ED> Попадание молнии в самолёт, например.
Молниезащита - расчетный фактор при проектировании самолета.
Если самолет угробила молния, значит или он не соответствовал проекту, или что-то на его борту вышло из строя. Т.е. в обоих случаях кто-то все равно виноват.
ED> А тут не над чем смеяться. Одна из основ протестантской этики - человек сам кузнец своей судьбы и за всё ответственен сам. Успех достигается только усердным трудом.
Я даже не то что не верю в это, я просто знаю, что это не так. Не все в жизни человека зависит только от него одного. Многое, но не все.
ED> Но из этого следует неизбежное следствие: в своих неудачах тоже виноват только сам человек. У любого несчастья обязательно есть причины и конкретный виновник.
Видишь ли, самолет - это очень сложная и хорошо продуманная машина, которая вбирает в себя огромный многолетний опыт конструирования и эксплуатации. Даже если это Ту-134. Это означает, что практически все факторы, способные привести к катастрофе, были давным-давно просчитаны и учтены. И сам по себе единичный фактор, за исключением ошибки человека (но это равносильно чьей-то вине) практически не способен угробить самолет и людей. Только сложение цепочки факторов, а это, опять же, без участия человека ну никак не реально.
Хреновое техн. состояние самолета - это именно цепочка факторов, причем с непременным участием человека.
Ошибка пилотирования - прямая вина человека.