info> кто подскажет дальнейшую судьбу
info> гс "Секстан" служил в составе КБФ в качестве гидрографического судна до конца войны. Построен в 1859 году в Англии, 267 т, 8/7 узлов.
info> Это не он ли был передан в Клайпедскую школу юнг как учебное судно где и развалился в середине 50-х
сдается вы скомпилировали судьбы двух параходов.
СЕКСТАН (до 4.09.1919 г. "Мехти", до 1.01.1932 г. "Максим Горький")
Водоизмещение 1470 т. Размерения 54.7 х 9.6 х 3.7 м. ГЭУ котломашинная, 400 л.с. Скорость 12/9 узлов, дальность 1670 миль.
Бывший грузовой пароход. Построен в 1897 г. (Англия). Мобилизован в конце 1918 г. и включен в состав Астраханско-Каспийской военной флотилии в качестве транспорта. В июле 1919 г. переоборудован в плавмастерскую. 31.07.1919 г. вошел в состав Волго-Каспийской военной флотилии, а 5.07.1920 г. - в состав Морских сил Каспийского моря. 22.08.1922 г. переклассифицирован в ГИСУ. Прошел кап. ремонт в 1934 - 1938 гг. Во время Великой Отечественной войны обеспечивал действия кораблей Каспийской флотилии.
СЕКСТАНТ (с 1919 г. до 1940 г. "Sesktant")
Водоизмещение 300 т. Размерения 43 х 6.08 х 2.8 м. ГЭУ котломашинная, 220 л.с. Скорость 8.5/7 узлов, дальность 800 миль.
Однотипный с ГИСУ "Компас". Строился по типу паровой шхуны для БФ. Заложен в 1915 г. (з-д Беккера, Ревель). 25.02.1918 г. захвачен на заводе германскими войсками, в ноябре 1918 г. передан ими Эстонии, спущен весной 1919 г., вст. в строй 1.08.1919 г. и вошел в состав ее ВМС. 20.02.1920 г. по Юрьевскому мирному договору официально признан Советской Россией собственностью Эстонии. Использовался в качестве ГИСУ. После вхождения Эстонии в СССР в 1940 г. включен в состав КБФ в качестве ГИСУ. Во время Великой Отечественной войны обеспечивал действия флота. В 1952 г. разобран на металл.