[image]

Советы начинающему судомоделисту

с чего и как начать?
 
1 17 18 19 20 21 42
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
pytnic> Хоть с пропорцией всё верно, но вот ЭТОТ именно спирт.... рисковано! :eek:
Я только со спиртом и работаю, ни каких утюгов, паяльников не признаю, а амияк, ну это на любителей с shipmodeling.ru
   7.07.0
EE Temnikov #07.07.2011 23:44  @boris2005#06.07.2011 18:15
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
boris2005> Изопропиловый спирт и дистиллированная вода.50 на 50.Будем пробовать.

А 40 на 60 не годится? ;)
   7.07.0
IL boris2005 #08.07.2011 08:24  @Temnikov#07.07.2011 23:44
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
boris2005>> Изопропиловый спирт и дистиллированная вода.50 на 50.Будем пробовать.
Temnikov> А 40 на 60 не годится? ;)

Я бы попросил работу с пьянкой не путать. ;) Пропил- это пропил,но не тот пропил,который пропил,а как раз наоборот.Тот пропил как раз-этил. :p Да и не про гнутье мы говорим.Гнуть хорошо можно и в кипяточке.Милое дело.А 40 на 60 ,Володя,завет великого дедушки Дмитрия Ивановича,это как раз тот этил,который ....Ну, вы поняли. :D
   3.6.183.6.18
EE Temnikov #08.07.2011 10:52  @boris2005#08.07.2011 08:24
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
boris2005> Я бы попросил работу с пьянкой не путать. ;)
Опять всё опошлили :(
Пропитанный материал не только гнётся но и режется в любом направлении как сыр.
Ну да ладно...
Ищите дальше.
   7.07.0
IL boris2005 #08.07.2011 10:57  @Temnikov#08.07.2011 10:52
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Temnikov> Пропитанный материал не только гнётся но и режется в любом направлении как сыр.

Temnikov> Ищите дальше.

Будем искать.... :)
   3.6.183.6.18
+
-
edit
 

van 53

новичок
Уважаемые товарищи! Прошу Вас подсказать (всю голову сломал напрочь)приобрел 956 в коробке. Вопрос: как лучше собрать мачту (травленка), клеить супер клеем или паять, и по леерам очень маленькие стойки может их сначала нарастить, а потом приклеить будьте поделитесь опытом. Не хочется конфетку превращать в ...... Если не получится бум паять из проволоки.
   5.05.0
RU Валерий Ек32 #09.07.2011 23:52
+
+4
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

пробежал вкратце по теме и хотел бы поделиться опытом с начинающими моделистами (для тех, кто пошел по пути изготовления моделей самостоятельно (не из наборов)). для разметки деталей из жести, латуни лучше пользоваться штангенциркулем с шкалой 0,05 мм, сделать шабер для удаления лишнего припоя (из сломанного метчика по форме стамески), стараться сделать развертку детали по max. по возможности механизировать свой труд (микро станки и т.п.). Пайку можно делать с помощью припоя ПОС 60 и орто фосфорной кислоты, после пайки тщательно промыть с помощью зубной щетки и мыла, затем просушить. Если детали накладываются одна на другую, то нижнию необходимо высверлить и расточить. лучше работать с жестью, т.к. теплопроводность этого материала меньше и проще паять модель, которая состоит из множетва деталей. для начала работы провести базовые линии (вертикальную и горизонтальную), не забывать при разметке про толщину материала, если вы хотите получить например наружный размер 10 мм, а толщина жести 0,2 мм, то надо вычесть 0,4 мм (для этого и нужен штангенциркуль). правильно читать чертежи и пользовать фото, которых сейчас много.
Прикреплённые файлы:
IMG_2648.JPG (скачать) [1024x768, 197 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
v.5.> Уважаемые товарищи! Прошу Вас подсказать (всю голову сломал напрочь)приобрел 956 в коробке. Вопрос: как лучше собрать мачту (травленка), клеить супер клеем или паять, и по леерам очень маленькие стойки может их сначала нарастить, а потом приклеить будьте поделитесь опытом.

Травленка-то чья?Родная от Трубача или?Родную можно саму мачту спаять,а реи и прочую мелочь на цеакрин.Как раз сейчас занимаюсь.И стойки зачем наращивать?Высота у них масштабная-1,1 метра.Нижней ниткой все спокойно клеится и эта нитка изображает ватервейс.Не надо мудрить....
   3.6.183.6.18
IL boris2005 #10.07.2011 17:10  @Валерий Ек32#09.07.2011 23:52
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
В.Е.> пробежал вкратце по теме и хотел бы поделиться опытом с начинающими моделистами (для тех, кто пошел по пути изготовления моделей самостоятельно (не из наборов)).

Какой-то странный опыт...Вот я ,например,давно отказался от жести.Предпочитаю медь и латунь от 0,1 до 0,3.Жесть чуть продрал при шлифовке до железа и все-здравствуй ржавчина.И нижнюю часть лучше не высверливать и выпиливать ,а согнуть полосочкой и торцом припаять....И припой постараться разных марок применять,потому как температура у них разная.И паяльников для работы надо не один, а несколько разных мощностей,чтобы ранее припаянное не отпаивалось.
Осторожнее надо с советами...Да и посмотреть на пайку,которую здесь показывают в постройке конкретных моделей /1134,Рюриков и т.п./не помешало бы.Пробег вкратце-не достаточный вариант.
   3.6.183.6.18
+
-
edit
 

van 53

новичок
boris2005>. Спасибо за совет. Травлёнка из набора, мачту спаял, леера приклею по вашему совету.
   5.05.0
RU Валерий Ек32 #10.07.2011 21:59  @boris2005#10.07.2011 17:10
+
+2
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

В.Е.>> пробежал вкратце по теме и хотел бы поделиться опытом с начинающими моделистами (для тех, кто пошел по пути изготовления моделей самостоятельно (не из наборов)).
boris2005> Какой-то странный опыт...Вот я ,например,давно отказался от жести.Предпочитаю медь и латунь от 0,1 до 0,3.Жесть чуть продрал при шлифовке до железа и все-здравствуй ржавчина.И нижнюю часть лучше не высверливать и выпиливать ,а согнуть полосочкой и торцом припаять....И припой постараться разных марок применять,потому как температура у них разная.И паяльников для работы надо не один, а несколько разных мощностей,чтобы ранее припаянное не отпаивалось.
boris2005> Осторожнее надо с советами...Да и посмотреть на пайку,которую здесь показывают в постройке конкретных моделей /1134,Рюриков и т.п./не помешало бы.Пробег вкратце-не достаточный вариант.

опыт не страннее вашего, мы говорим о начинающих моделистах, у которых нет достаточного опыта пайки в одно касание, и поэтому медь им будет трудно паять. во-вторых, жесть более доступный и дешевый материал, т.к. можно использовать различные банки (к примеру из-под сгущенки или еды для культуристов и т.п.). в-третьих, на сделанных мной деталях за 20 лет нет следов коррозии, просто с жестью надо уметь работать. вот специально для вас фото: детали двухлетней давности и, представьте себе, также нет ржавчины.
Прикреплённые файлы:
IMG_2668.JPG (скачать) [1024x768, 160 кБ]
 
 
   
EE Temnikov #10.07.2011 23:30  @Валерий Ек32#10.07.2011 21:59
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
В.Е.>детали двухлетней давности и, представьте себе, также нет ржавчины.
Ладно вам бодаться...
Может фото кораблика нам покажите. На котором стоит этот рундучёк?
Мы за вас порадуемся, репутацию поднимим...
Уж очень хочется взглянуть на хорошую работу
   7.07.0
UA Ingineer #11.07.2011 00:13  @Temnikov#10.07.2011 23:30
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

Temnikov> Может фото кораблика нам покажите. На котором стоит этот рундучёк?
Temnikov> Мы за вас порадуемся, репутацию поднимим...
Temnikov> Уж очень хочется взглянуть на хорошую работу

немецкий торпедный катер KTS-1974 [Валерий Ек32#09.07.11 23:13]
   5.05.0
EE Temnikov #11.07.2011 01:41  @Ingineer#11.07.2011 00:13
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Ingineer> немецкий торпедный катер KTS-1974 [Валерий Ек32#09.07.11 23:13]

Вот те на!
воистину нельзя объять необъятное..
Снимаю шляпу.
   7.07.0
IL boris2005 #11.07.2011 16:29  @Temnikov#11.07.2011 01:41
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Ingineer>> немецкий торпедный катер KTS-1974 [Валерий Ек32#09.07.11 23:13]

Да какое бодание!?,Нормально все.Каждый скочет как....."Кому арбуз,а кому свиной хрящик"/с/.Только обоймы эти "работать" не будут.."шкатулку" эту не будут держать.В натуре между вертикальными полосами вварен бракет,аж до самого донышка.И на обойме должна быть винтовая затяжка.Масштаб все это позволяет. ;)
   3.6.183.6.18
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
Temnikov> Я только со спиртом и работаю, ни каких утюгов, паяльников не признаю, а амияк, ну это на любителей с shipmodeling.ru

Да хранят нас все боги от работ с амиаком! :eek:
   8.08.0
RU Валерий Ек32 #11.07.2011 21:20  @boris2005#11.07.2011 16:29
+
+1
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

Ingineer>>> немецкий торпедный катер KTS-1974 [Валерий Ек32#09.07.11 23:13]
boris2005> Да какое бодание!?,Нормально все.Каждый скочет как....."Кому арбуз,а кому свиной хрящик"/с/.Только обоймы эти "работать" не будут.."шкатулку" эту не будут держать.В натуре между вертикальными полосами вварен бракет,аж до самого донышка.И на обойме должна быть винтовая затяжка.Масштаб все это позволяет. ;)

этот, так сказать, ящичек делал до того, как раскопал сайт из музея в Дрездене, а крышечку открыл только для того, чтобы, Борис, вы убедились, что жесть это правильный выбор.а данную деталь, как и весь минный аппарат, буду дорабатывать и обязательно сделаю даже проушины для замка.
   
UA kotbayun #12.07.2011 03:23  @boris2005#11.07.2011 16:29
+
-
edit
 
boris2005> Да какое бодание!?,Нормально все...

Я по почте цидулку отправил Вам :)
   5.05.0
IL boris2005 #12.07.2011 10:08  @kotbayun#12.07.2011 03:23
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kotbayun> Я по почте цидулку отправил Вам :)

А я уже и ответил.И еще как отвечу!!!!! ;)
   3.6.183.6.18
RU Валерий Ек32 #13.07.2011 21:40
+
+5
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

после лирического отступления продолжу: детали из жести сначала вырезают с запасом, а потом по линии, чтобы избежать лишней деформации заготовки. Правку жести делают верхней поверхностью бойка молотка, лучше, если она будет шлифованной, на шлифованной плите.
Если деталь маленькая, тогда необходимо ее отрехтовать между двумя металлическими параллельными пластинами, резким, но не очень сильным ударом, чтобы не расплющить края заготовки.
Круглые отверстия в жести лучше делать сверлом по дереву (ласточкин хвост), главное, сильно не давить. Предвидя возмущение скептиков, скажу сразу: при таком способе сверло долго не живет, но результат того стоит, так как отверстие получается круглым , только необходимо снять заусенцы( например для получения отверстий под иллюминаторы).
Для гибки жести необходимо иметь так называемые "параллельки" разных размеров.
Для тонких пропилов использую отрезные диски из стали толщиной 0.1 мм фирмы PROXXON, собирая их пакетом для получения нужной ширины, усилив сверху и снизу самодельным диском из алюминия с применением микрофрезерного станка.
Если необходимо сделать несколько одинаковых деталей, то лучше делать штамп или оправку, т.к. сделать 2 детали одинаковами можно, а 20 уже сложно.
Прикреплённые файлы:
IMG_2665.JPG (скачать) [1024x768, 151 кБ]
 
 
   
IL boris2005 #14.07.2011 12:48  @Валерий Ек32#13.07.2011 21:40
+
+3
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
И опять,проверенные опытом поправки.Какой бы шлифованный не был молоток,он дает наклеп.Гораздо лучше простая кияночка из твердого дерева,а еще лучше из толстого текстолита.А вот на счет правки на разметочной плите согласен,другой разметочной плитой/меньшей/ и молоток можно любой и правлю так листы любых размеров.Можно просто шлифованные стальные бруски разных размеров.Только надо следить за чистотой плиты и рихтовки:малейшие опилки-соринки четко пропечатываются.Особливо на отожженной меди.На этой хитрости я выполняю штамповку.Когда на пуансоне наносишь, скажем, места ручек-петель и прочего просто наметкой сверлом-оно все пропечатывается и не надо разметки при сверлении-припайке.На 1/100--1/200 очень удобно.А пуансон можно кстати сделать просто из стеклотекстолита.Вот только с жестью он работать не станет.А с медью-латунью пожалуиста.
А вот сверление отверстий вызывает у меня резкие возражения.Предпочитаю сверлить маленьким диаметром,а затем спокойно разворачивать надфилем в батарейной дрели на левом вращении,чтобы надфиль/напильник/ не затягивало унутрь.Окончательную точность можно добрать развертками.А для отверстий 0,15 и до 1,00 только надфелями.Да,есть еще у меня набор шаберов пятигранных для ювелиров.Тоже хорошо работает-просто крутишь в пальцах.Да,а сверел по дереву меньше 2мм ваще не встречал.Метод сверло-надфель/развертка/ годится как для тонких металлов,так и для не толстых пластмасс-Борта из фибергласа,полистирола,акрила и прочих наших любимых материалов.....
   3.6.183.6.18
RU Валерий Ек32 #14.07.2011 18:10
+
+4
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

Некоторые детали можно сделать из полистирола, клеить с помощью дихлорэтана, также детали из него можно лить под давление, правда для этого нужно делать литьевую машину, так в основном отливал колеса для танков и спасательные круги. круги делали в двух вариантов с веревочками из нитки и отлитых целиком. Правда не понимаю зачем критиковать мои советы,просто напишите свои. Если мы стараемся помочь начинающим, то просто должны рассказать как и что можно сделать, а что предпочтительнее - решать они будут сами.
Прикреплённые файлы:
IMG_2671.JPG (скачать) [1024x768, 163 кБ]
 
 
   
RU IBeRUS #14.07.2011 18:29  @Валерий Ек32#14.07.2011 18:10
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
В.Е.>Правда не понимаю зачем критиковать мои советы,просто напишите свои.

Коллега,скорее речь идет не о критике,а о других вариантах изготовления(точнее о других возможных технологиях),не нужно принимать все в "штыки",на то и форум,что бы делиться мнениями,технологиями и т.д.Лично я для себя из Ваших постов почерпнул некоторые интересные вещи,вероятно и другие тоже.Продолжайте,будте любезны!
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
В.Е.>>Правда не понимаю зачем критиковать мои советы,просто напишите свои.

Именно как свои варианты,проверенные за много лет я и публикую.Литьевая машина для большинства вещь недоступная,а вот горячая штамповка из полистирола,акрила,целлулоида,винила-вещь вполне реальная и я этим делился.А еще советую побольше смотреть фото натуральных кораблей.Например спасательный круг ,который вы показываете как образец,не совсем реально смотрится.Первое-линь НЕ КРАСИТСЯ.Второе к кругу он крепится парусиновами полосами.Новые со склада не крашеные,позже могут красится,а линь постаревший просто меняется.И маркировка принадлежности.Иногда еще сигнальный буй на лине.А на огнетушителе обязательна инструкция пользования и шпилька для прочистки .Живее смотреться будет.
Советую сходить на Армор в начало ветки Судомодельный.Немного поменяете свои взгляды на пайку и материалы для нее,пластмассы более широко посмотрите.
Не критика это,здравая оценка ваших изложений.
   3.6.183.6.18
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Валерий Ек32 #15.07.2011 04:55  @boris2005#14.07.2011 19:28
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

В.Е.>>>Правда не понимаю зачем критиковать мои советы,просто напишите свои.
boris2005> Именно как свои варианты,проверенные за много лет я и публикую.Литьевая машина для большинства вещь недоступная,а вот горячая штамповка из полистирола,акрила,целлулоида,винила-вещь вполне реальная и я этим делился.А еще советую побольше смотреть фото натуральных кораблей.Например спасательный круг ,который вы показываете как образец,не совсем реально смотрится.Первое-линь НЕ КРАСИТСЯ.Второе к кругу он крепится парусиновами полосами.Новые со склада не крашеные,позже могут красится,а линь постаревший просто меняется.И маркировка принадлежности.Иногда еще сигнальный буй на лине.А на огнетушителе обязательна инструкция пользования и шпилька для прочистки .Живее смотреться будет.
boris2005> Советую сходить на Армор в начало ветки Судомодельный.Немного поменяете свои взгляды на пайку и материалы для нее,пластмассы более широко посмотрите.
boris2005> Не критика это,здравая оценка ваших изложений.

а где можно посмотреть ваш спасательный круг со всем выше перечисленным, а для начинающих и такой как у меня предел мечтаний.
   
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
1 17 18 19 20 21 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru