Курсоглиссадная лазерная система посадки
Была разработана под руководством Главного конструктора Куйбышевского конструкторского бюро автоматических систем (КБАС), профессора, доктора физико-математических наук И.А.Бережного в 1974 - 78 гг. Информация об этой разработке была опубликована в журнале "Гражданская авиация", № 9 за 1978 год ("Лазер ведёт на посадку").
В 2004 г. система была модернизирована (заменена элементная база) силами Международного аэропорта “Курумоч”, ЗАО “Глиссада” и ЗАО “Кантегир” (г. Саратов) и получила название "Глиссада-М". В настоящий момент лазерная система посадки “Глиссада-М” прошла летные испытания на аэродромах в Самаре и Саратове, а также на аэродроме в Антарктиде.
на Международном салоне инноваций и изобретений в Женеве, проходившем 6-10 апреля 2011 года проект "Глиссада-М" аэропорта "Курумоч" получил золотую медаль.
Система предназначена для пилотирования самолета при заходе на посадку и выполнения посадки: в сумерках и ночью в простых метеоусловиях с удалением до 30 км от посадочной полосы;
в сложных метеоусловиях по I категории ИКАО на аэродромах, оборудованных только лазерной системой посадки;
по III категории ИКАО на аэродромах, оборудованных средствами посадки по I категории.
Лазерная курсоглиссадная система состоит из установленных вблизи посадочной полосы лазерных источников видимого диапазона, лучи которых образуют посадочный коридор, обозначают любую фиксированную точку на траектории посадки и границы посадочной полосы. В системе использованы принципы афинной проективной геометрии и эффекта рассеяния лазерного излучения в атмосфере, за счет котрых пилот ВС визуально воспринимает комбинацию лучей в виде символа, однозначно определяющего положение самолета относительно посадочной траектории и точки приземления. Пространственно-протяженные лучи, проектируясь на лобовое стекло кабины пилота, создают определенный посадочный символ, форма которого однозначно зависит от положения ВС на курсе и глиссаде.
1) радует, что в россии что-то действительно интересное могут создать.
2) радует, что немало портов ЕС заказало сие,
3) не радует, что испытания еще длительны.
4) интересует, как с безопасностью, если зайти строго по высоте, но сбоку, и попасть под луч глазами. Глазкам-то хана может быть..