о возможных механизмах аварии при разных раскладах.....
1. если иллюминаторы нижней палубы глухие или были закрыты на момент аварии (прояснится после подьема т/х), то завалить Булгарию на борт было возможно при немногих условиях:
.- внезапное поступлении большого количества воды (теракт,преднамеренная закачка или внезапно открывшаяся течь)
.- несоответствующее перемещение судового жидкого запаса в сочетании с погодными факторами и резким поворотом
.- касание подводного обьекта на ходу дает моментальный переворот
2. если иллюминаторы нижней палубы были открыты то возможен более естественный механизм ....
. -люмики на Булгарии начинает заливать при 8-10 град. крена, или при волне 70см на ровном киле, факически-же имея начальный крен ок.4 град. нужно было получить волну 50-70 см или крен 5 град., а далее: при всех открытых люмиках (ок.40шт) 1 полный контакт волны дает 0,5 тон, при половине (20) откр.люмиках 0,25т, 4 волны могут дать 1-2 тон. При резком повороте и сильном боковом ветре, получить 5 град. крен несложно для данного т/х, а имея 10 град.крена поступлении воды через люмики получается непрерывным 25-50 тон/минуту на первые минуты, на 3-ю минутут будет 70-80тон/мин. и вся эта вода (100-200 тон за 3 минуты) располагается на одном борту, процесс необратим в сочетании с некачественным маневрированием....
кто виноват?
при пункте 1 косвенно обстоятельства
при пункте 2 - №1 КАПИТАН, косвенно некомпетентность халатност команды, преступные дейсвтия владельца но..... фактически кроме капитана конкретно по аварии никому предьявить нечего, капитан не имеет права выходить если он считает судно не готовым к рейсу, НИКТО не может ему ничего приказать и как-то принудить выйти в рейс, точка!
Как капитан получает информацию о работе механизмов и состоянии т/х в рейсе тоже его проблема, хоть и команда может быть неадекватная, но капитан отвечает если выходит с ней, юридически только он будет виноват при таком раскладе, к сожалению!
РРР не уверен, что ответит т.к. доказать, что на момент его инспекции 2 мес. назад судно было в хрен.состоянии практически тяжело, владелец и туроператор будут отвечать, но НЕ ЗА АВАРИЮ
Это сообщение редактировалось 15.07.2011 в 13:35