Немецкие боевые корабли [2]

 
1 58 59 60 61 62 121
BY Сумрак #16.08.2011 10:17
+
+4
-
edit
 

Сумрак

опытный

Глядя на красивый силуэт корабля мы зачастую забываем, что таким его делают люди...

команда,.. офицеры и адмиралы, которые стояли на его мостике и иногда вели в последний бой, чтобы погибнуть вместе с ним...

давайте вглядимся в их лица....
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #16.08.2011 10:19  @Сумрак#16.08.2011 10:17
+
+2
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак> давайте вглядимся в их лица....
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #16.08.2011 10:21  @Сумрак#16.08.2011 10:17
+
+3
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак>> давайте вглядимся в их лица....
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #16.08.2011 10:32  @Сумрак#16.08.2011 10:21
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак>>> давайте вглядимся в их лица....

Вообще если говорить откровенно, то история "Эмдена" - это история двух людей....

это его командир - фрегаттен-капитан (капитан 2-го ранга) Карл фон Мюллер
...существует история, за ее достоверность я не ручаюсь, что уже будучи в британском плену с личного разрешения английского короля за личную доблесть и рыцарское поведение фон Мюллеру разрешили носить кортик... к сожалению, жизнь этого достойного офицера и человека не была долгой и он умер 11 марта 1923 года от воспаления легких...


и первый офицер, капитан-лейтенант Хельмут фон Мюкке...
он вошел в историю как неплохой литератор, составивший описание плавания "Эмдена", а после его гибели и собственных приключений - они у нас известны в пересказе И.Бунича "Корсары кайзера".

Мюкке с его людьми не участвовал в бою "Эмдена" с британский легким крейсером "Сидней". Поэтому они не попали в плен и совершили путешествие в 11 000 миль добравшись после многочисленных приключений до Констатинополя.... он продолжил участие в войне и даже в 1918 году побывал в Севастополе. После войны он стал придерживаться левых и пацифистких взглядов, за что при Гитлере сидел в тюрьме. После окончания ВМВ фон Мюкке продолжал свою деятельность, направленную на разоружение и т.п. вещи, уже в Западной Германии. Он умер от сердечного приступа 30 июля 1957.
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 16.08.2011 в 10:45
UA Andrey12112009 #16.08.2011 13:27
+
+1
-
edit
 

Andrey12112009

втянувшийся

У кого-нибудь есть что-нибудь (фотки, картинки, графика) по SMS Möwe (Auxiliary Cruiser)?
 
 5.05.0
UA Andrey12112009 #16.08.2011 13:29
+
+1
-
edit
 
UA Andrey12112009 #16.08.2011 13:31
+
-
edit
 

Andrey12112009

втянувшийся

3
Прикреплённые файлы:
gr1.jpg (скачать) [38 кБ]
 
moewe.jpg (скачать) [18,6 кБ]
 
 
 5.05.0
UA Andrey12112009 #16.08.2011 13:32
+
-
edit
 

Andrey12112009

втянувшийся

4
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
UA Andrey12112009 #16.08.2011 13:35
+
-
edit
 

Andrey12112009

втянувшийся

5 Все это из интернета
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
BY Сумрак #16.08.2011 14:41  @Andrey12112009#16.08.2011 13:27
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Andrey12112009> У кого-нибудь есть что-нибудь (фотки, картинки, графика) по SMS Möwe (Auxiliary Cruiser)?

Ну трошки есть запаса :)
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #16.08.2011 14:42  @Сумрак#16.08.2011 14:41
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак> Ну трошки есть запаса :)

"Мёве" отличился и на Балтике. На его счету "захват" нашей КЛ "Бобр"-II.
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #16.08.2011 14:45  @Сумрак#16.08.2011 14:42
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак>> Ну трошки есть запаса :)

Эти два фото из книжки Пауля Шмаленбаха про немецские ВсКР "German Raiders: The Story of the German Navy's Auxiliary Cruisers, 1895-1945".
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
UA Andrey12112009 #16.08.2011 16:54  @Сумрак#16.08.2011 14:42
+
-
edit
 

Andrey12112009

втянувшийся

Сумрак> "Мёве" отличился и на Балтике. На его счету "захват" нашей КЛ "Бобр"-II.

Спасибо большое. Он оказывается не только мины ставить горазд и купцов топить. Вообще очень красивый пароход. Подскажите, на русском о нем есть что почитать?

P.S. Вот-бы кто-нибудь выложил вид сверху и с боку.
 5.05.0
BY Сумрак #16.08.2011 18:04  @Andrey12112009#16.08.2011 16:54
+
+2
-
edit
 

Сумрак

опытный

Andrey12112009> Спасибо большое. Он оказывается не только мины ставить горазд и купцов топить. Вообще очень красивый пароход. Подскажите, на русском о нем есть что почитать?
Andrey12112009> P.S. Вот-бы кто-нибудь выложил вид сверху и с боку.

Могу из себя любимого :D

Но всех этих мер оказалось недостаточно, и проблема пополнения запасов угля дамокловым мечом висела над германскими кораблями. В итоге все уцелевшие вспомогательные крейсера прекратили свою боевую деятельность именно из-за нехватки топлива. Вдобавок, частые погрузки угля в открытом море очень изматывали команды (как тут не вспомнить Вторую тихоокеанскую эскадру!). Так «Кронпринц Вильгельм» проведя в море 250 дней, 65 их них потратил на погрузку угля. Когда он пришел в Нью-Йорк для интернирования, в бункерах оставалось только 25 т. Что удивительно, к выводу о нежелательности применения в качестве коммерческих рейдеров крупных быстроходных судов можно было прийти и ранее, проанализировав результаты их действий во время испано-американской и русско-японской войн, однако никто этого не удосужился сделать.

Тем временем тридцатилетний лейтенант-цур-зее запаса Теодор Вольф, служивший на миноносце V-162 предоставил командующему германским флотом адмиралу Гуго фон Полю меморандум, посвященный коммерческим рейдерам. Он предложил использовать в их качестве заурядные торговые суда, которые во множестве бороздили воды мирового океана. По его мнению, их невысокая скорость с лихвой компенсировалась множеством преимуществ, таких как малый расход топлива, большая грузоподъемность, обеспечивавшая большую автономность плавания, неприметность.

Выводы Вольфа подтверждались и результатами похода (май-июнь 1915 г.) вспомогательного крейсера «Метеор» (1912 брт), перестроенного из захваченного в Гамбурге с началом войны английского грузового парохода «Вьенна». Фон Поль одобрил план Вольфа, после чего бумаги были переданы в Адмирал-штаб, где их тут же отправили в архив. Но в это время командование флота решило возобновить постановки скрытных минных заграждений, практиковавшихся на начальном периоде войны, а заодно проверить идею лейтенанта. Меморандум затребовали обратно в штаб флота и 21 сентября 1915 г., после нескольких дней его тщательного изучения, корветтен-капитан граф Николаус цу Дона-Шлодин получил приказ переоборудовать торговое судно в коммерческий рейдер, способный также выполнять функции минного заградителя.

Дона-Шлодин выбрал для выполнения своего задания новый (1914 г.) 4778-тонный банановоз «Пунго» компании Ф. Лайша, который переименовал в «Мёве». Его вооружение составили четыре 150-мм и одно 105-мм орудия, 2 500-мм торпедных аппарата, а также 500 мин. Первоначальной задачей крейсера была постановка минный заграждений, и только после ее выполнения корветтен-капитан мог по своему усмотрению заняться рейдерскими операциями. «Мёве» вышел из Киля 15 декабря 1915 г. маскируясь под шведский пароход. Когда он возвратилась в Германию 4 марта 1916 г., Дона-Шлодин мог рапортовать о потоплении британского линкора «Кинг Эдуард VII» (погиб на минах, выставленных у северного побережья Шотландии), 13 паровых и 1 парусного грузовых судов, а также захвате одного парохода в качестве приза, общим тоннажем 159 400 т. Блестящее подтверждение идеи Вольфа!

22 ноября 1916 «Мёве» под командованием уже фрегаттен-капитана кавалера Железного Креста первого класса и ордена «Пур ле Мерит» Дона-Шлодина вышел в свой второй поход, окончившийся 22 марта 1917 г. На этот раз на дно отправились 27 судов общей вместимостью 121 707 т. Однако все эти цифры меркнут перед результатами второго «Вольфа» – пожалуй, самого знаменитого коммерческого рейдера Германии периода Первой мировой войны. Бывший пароход «Вахтфельс» бременской компании «Ганза», включенный в состав германского флота в 1916 г., получил сильное вооружение в составе семи 150-мм орудий, четырех торпедных аппаратов и 465 мин. На рейдере имелся также гидросамолет «Фридрихсхафен» FF-33e для разведывательных полетов, получивший впоследствии наименование “Вольфхен” (“Волчонок”). Запаса боеприпасов и продовольствия хватало на пятнадцать месяцев похода. Корабль переоборудовали таким образом, что он мог менять свой силуэт с помощью дополнительных матч и труб.
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #16.08.2011 18:12  @Сумрак#16.08.2011 18:04
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак> Могу из себя любимого :D

А так, наверное, только Больных писал о германских рейдерах ПМВ.

У "Пунго"/"Мёве" оказалась долгая карьера. После войны он достался британцам и долго плавал под флагом судоходной кампании "Elders & Fyffes" как "Greenbier". При этом "старый пират" продолжал наносить урон бывшему врагу - в 1921 году он протаранил и утопил плавучий маяк "Formby" близ Ливерпуля. :D

На первом фото как раз запечатлен этот "героический момент".
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 16.08.2011 в 18:23
BY Сумрак #16.08.2011 18:18  @Andrey12112009#16.08.2011 16:54
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Затем он снова стал немецким судном "Ольденбург" и был потоплен 07.04.1945 в Вадхейме, Согнефьорд, Норвегия британской авиацией.

Один знакомый камерад нырял на него этим летом.
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
UA Andrey12112009 #16.08.2011 20:57  @Сумрак#16.08.2011 18:04
+
-
edit
 

Andrey12112009

втянувшийся

Сумрак> Могу из себя любимого :D

Спасибо большое.
P.S. От прочтения Вашей книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера кригсмарине" получил огромное удовольствие.
 5.05.0
BY Сумрак #16.08.2011 21:25  @Andrey12112009#16.08.2011 20:57
+
+2
-
edit
 

Сумрак

опытный

Спасибо за оценку. Я сам иногда читаю, нравится :D

Больше так не получается, почему то....
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
BY Сумрак #17.08.2011 15:52  @Сумрак#16.08.2011 21:25
+
+2
-
edit
 

Сумрак

опытный

"Кениг" и "Кронпринц" ведут огонь по кораблям Балтийского флота, Моонзунд, октябрь 1917 г.
Прикреплённые файлы:
 
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  3.6.33.6.3
EE Temnikov #18.08.2011 00:33  @Andrey12112009#16.08.2011 13:27
+
+3
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Andrey12112009> У кого-нибудь есть что-нибудь (фотки, картинки, графика) по SMS Möwe (Auxiliary Cruiser)?
У меня только это...
:(
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
EE Temnikov #18.08.2011 00:34  @Temnikov#18.08.2011 00:33
+
+3
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Temnikov> У меня только это...
Temnikov> :(
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
EE Temnikov #18.08.2011 00:35  @Temnikov#18.08.2011 00:34
+
+3
-
edit
 
EE Temnikov #18.08.2011 00:36  @Temnikov#18.08.2011 00:35
+
+3
-
edit
 
EE Temnikov #18.08.2011 00:36  @Temnikov#18.08.2011 00:36
+
+3
-
edit
 
RU shhturman #18.08.2011 08:49  @Temnikov#18.08.2011 00:33
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Temnikov> У меня только это...
Красивая модель...
 3.6.133.6.13
1 58 59 60 61 62 121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru