Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 114 115 116 117 118 337
UA Kotugoroshko #03.07.2011 15:05  @Serge77#02.07.2011 23:39
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Serge77> Про текучесть я и не говорю. Получить хотя бы пластилин - уже хорошо. Тут надо самому попробовать, пощупать процесс.

Будем пробовать, может что-то и получится

:)
 
RU umbriel #03.07.2011 15:18  @Kotugoroshko#02.07.2011 20:18
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Kotugoroshko> Состав:
Kotugoroshko> НА (65-75%); дихромат аммония (5-10%); алюминий (5-10%); связка - ЭД-20, отвердитель, пластификатор (10-15%).

Без ДХА можно обойтись, с алюминием горит нормально.
 
UA Kotugoroshko #03.07.2011 19:44  @Oxandrolone#03.07.2011 15:18
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
umbriel> Без ДХА можно обойтись, с алюминием горит нормально.

А какие у тебя были пропорции, какой марки алюминий, какая связка?
Насколько хорошо нужно молоть нитрат аммония?
 
RU umbriel #04.07.2011 16:02  @Kotugoroshko#03.07.2011 19:44
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Kotugoroshko> А какие у тебя были пропорции, какой марки алюминий, какая связка?
Kotugoroshko> Насколько хорошо нужно молоть нитрат аммония?

Связки самые разные, например, силикон. Я использую двухкомпонентный, со скипидаром 1x1. Алюминий -асд6. Годится фольга молотая 5 часов в кофемолке, с охлаждением, конечно. Горит и серебрянка, но очень сильно повышает вязкость, про заливание можно забыть, только пресс. ПА - слишком крупный, на воздухе не горит, но возможно, в двигателе под давлением будет.
НА молоть сильно не имеет смысла, это почти не влияет на скорость горения (т.к.он вступает в реакцию уже жидким) но более мелкий увеличивает вязкость. Слишком крупный НА увеличивает расстояние между горючим алюминием и топливо может потухнуть. Оптимум - 100мкм.

Пропорции - алюминия столько, чтобы с учетом связки шлака было как от 18% алюминия. Связки столько, чтобы плотность топлива после заливки с вибратором была не меньше 98% от теории. Для силикона - 14.5% ал, 9% силикон, 9% скипидар + на.
 
Это сообщение редактировалось 04.07.2011 в 16:17
UA Serge77 #04.07.2011 17:01  @Oxandrolone#04.07.2011 16:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> силикон. Я использую двухкомпонентный, со скипидаром 1x1

Скипидар остаётся в топливе?
UA Kotugoroshko #04.07.2011 19:20  @Oxandrolone#04.07.2011 16:02
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
umbriel> Для силикона - 14.5% ал, 9% силикон, 9% скипидар + на.

А как ты зажигаешь топливо - какой-то термитной смесью?

Оно на воздухе горит?

Какой нужен минимальный Кн двигателя чтобы не было пульсаций на старте?
 
Это сообщение редактировалось 04.07.2011 в 19:40
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> силикон. Я использую двухкомпонентный, со скипидаром 1x1
Serge77> Скипидар остаётся в топливе?

Да, остается
 
RU umbriel #04.07.2011 20:03  @Kotugoroshko#04.07.2011 19:20
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Для силикона - 14.5% ал, 9% силикон, 9% скипидар + на.
Kotugoroshko> А как ты зажигаешь топливо - какой-то термитной смесью?
Kotugoroshko> Оно на воздухе горит?
Kotugoroshko> Какой нужен минимальный Кн двигателя чтобы не было пульсаций на старте?

Топливо зажигаю ал - 50%, магний - 25%, нк - 25%.
На воздухе горит, эти пульсации определяет не Кн, а приведенная длина L*. Для мотора грамм на 150 думаю Кн нужен в районе 300. И грамма 3-4 воспламенителя.
 
UA Kotugoroshko #04.07.2011 20:17  @Oxandrolone#04.07.2011 20:03
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
umbriel> На воздухе горит, эти пульсации определяет не Кн, а приведенная длина L*. Для мотора грамм на 150 думаю Кн нужен в районе 300. И грамма 3-4 воспламенителя.

А что это за "приведенная длина L*"? Как она рассчитывается?
 
UA Serge77 #04.07.2011 20:24  @Oxandrolone#04.07.2011 19:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Скипидар остаётся в топливе?
umbriel> Да, остается

Совсем не улетает? Не пробовал взвешивать шашку в течение месяца-двух?
А кроме скипидара что-нибудь пробовал? Например растительное или минеральное масло, ДБФ?
RU Андрей Суворов #04.07.2011 20:35  @Kotugoroshko#04.07.2011 20:17
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

umbriel>> На воздухе горит, эти пульсации определяет не Кн, а приведенная длина L*. Для мотора грамм на 150 думаю Кн нужен в районе 300. И грамма 3-4 воспламенителя.
Kotugoroshko> А что это за "приведенная длина L*"? Как она рассчитывается?
Вообще-то, отношение объёма камеры к площади критического сечения - это мера времени нахождения компонентов топлива и продуктов горения в камере. Обычно этот параметр рассматривают у ЖРД, т.к. там приведённая длина постоянна. А у РДТТ она, по идее, быстро увеличивается за время работы.
 8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Совсем не улетает? Не пробовал взвешивать шашку в течение месяца-двух?
Serge77> А кроме скипидара что-нибудь пробовал? Например растительное или минеральное масло, ДБФ?

Я в двигатель заливаю, сопло заклеивается фольгой. За неделю масса движка не меняется, больше не пробовал. Если на воздухе держать то скипидар улетает конечно, медленно но верно, но в любом случае топливо с НА нельзя на воздухе держать :)
Пробовал с уайт-спиритом, пойдет, но скипидар лучше. С касторкой, кажется, плохо смешивается, больше ни с чем не пробовал.
 
RU umbriel #05.07.2011 08:58  @Kotugoroshko#04.07.2011 20:17
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Kotugoroshko> А что это за "приведенная длина L*"? Как она рассчитывается?

Как Андрей написал, отношение объема кс к площади критики, это значение пропорционально среднему времени пребывания частицы в кс. Двигатели с низким L* страдают от низкочастотной неустойчивости работы (и жрд, кажется, тоже)
 
UA Serge77 #05.07.2011 12:42  @Oxandrolone#05.07.2011 08:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Я в двигатель заливаю, сопло заклеивается фольгой. За неделю масса движка не меняется

О, это важная информация.

umbriel> С касторкой, кажется, плохо смешивается, больше ни с чем не пробовал.

Касторка более густая, чем растительное масло, и наверняка более влажная. Попробуй масло, оно улетать не будет, и с ним может лучше гореть, чем с легкокипящей добавкой.
RU RocKI #05.07.2011 17:45  @Oxandrolone#04.07.2011 16:02
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> Связки самые разные, например, силикон. Я использую двухкомпонентный, со скипидаром 1x1.
Прости, не понял. Скипидар это добавка или компонент двухкомпонентного силикона? И какова результирующая консистенция твоего топлива?
UA Kotugoroshko #05.07.2011 18:36  @Oxandrolone#05.07.2011 08:58
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
umbriel> Двигатели с низким L* страдают от низкочастотной неустойчивости работы (и жрд, кажется, тоже)

А какой диапазон нормальных L*?
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Касторка более густая, чем растительное масло, и наверняка более влажная. Попробуй масло, оно улетать не будет, и с ним может лучше гореть, чем с легкокипящей добавкой.

Как доберусь попробую
 

umbriel

опытный

umbriel>> Связки самые разные, например, силикон. Я использую двухкомпонентный, со скипидаром 1x1.
RocKI> Прости, не понял. Скипидар это добавка или компонент двухкомпонентного силикона? И какова результирующая консистенция твоего топлива?

Не за что, скипидар - эмм... пластификатор. Консистенция топлива резиновая, не липнет, пахнет ёлками :)
 
RU umbriel #06.07.2011 11:51  @Kotugoroshko#05.07.2011 18:36
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Двигатели с низким L* страдают от низкочастотной неустойчивости работы (и жрд, кажется, тоже)
Kotugoroshko> А какой диапазон нормальных L*?

От топлива зависит, для ансиала - от 2.5-3 м.
 
UA Kotugoroshko #07.07.2011 00:14
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Обьясните кто нибуть что случилось.
Сегодня я замешал 10 г CHS-Epoxy 525 (аналог ЭД-20) с 1 г ПЭПА и 1 г ДЭГ-1. Для эксперемента в отдельную емкость отлил часть смеси и прилил 1/4 или 1/5 по обьему рафинированного подсолнечного масла. Когда начал мешать эта смесь масла и эпоксидки помутнела и стали сплывать пузырьки.
Через некоторое время выделение пузырьков прекратилось, но смесь осталась мутной.

Это что оно закипело? :eek: Когда мешал я не почуствовал нагрева.

Спустя 7 часов стандартный замес и эпоксидка с маслом уже с трудом продавливаются спичкой (вмятины), но в первом случае поверхность еще липкая, а с маслом нет.

На фото еще не отвержденные: слева это чудо, а справа нормальная эпоксидка.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU umbriel #07.07.2011 13:11  @Kotugoroshko#07.07.2011 00:14
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Ну видимо пэпа омыляет масло? Много пузырьков? Муть может быть просто из-за того что жидкости не смешиваются.
 
UA Kotugoroshko #07.07.2011 23:12  @Oxandrolone#07.07.2011 13:11
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
umbriel> Ну видимо пэпа омыляет масло? Много пузырьков?

Пузырьков немного.

umbriel> Муть может быть просто из-за того что жидкости не смешиваются.

Может быть. С утра заметил немножко масла у бортика крышки. Там поверхность еще липкая.
 
UA Kotugoroshko #09.07.2011 00:38  @Oxandrolone#04.07.2011 20:03
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
umbriel> Топливо зажигаю ал - 50%, магний - 25%, нк - 25%.

А у тебя алюминий сгорает полностью?

Я пробовал составы (из наявных у меня реактивов):
1) 40% НК + 40% Ал (ПАП) + 20% Дихр. А;
2) 32% НК + 48% Ал (ПАП) + 20% Дихр. А.
В этих составах алюминий сгорал не полностью, особенно во втором (в шлаке невооруженным глазом были видны частицы ПАП). Сжигания проводились в гильзе от 9 мм патрона (еще в детстве нашел).
 
UA Kotugoroshko #09.07.2011 00:57
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Наконец-то замесил образец топлива на эпоксидке и НА:
НА - 60%, Дихр. А - 10%, Ал - 5%, связка - 25%.
Связка: CHS-Epoxy 525 + 10% ДЭГ-1 + 10% ПЭПА.

НА, Дихр. А и Ал путем выпаривания из водного раствора превращались в однородную массу, которая потом смешивалась со связкой.

У меня оно жутко ваняло аммиаком, это у всех так?

Это сильно повлияет на характеристики топлива?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Full-scale #09.07.2011 07:47  @Kotugoroshko#09.07.2011 00:57
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Kotugoroshko> НА, Дихр. А и Ал путем выпаривания из водного раствора превращались в однородную массу, которая потом смешивалась со связкой.

Алюминий должен смешиваться со связкой и только потом добавляться окислитель, иначе это нарушение ТБ.
 5.05.0
1 114 115 116 117 118 337

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru