[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 14 15 16 17 18 43
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
info> А как при КЗ- горит?

Когда в 2007-м на «Георгие Жукове» 1982-го года постройки путешествовали, там розетки от ноутбуков постоянно выбивало. Свет в каюте при этом тоже пропадал. В салонах свет при этом оставался. Каюты выбивались линиями, т.е. один этаж/борт/сторона, остальные — работали. Пока там, соответственно, тоже не выбивалось. В итоге всем пришлось с ноутами работать только в отдельном выделенном носовом салоне на втором этаже (без понятия, как это по правильной нумерации палуба) :)
   
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Следствие велело задержать прошедших мимо "Булгарии" капитанов

Следственный комитет РФ распорядился задержать капитанов судов, не оказавших помощь людям с затонувшего теплохода "Булгария". Об этом 15 июля сообщается на сайте СК.

Распоряжение о задержании должна будет исполнить транспортная милиция. Капитанов судов "Арбат" и "Дунайский 66" Юрия Тучина и Александра Егорова предписано доставить в Казань. Им грозят обвинения по статье УК 270 ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие").

Круизный теплоход "Булгария" затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля. По последним данным, со дна поднято 113 тел погибших. Спасти удалось 79 людям, находившимся на борту теплохода. Большинство из них подобрало судно "Арабелла".

Впоследствии выжившие рассказали, что еще два судна прошли мимо тонущих людей, не попытавшись им помочь. Следователи пришли к выводу, что этими судами были "Арбат" и "Дунайский 66". Впрочем, некоторые источники сообщают, что "Дунайский 66" не подошел к месту кораблекрушения по просьбе капитана "Арабеллы". "Арабелла" могла подойти к тонущим людям быстрее, а "Дунайский 66" мог бы ей помешать.
   5.05.0

  • Fakir [15.07.2011 11:29]: Предупреждение пользователю: w-lom#14.07.11 21:12

info

аксакал
★☆

Balancer>

Обычно это бывает, когда с постройки кабеля рассчитаны на одну мощность, а потом из-за переоборудований и различных сопель мощности не хватает.

Так и делают, различные каюты, палубы питаются от разных линий
   5.05.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
info> Обычно это бывает, когда с постройки кабеля рассчитаны на одну мощность, а потом

Дык, правильно, кто в 1982-м мог подумать, что когда-то в каждой второй (условно) каюте захотят по 100Вт потреблять (а пиковой, пока БП включается, и поболее) :) Тогда на бритву в розетке разве что рассчитывали. Ну, может, радиоприёмник ещё :)
   

Полл

координатор
★★★★★
info> А как при КЗ- горит?
Да, чаще всего - на клемнике прямо на ГРЩ.

Balancer> Когда в 2007-м на «Георгие Жукове» 1982-го года постройки путешествовали,
Это у тебя очень современный пароход был, у нас таких юных не было.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Vedi

опытный

Проследил топик.Ясно,что главная причина гибели судна - поступление воды в корпус судна.При небольшом крене залилась через открытые как всегда иллюминаторы.Результат резкое повышение крена и затопление.Речные суда тонут обычно быстро.
Как вода попала в корпус судна?Одно из двух.Или пробоина или нарушение герметичности донно-забортной арматуры.Про пробоину не знаю.За арматуру можно предположить,что при ремонте одного двигателя(мог перегреться) начали промывать фильтры забортной воды.Могли фланец свернуть или типа того.Часто сетки фильтров промывают при открытых кингстонах,если система обьединена.Не справились или сломали.Могли переключить систему охлаждения на нештатную(самоделку как обычно)от других двигателей и по неизвестной причине неправильно сработать.(Был такой случай на одном земснаряде .Обошлось без жертв,снаряд на дне.Но при подьеме земснаряда некоторые личности сразу прыгнули в машинное и быстро стали что-то крутить.)Плюс к этим причинам переполненные фикальные и фановые цистерны.Сливать днем за борт опасно.Ждали или ночи или захода в ближайший порт.Причин может быть масса вскрытие покажет.
Много писали о спассредствах.Я работал лет 15 назад на пассажирских теплоходах.Один 1979 другой 1958 годов постройки.Техсостояние у обоих было замечательное.Спасжилеты были только у части команды.У пассажиров и части команды были спасательные нагрудники.Не каждый член команды их умел правильно завязывать.Сразу вспомнилась "Цусима".
На одном боевом корабле списывали ПСН.Раскрыли его и обнаружили ворох гнилой резины.
Вообще теплоход сказывают затонул очень быстро.Спаслись как понимаю те,кто был на верхней палубе или у выходов.
На Волге в 70-х годах был случай.Самоходка протаранила в темноте катер лишившийся хода и ходовых огней из за аварии главного двигателя.Погибло около 30 человек.В основном застрявшие с котомками у единственного выхода на верхнюю палубу...
Вечная память погибшим...
   12.0.742.11212.0.742.112

info

аксакал
★☆

Vedi>

Я не знаю как в ВМФ, но гражданский флот сдает ПСН на проверку с определенной периодичностью. Существуют специальные проверочные станции. А на самом контейнере пишут дату проверки и дату следующего освидетельствования. Это хорошо видно на снимках ПСН.
Думаю в ВМФ так же.

Мало того, по правилам...

должны быть специально оборудованные сертифицированных автомашины. Сотрудники должны имеют специальный допуск на снятие с борта судна, транспортировку и установку аварийно-спасательного имущества



Есть спасательные пояса и есть спасательные жилеты, на пассажирских судах есть детские жилеты.
На них ставится надпись - детский

Возможно,плотик о котором Вы говорите, был давно списан...
Других вариантов нет.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 15.07.2011 в 12:25
UA Крымчанин 333 #15.07.2011 12:07
+
-
edit
 

odessit

новичок

нарушение герметичности донно-забортной арматуры.

Как-то вылетело из головы...Очень, очень может быть причиной поступления забортной воды. В истории уже были подобные аварии пассажирских судов с их гибелью. Например славноизвестный случай у ЮАР с греками бросившими всех людей на борту.
   8.08.0

3X

аксакал
★★
о возможных механизмах аварии при разных раскладах.....
1. если иллюминаторы нижней палубы глухие или были закрыты на момент аварии (прояснится после подьема т/х), то завалить Булгарию на борт было возможно при немногих условиях:
.- внезапное поступлении большого количества воды (теракт,преднамеренная закачка или внезапно открывшаяся течь)
.- несоответствующее перемещение судового жидкого запаса в сочетании с погодными факторами и резким поворотом
.- касание подводного обьекта на ходу дает моментальный переворот

2. если иллюминаторы нижней палубы были открыты то возможен более естественный механизм ....
. -люмики на Булгарии начинает заливать при 8-10 град. крена, или при волне 70см на ровном киле, факически-же имея начальный крен ок.4 град. нужно было получить волну 50-70 см или крен 5 град., а далее: при всех открытых люмиках (ок.40шт) 1 полный контакт волны дает 0,5 тон, при половине (20) откр.люмиках 0,25т, 4 волны могут дать 1-2 тон. При резком повороте и сильном боковом ветре, получить 5 град. крен несложно для данного т/х, а имея 10 град.крена поступлении воды через люмики получается непрерывным 25-50 тон/минуту на первые минуты, на 3-ю минутут будет 70-80тон/мин. и вся эта вода (100-200 тон за 3 минуты) располагается на одном борту, процесс необратим в сочетании с некачественным маневрированием....




кто виноват?

при пункте 1 косвенно обстоятельства
при пункте 2 - №1 КАПИТАН, косвенно некомпетентность халатност команды, преступные дейсвтия владельца но..... фактически кроме капитана конкретно по аварии никому предьявить нечего, капитан не имеет права выходить если он считает судно не готовым к рейсу, НИКТО не может ему ничего приказать и как-то принудить выйти в рейс, точка!
Как капитан получает информацию о работе механизмов и состоянии т/х в рейсе тоже его проблема, хоть и команда может быть неадекватная, но капитан отвечает если выходит с ней, юридически только он будет виноват при таком раскладе, к сожалению!

РРР не уверен, что ответит т.к. доказать, что на момент его инспекции 2 мес. назад судно было в хрен.состоянии практически тяжело, владелец и туроператор будут отвечать, но НЕ ЗА АВАРИЮ
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.07.2011 в 13:35

info

аксакал
★☆

Медведев потребовал "весьма ощутимых" наказаний за "Булгарию"


Президент России Дмитрий Медведев потребовал не сваливать всю вину за трагедию с "Булгарией" только на "стрелочников", а установить и "весьма ощутимо" наказать всех виновных. Об этом он заявил на совещании в Горках.
"За это преступление должны отвечать не "стрелочники", кто бумаги подмахнул, а все, кто организует этот процесс. С тем чтобы в следующий раз любое должностное лиц, независимое от ранга, понимало, что ответственность за выход такого судна в море может быть не только дисциплинарной, но и уголовной", - сказал Медведев.
"Эта уголовная ответственность должна воплотиться в весьма ощутимые меры наказания", - подчеркнул президент.
Также глава государства потребовал не только выяснить причины крушения теплохода "Булгария", но и понять, как предотвратить подобное в будущем. "Задача выяснить не только прямые причины того, что произошло, но и предотвратить подобные катастрофы на будущее. Это дело не только правительства. Займитесь этим", - сказал Медведев.
   5.05.0

info

аксакал
★☆

Lenta.ru: В России: Ространснадзор признал "Булгарию" готовой к рейсам без проверки

Волжское управление государственного морского и речного надзора (УГМРН) признало АргоРечТур готовым к перевозке пассажиров без проведения фактической проверки компании и судна Булгария. В связи с этим прокурор внес представление начальнику Волжского УГМРН Ространснадзора Петру Комкову.

// www.lenta.ru
 
   5.05.0

w-lom

втянувшийся

info> С тем чтобы в следующий раз любое должностное лиц, независимое от ранга, понимало, что ответственность за выход такого судна в море может быть не только дисциплинарной, но и уголовной", - сказал Медведев.

У нас всегда так "Пока гром не грянет,мужик не перекрестится"
   5.05.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Я не знаю как в ВМФ, но гражданский флот сдает ПСН на проверку с определенной периодичностью. Существуют специальные проверочные станции. А на самом контейнере пишут дату проверки и дату следующего освидетельствования. Это хорошо видно на снимках ПСН.
Совершенно аналогично, плюс пишут не только на плотах, но и в паспортах на ПСН и гидростат в разделе "результаты поверок".
За время службы видел только один "трухлявый" плот, и тот на складе бербазы в распоротом и списанном состоянии...
   8.08.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> За время службы видел только один "трухлявый" плот, и тот на складе бербазы в распоротом и списанном состоянии...

Да конечно и паспорта и гидростаты...

Причем они имеют определенный срок службы... я не помню какой.

У нас с постройки стояли финские Viking и через какое-то время их заменили на ПСНы
   5.05.0

info

аксакал
★☆

раздача продолжается.......

BBC Russian - Россия - Опознаны все 114 найденных жертв крушения "Булгарии"

Родственники подтвердили личность последней из обнаруженных жертв кораблекрушения на Куйбышевском водохранилище - 64-летней женщины. В общей сложности обнаружены 114 тел погибших пассажиров и членов команды теплохода "Булгария".

// www.bbc.co.uk
 
   5.05.0

KNN

втянувшийся

info> BBC Russian - Россия - Опознаны все 114 найденных жертв крушения "Булгарии"

Представители второй древнейшей профессии опять бредят:
Цитата:
...В пятницу же Речной регистр принял решение запретить судам типа "Булгария" заходить в водохранилища и мелкие озера. Теплоходы, построенные по тому же проекту, что и затонувший, фактически смогут заходить на территории России только в Ладожское озеро, Онежское и Байкал.
   

sam7

администратор
★★★★★
KNN>

Насчет Ладоги это мощно.
   7.07.0

Bell

аксакал
★★☆
KNN>> ...Теплоходы, построенные по тому же проекту, что и затонувший, фактически смогут заходить на территории России только в Ладожское озеро, Онежское и Байкал.
sam7> Насчет Ладоги это мощно.
А уж Байкал... :D
   3.6.183.6.18
RU 607ОДНГС #16.07.2011 00:41  @shhturman#15.07.2011 16:34
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info>> Я не знаю как в ВМФ, но гражданский флот сдает ПСН на проверку с определенной периодичностью.
shhturman> Совершенно аналогично, плюс пишут не только на плотах, но и в паспортах на ПСН и гидростат в разделе "результаты поверок".
shhturman> За время службы видел только один "трухлявый" плот, и тот на складе бербазы в распоротом и списанном состоянии...
Не к теме конечно... Но сейчас у нас идет компания закупок - закупаются батарейки, лекарства и передаются на станцию проверки НСС. И смех и грех - станция может не взять в проверку плоты если с ними не принес таблеток от морской болезни (Авиа-Море)... очень актуально - без этого не спастись... За чей счет покупается? - "За мой и этого товарища..." (с) Полагаю, что в торговом флоте немного не так...

По теме.. Ближайшие аналоги - "Сен-Фелибер" и "Истленд". Особенно последний. "Сен-Фелибер" все-таки погубила погода для которой он не был предназначен. "Истленд" опрокинулся у причала. Большие жертвы... И четкого ответа на вопрос Почему? нет до сих пор. Хотя Скрягин, как последнюю версию указал неправильную балластировку. Судя по рассказам про необходимые 40 тонн топлива что-то подобное могло быть и на "Булгарии".

Детей жалко...
   3.6.183.6.18

sam7

администратор
★★★★★
Bell> А уж Байкал... :D

Честно говоря, не знаю ветро-волновых условий на Байкале.
Полагал, что на Ладоге более сложные.
Знающие меня поправят.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 16.07.2011 в 00:58
RU matelot #16.07.2011 06:25  @607ОДНГС#16.07.2011 00:41
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
607ОДНГС> По теме.. Ближайшие аналоги - "Сен-Фелибер" и "Истленд". Особенно последний. "Сен-Фелибер" все-таки погубила погода для которой он не был предназначен. "Истленд" опрокинулся у причала. Большие жертвы... И четкого ответа на вопрос Почему? нет до сих пор. Хотя Скрягин, как последнюю версию указал неправильную балластировку. Судя по рассказам про необходимые 40 тонн топлива что-то подобное могло быть и на "Булгарии".


В официальной прессе США появилось сообщение, что катастрофа Истленд унесла жизнь 835 человек. Но это не соответствует действительности, так как указанная цифра была объявлена в Чикаго на третий день после катастрофы. Судно же было поднято спустя пять дней, и из него извлекли еще несколько сот трупов. Американский следственный врач из Чикаго заявил пресс-конференции, что в городском морге он лично насчитал 1300 трупов. 25 июля 1915 года газеты города вышли под таким заголовками: «2100 утонуло, когда «Истленд» опрокинулся у причала».
Через двадцать лет после катастрофы американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели «Истленда». 7 августа 1935 года газета «Амэрикан пресс» опубликовала следующее сообщение: «Сегодня Апелляционный суд США утвердил решение выездного суда о том, что фирма «Сен-Джозеф Чикаго стимшип компани» - бывший владелец парохода «Истленд», который затонул на реке Чикаго 24 июля 1915 года, - не ответственна за гибель людей в катастрофе. Суд считает, что судно было мореходным, но ответственность ложилась на механика, который по небрежности неправильно заполнил его балластные цистерны.

http://forum.flot.su/archive/index.php/t-757.html

Американские «Булгарии»

В последний раз судно, катавшее туристов по пресным водам США, пошло на дно в 2005 году // www.voanews.com
 
   12.0.742.12212.0.742.122
+
+6
-
edit
 

Nav

втянувшийся

Barbarossa> Вот параходик 1902 года выпуска.. состояние идеальное

У нас в стране, на Северной Двине тоже сохранился один пароход Н.В.Гоголь - 1911 года постройки. О нем заботились, проводили когда надо ремонты и т.д., вот он и плавает. Принадлежит ОАО Центр судоремонта «Звездочка».






Переплыть Rubicon

Корабельный гудок едва не сдул за борт обитателей верхней палубы. Выпустив облако черного дыма, пароход «Н. В. Гоголь» зашлепал колесами, отошел от причала, развернулся по течению и направился от Котласа в сторону Архангельска. Недельный тур по Северной Двине в одноместной каюте этого судна стоит 63500 рублей, но мы оповестили команду «Гоголя», что приедем в гости на автомобиле, названном в честь известной реки в Северной Калифорнии, приехали — и попали на борт! Конечно, не на неделю, но нам хватило // www.autoreview.ru
 
   
16.07.2011 10:48, Jurgen BB: +1: Параход!

info

аксакал
★☆

BBC Russian - Видео и фото - Проверки парализуют речной флот России?

После крушения теплохода "Булгария" в России стартовала кампания сплошных проверок речного флота. Речники говорят, что их и так проверяют регулярно.

// www.bbc.co.uk
 
   5.05.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Анатолий #16.07.2011 09:11  @Nav#16.07.2011 08:46
+
-
edit
 
Nav> У нас в стране, на Северной Двине тоже сохранился один пароход Н.В.Гоголь - 1911 года постройки. О нем заботились, проводили когда надо ремонты и т.д., вот он и плавает.
ИМХО...в любом случае пора ДАВНО переводить в класс музея!
Ну не годится он перевозить людей на постоянной основе!
Есть такое понятие,как старость,ветхость,усталость металла и тому подобное.
Новье надо строить!!!
Как бы за ним не следили,но возраст запредельный!
   8.08.0
1 14 15 16 17 18 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru