Barbarossa> А чем патриотически настроенным людям не нравится Су-34. Надеюсь аргументы будут отличные от тех что приводят Мистралефобы
В моем случае, да, отличные, и впрочем я об этом говорил не раз в этой ветке, но могу развернуть.
Напомню, что Су-34 (как он сегодня называется) разрабатывался когда ВВС и ПВО СССР имели немного, скажем так, отличный план перевооружения чем современные ВВС РФ. Тогда планировалось заменить МиГ-29 на МиГ-29М, то есть на совершенно новый самолет, планировалось построить over 9000 Ту-160, а не горсточку, и в перспективе перевооружить всю дальную истребительную составляющую с Су-27 на перспективный истребитель МиГа. В этом контексте разработка Су-34 была оправдана, так как с постепенным выбиванием Су-24М и учитывая, что перспективные машины задумывались как специализованные, ниша тактического ударника оставалась вакантной. При этом считалось, что одна из главных фишек (и причина компоновки) Су-24М - пенетраторство на ПМВ - в будущем будет выполнятся большим количеством и огромной номенклатурой современных дальнобойных ударных ракет и перспективными ударными БПЛА. Напомню что к тому времени США тоже разрабатывали Авэнджер 2, в том числе и для роли пенетратора, но его убило исчезновение сверхнасыщенной ПВО СССР и современное высокоточное оружие (а также экономика, ясень пень). Частично заменить (в смысле функциональности) Ту-22М3 будущий ударник действительно планировали и в СССР, но с учетом того что многие функции Ту-22М3 возьмет на себя огромный парк Ту-160 а также перспективный евробомбер, который так и не успели разработать. При этом, и это очень важный фактор, никакой линейки дериватов Су-27 не планировалось, кроме усовершенственного истребителя-перехватчика с ФАР и ракетами с АРГСН, так что никакой альтернативы Су-34 в его нише не было и бедного Сухого надо было бы чем-то загрузить на фоне триумфальной поступи мигарей.
После известных событий, все немного изменилось и имеем то что имеем.
МиГ-29М так и не появился в серийной ипостаси и ничего не заменил.
Су перенял эстафету, МиГ загнулся.
Сотни Ту-160 как не было так и не будет, перспективного бомбера ждать будем еще долго.
Перспективный МиГ 5-го поколения успешно почил в бозе.
Зато появилась, вне плана, целая линейка многофункциональных истребителей на базе Су-27. Которая может применять все то оружие, которое планировалось на Су-34 и по ТТХ от него не отличается в худшую сторону.
Задача прорыва на ПМВ для ударников уже не центральная, но актуальности не потеряла. Такого количество дальнобойного ВТО как у США у нас нет и не предвидится. Ударных БПЛА мы не строим и пока даже не разрабатываем серьезно.
В итоге:
Су-34, в плане применения, вооружения и ТТХ ничем не отличается от современных многофункциональных версий Су-30 или гипотетического двухместного Су-35, а если отличается то в худшую сторону. При этом эти истребители могут с равным успехом служить и в качестве истребителей-перехватчиков, и в качестве ударников.
Встроенный специализованный ПНРК, при прочих равных, имеет ряд недостатков перед современными подвесными контейнерами: его невозможно быстро заменить или заменить на новую, отличную по функциональности или предназначению систему, когда он не нужен он просто балласт, чисто психологически наличие специализованного самолета и специализованных эксадрилий блокирует даже сравнительно невысокий многофункциональный потенциал Су-34 от лица командования.
Бронированная ванна утяжеляет самолет (о стоимости не будем), при этом является совершенно лишенной смысла так как на ПМВ Су-34 будет летать очень ограниченное время, пока его не сделают беспилотным, чисто по физическим причинам - пенетратор из него никакой, а на Су-24М тоже броневанны нет. При этом остальные узлы и агрегаты не бронированы.
Компоновка кабины обеспечивает ущербный обзор, пониженную многофункциональность, пониженную выживаемость экипажа и дополнительный гемор при переучивании экипажей истребительной авиации.
При этом ударная версия Су-30 или Су-35 с WSO смогла бы так же успешно выполнять ударные задачи и с несравнимо большим успехом истребительные, обеспечила бы унификацию парка, экономию средств, упрощение и улучшение качества учебы и тренировки, модульность применения и отказ от специализации летного состава и обслуживающего персонала, при увеличенной гибкости применения авиации в целом согласно поставленных ей задачам в кризисный период.
Надеюсь понятно что мистрали тут не при чем.