dmirg78> Проект МПК проекта 1124М. Странность уже используемого индекса мальчик на стенде объяснить не смог...
Мальчика, видимо, поставили исключительно для бития
Вообще, данные проработки зеленодольцы ещё пару лет назад представляли как проекты 1124М1 и 1124М2 и т.д. В этот раз, видимо, для стенда решили сэкономить чернила для подписи
J.F.> На плане верхней палубы и рубки видно два ряда кресел. Первый ряд, понятно, для судоводителя-командира и механика катера. Интересно, зачем второй ряд сделали? Никогда такого не видел. Может чтобы на волне не "летали", а сидели пристегнутыми еще два члена экипажа?
Так и есть. Все кресла специальные, с поглощением ударных нагрузок. К тому же, эти катера спроектированы в варианте "неваляшки". Именно поэтому и нужна фиксация всех членов команды и штатных спасателей на борту.
J.F.> P.S. А еще понравились уши-воздухозаборники, выходящие на кормовую часть крыши ходовой рубки. оригинальное решение машинной вентиляции и возможно минус мощные вентиляторы для засасывания воздуха в МО. Правда надо будет сделать U-образный ход канал и слив воды из первого хода, а то брызги на волне и при хорошем ходе никто не отменял, понимаешь...
"Ухи" поэтому так и сделали (см. выше) для варианта "неваляшки", чтобы при максимальных углах крена они были как можно выше. Я тоже так думаю, что скорее всего у катера предусмотрена специальная защита для заливания воздухоприёмников (скорее всего воздух по каналам подачи идёт просто в трюм, а заливаемая вода потом откачивается штатными бортовыми следствами (ну или руками при малых количествах
)