Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ежель предложил российской стороне рассмотреть возможность участия в реализации проекта строительства украинского корабля класса корвет. Министр выступает за подготовку пакета предложений развития двустороннего сотрудничества в оборонной области в виде соглашения и вынесение его на рассмотрение руководства обоих государств во время ближайшей встречи.
"Мы обязательно рассмотрим предложение об участии в программе "корвет"
Срыв сроков выполнения поручения Президента Украины Виктора Януковича по выделению надлежащего финансирования для эффективной реализации программы «корвет» недопустим. Такое мнение выразил председатель подкомитета по вопросам оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, глава Государственной комиссии при Президенте Украины по вопросам реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса Анатолий Кинах.
В комментарии народного депутата, переданном УКРИНФОРМу, он выражает обеспокоенность состоянием реализации программы. «В ходе рабочего визита на Николаевщину В.Янукович посетил Черноморский судостроительный завод, где была выполнена закладка закладной секции корабля класса «корвет», - напомнил А.Кинах. В то же время на сегодняшний день до сих пор не внесены коррективы в Государственный бюджет 2011 года по выделению финансовых ресурсов для подготовки производства, конструкторско-технологической документации и соответствующих этапов реализации проекта «корвет», отметил нардеп. По его словам, не отработана также система управления проектом, не утверждена государственная программа строительства стратегического для Украины корабля. Все это, по мнению А.Кинаха, создает угрозу очередного срыва сроков производства и сдачи корвета. Анатолий Кинах подчеркнул, что украинский корабль класса «корвет» пользуется огромным спросом на внешних рынках. «Уже сегодня есть желающие его приобрести. Кроме того, нужно помнить, что первый корвет запланировано передать заказчику в 2016 году. Времени оставалось не так уж и много. Поэтому необходимо усилить персональную ответственность исполнителей всех уровней за реализацию важной и стратегической для нашей страны программы строительства корветов», - подытожил А.Кинах. (Укринформ)
На развитие судостроительства выделят 780 млн грн
В Украине в 2012 году планируется увеличить объем выпуска продукции судостроения на 35%, говорится в программе социального и экономического развития Украины на 2012 год, утвержденной вчера Минэкономики (подробнее см. стр.1,5). В следующем году планируется построить порядка 30 и отремонтировать около 100 судов. На эти цели из госбюджета будет выделено 780 млн грн и привлечено 920 млн грн частных инвестиций. Государственные средства будут использованы для предоставления гарантий по кредитам, удешевления их стоимости и для создания корабля класса "корвет". Евгений Карась
22 июля 2011 © Морские бизнес-новости УкраиныКабмин отложил на неопределенное время принятие государственной программы строительства корабля класса “корвет”, требующей финансирования на 16,2 млрд. грн., пишет “Коммерсант-Украина”.
“Решение не принято”, — сказал глава Минобороны Михаил Ежель в среду после заседания правительства.
Министры вообще неохотно голосовали за выделение денег на финансирование программ Кабмина после заявлений премьера Николая Азарова.
Как известно, Азаров 20 июля отметил, что “ведущие экономические эксперты предупреждают о возможности того, что мировая экономика “свалится” в новый кризис”.
В связи с этим он призвал правительство действовать “взвешенно, осторожно, максимально ориентироваться на собственные силы и поиск внутренних ресурсов”.
Ранее министр обороны Ежель призывал граждан Украины приобщиться к инициативе по сбору средств на строительство корабля класса “корвет”.
Согласно «Концепции Государственной целевой оборонной программы строительства кораблей класса «корвет» по проекту 58250», введенного в действие Распоряжением КМУ от 9.03.2011 г. № 176-р, Кабмин на постройку 4 корветов выделил сумму в 16, 22 млрд грн. Таким образом, один новый украинский корвет обойдется державе в 4,055 млрд грн, или приблизительно 507 млн долл (ну и плюс инициаторы проекта просят общественность сброситься пожертвованиями "на корвет", из чего можно сделать вывод, что выделенных средств не хватает).
Об этом пишет Борис Такаев в авторской статье «Украинский военно-морской феномен или почему Украина намного богаче США».
В частности, стоимость одного британского корвета проекта «Khareef» - 252 млн долл (2 млрд 016 млн грн), что почти в два раза меньше стоимости украинского корвета, при их равном водоизмещении, - пишет автор.
Стоимость нового турецкого корвета «MILGEM» составляет 260 миллионов долларов (2 млрд. 080 млн грн).
Не намного дороже обойдется немецким налогоплательщикам немецкий корвет проекта «MEKO A-100». Его стоимость (без скидок) составляет 300 млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских корветов.
«Постройка корвета «Стерегущий» проекта 20380 для российского флота, принятого по акту госприемки ВМФ РФ в 2007 году, обошлась МО России в 180 млн долл (1 млрд 440 млн грн). То есть – более чем в 2,8 раза (!) меньше, чем украинский корвет обойдется МО Украины.
Автор также указывает, что «в арсенале того же российского судостроения и боевые корабли, практически полностью по цене соответствующие украинскому кораблю. Так, в данный момент российские судостроители реализовывают контракт по постройке фрегатов проекта 1135.6 для Индии. Эти корабли способны развивать максимальную скорость до 30 узлов, а дальность их плавания составляет 4,5 тысячи миль (8,3 тысячи километров). Первый фрегат - "Тег" - "Янтарь" спустил на воду в ноябре 2009 года, а второй - "Таркаш" - в июне 2010-го. Как ожидается, эти корабли будут переданы военным в 2011-м и 2012 году. В настоящее время ведется строительство третьего корабля "Триканд"».
«Так вот, стоимость одного фрегата проекта 1135.6, строящегося Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" для Индии (водоизмещение - 4 тысячи тонн, тогда как у украинского корвета – 2,5 тыс тонн, длина корпуса - 124,8 метра, тогда как у украинского корвета – 112 м), составляет 500 млн долл, т.е. немногим более 355 млн евро, или порядка 4 млрд грн», - пишет Борис Такаев.
«Таким образом, украинский корвет будет стоить фактически столько же, как и российский боевой корабль большего класса – фрегат – водоизмещением в более чем полтора раза большим украинского! И есть разница – российский фрегат предназначен для продажи за рубеж, т.е. с целью прежде всего получения прибыли. А Украина корвет строит сама для себя, приплетая сюда национальную гордость, высокий статус морской державы и прочие патриотические, т.е. далекие от бизнеса вещи», - резюмирует автор.