движение вперед со скоростью до 3-х узлов.

В соответствии с планом модернизации в 1989 году ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401, однако из-за отсутсвия финансирования все работы по проекту были прекращены.

В 1992 году подводная лодка БС-555 была выведена из состава ВМФ, а в 1994 году разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом.

На фото - БС-555, пришедшая на предприятие для ремонта, сентябрь 1991 г.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
21.04.2011 20:17, VAS63: +1: За БС-555

sam7

администратор
★★★★★
Подводная лодка БС-555
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Подводная лодка БС-555
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Подводная лодка БС-555
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>> Подводная лодка БС-555
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
21.04.2011 18:44, diletant2010: +1: За 1840
RU diletant2010 #21.04.2011 18:46  @sam7#21.04.2011 17:44
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
sam7>>>> Подводная лодка БС-555
+1 за "поднятие" темы. Лодка интересная, и, что особенно печально, с нераскрытыми полностью возможностями.
С уважением
   
RU diletant2010 #21.04.2011 18:57  @sam7#21.04.2011 17:41
+
+3
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
sam7> Подводная лодка БС-555 (NATO code Lima )

Уже выкладывал на "Отечественных лодках и экипажах", но решил продублировать в "профильной" теме. Сожалею, что не слишком информативно, но снимать в открытую в то время было чревато...
Отсканированные слайды с фрагментами уникальной БПЛЛ проекта 1840 (БС-555). На обоих снимках, к сожалению, видно только ОВУ (на втором снимке - в среднем "окошке"). Снято в 1986 году, лето-осень, лодка на тот момент имела бортовой №574, командиром был Козлаускас, начальником барокомплекса - Вишневский (В.И.).
С уважением
Прикреплённые файлы:
 
   
RU diletant2010 #21.04.2011 18:58  @diletant2010#21.04.2011 18:57
+
+2
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Тот же период, слева-направо:619 К-153;641;641Б;641 и 1840
Прикреплённые файлы:
 
   
RU diletant2010 #21.04.2011 21:42  @diletant2010#21.04.2011 18:58
+
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

Илия

аксакал

Фотографировал в августе 1987 года:
Прикреплённые файлы:
 
   4.04.0
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Из справочника Ю.В. Апалькова "Подводные лодки"
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [486 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
CZ m.rainbow #23.04.2011 16:39  @diletant2010#21.04.2011 18:57
+
+4
-
edit
 

m.rainbow

втянувшийся

sam7>> Подводная лодка БС-555 (NATO code Lima )
Привет дилетант 2010
Я нашел несколько материалов для pr.1840.
Надеюсь, что это будет полезно.
С уважением,
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.163.6.16
CZ m.rainbow #23.04.2011 16:41  @m.rainbow#23.04.2011 16:39
+
+4
-
edit
 

m.rainbow

втянувшийся

несколько материалов для pr.1840.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.163.6.16
CZ m.rainbow #23.04.2011 16:42  @m.rainbow#23.04.2011 16:41
+
+5
-
edit
 

m.rainbow

втянувшийся

m.rainbow> несколько материалов для pr.1840.-2
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Первое фото из журнала "Военно-морское историческое обозрение" №2 1996
Остальные из книги Андрея Лубянова "Прорыв в глубину" (фото А.Завьялова)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 15:26
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Из сети
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
RU diletant2010 #04.05.2011 19:39
+
+3
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Нашел свой очень давний рисунок БС-555. Делал его по еще одному рисунку - с натуры, но его пока не нашел. И еще фото. Похожие были, такого, ПМСМ, не было.
С уважением
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Сергей_1 #04.05.2011 20:19
+
+2
-
edit
 

Сергей_1

опытный

В сентябре 1989 года на внешнем рейде Феодосии проводилась операция по заводу БС-555 в ТПД-17 Северного флота для последующей транспортировки ее на Балтику.В процессе этой операции док начал тонуть. Буксиры РБ-44 и РБ-237 пытались оттащить док на мелководье но не вышло. И нах хотели в это дело запрячь, мы как раз с моря шли. В итоге док затонул.
   
RU sam7 #28.05.2011 12:13  @Сергей_1#04.05.2011 20:19
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Большая подводная лодка-лаборатория проекта 1840
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Большая подводная лодка-лаборатория проекта 1840
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★★
Из книги "Малахит"-подводным силам России"

Было в "разделе" о пр.1840
Прикреплённые файлы:
1840.jpg (скачать) [195 кБ]
 
 
   6.06.0
RU diletant2010 #06.06.2011 14:26  @Gogs#06.06.2011 11:15
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Gogs> Из книги "Малахит"-подводным силам России"
Gogs> Было в "разделе" о пр.1840

Барокомплекс внутри лодки - это два цилиндра примерно одинаковой длины один над другим (выше есть схема). Да и, ПМСМ, гидробарокамера как таковая на 1840 не нужна - там есть выход в море. Да и великовата эта камера для 1840... Скорее это что-то берегового базирования (40 НИИ МО?), с учетом КИЖа.
С уважением
   
Это сообщение редактировалось 06.06.2011 в 14:43
RU diletant2010 #06.06.2011 14:40  @diletant2010#06.06.2011 14:26
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Фото барокомплексов ГРК-300 и ГРК-500 40 НИИ МО (Журнал DiveTek)
С уважением
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru