[image]

Завершению эры Space Shuttle посвящается

STS-132, Kennedy Space Centre, Cape Canaveral AFS
 
1 6 7 8 9 10 17
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Xan>> Ну, если на человека вылить ведро тетраоксида, то ему будет хуже, чем от ведра керосина.
Xan>> А кому будет лучше?
Serge77> Природе. Она после тетроксида очухивается гораздо быстрее, чем после керосина.

Именно :) Лисий хвост у нас бывает часто - то нитратор загорится, то центрифуга, то кислоту смоют водой. А вокруг блоков нитрации деревья и травка цветут и пахнут :)

Есть акация, ветка которой растет прямо в токе сброса нитрозных газов. Конечно, то, что в факеле, высохло. Тетраоксид - не хухры-мухры.
Но буквально в 20 сантиметров от сухого участка - яркая зелень :)

На заводе - экологический рай, можно запросто снимать фильмы о джунгле.
Заводской пруд, в котором сбрасываем кислые воды от нитрации целлюлозы и глицерина, полный лягушками, утками и всякой живности :) Рыба есть, само собой.
Хотя местами pH - в районе двойки. Правда, ненадолго.
Природа очень успешно справляется с кислотами.

А вот для людей - с точностью до наоборот. Период полувыпадания зубов - 10 лет :eek::eek::eek:
   13.0.782.10713.0.782.107

varban

администратор
★★★☆
varban>> А то далеко уйдем, аж в космофорум
Xan> А что ж плохого?
Xan> Интересно же!

Так тому и быть :) Мое дело - предупредить ;)
   13.0.782.10713.0.782.107
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Xan>> Ну, если на человека вылить ведро тетраоксида, то ему будет хуже, чем от ведра керосина.
Xan>> А кому будет лучше?
Serge77> Природе. Она после тетроксида очухивается гораздо быстрее, чем после керосина.

Угу. А еще ступени и их части искали по ярко-зеленым пятнам растительности - оказалось и тетрооксид и азотка и гидразин - мощные удобрения :D Которые усваиваются растительностью в первый же сезон - на второй, например, даже следы гидразина искать безполезно, растительность фсё впитывает. Вот и думай потом... ;)
   3.0.193.0.19

Guennady

опытный

RLAN> Отношу себя к ракетным любителям (читай - дилетантам), поэтому выскажу свое мнение :)
RLAN> Отношусь к F1 в целом положительно (как выполнившем свою миссию), но как к самому слабому звену в Сатурне5.
RLAN> Громадные размеры показатель, с одной стороны - высокого уровня станочных и прочих металлообработочных возможностей (результат более высокого уровня технологий в Америке и бОльших денег, этого у Королева не было), с другой стороны - намного меньшего интеллектуального продукта в этом изделии. Не успели, не смогли, решили не заморачиваться - выбирай любой вариант.

Хочу прочитать книжицу, на которую varban ссылочку дал. Но подозреваю, не в отсутствии интеллектуального продукта дело. Двигатель закладывали в 1955-м, первый тест прошел в 1959-м. Т.е. о гонке как таковой речи еще не было... А двигатель действительно - без особых изысков, простнький. Если слово "простенький" употребимо в данном случае... Но у него была задача - он ее выполнил.

RLAN> Решили задачу по-русски, ломом.

Можик, с которым я познакомился на космодроме, который служил на Байконуре, так и охарактеризовал Сатурн-5. "Как-то грубо, кондово, что-ли, он сделан, не изящно..."

А мне - понравился.

RLAN> Скорее всего тогда, в период лунной гонки, это было правильное решение.
RLAN> Но как некий образец великих достижений это изделие не слишком подходит.
RLAN> Это как танк Маус - самый большой, самый тяжелый - отличный экспонат для музея.

Нихрена себе - не образец великих достижений :) ! Противоречие в самом определении :) . Тут у нас великое достижение само по себе - полет на Луну :) ! Ну а уж на чем получилось, на том и слетали :D !
   7.07.0

Xan

координатор

Wyvern-2> тетрооксид и азотка и гидразин - мощные удобрения

Что гидразин = удобрение, слышал.
Но чтоб наглая азотка почти не вредила, странно мне!!! :D
   7.07.0
UA Guennady #09.08.2011 18:16  @Wyvern-2#09.08.2011 17:02
+
-1
-
edit
 

Guennady

опытный

Wyvern-2> Угу. А еще ступени и их части искали по ярко-зеленым пятнам растительности - оказалось и тетрооксид и азотка и гидразин - мощные удобрения :D Которые усваиваются растительностью в первый же сезон - на второй, например, даже следы гидразина искать безполезно, растительность фсё впитывает. Вот и думай потом... ;)

А еще можно обсудить здоровье народов севера, над которыми распыляется топливо, оставшееся после штатного выключения первых-вторых ступеней Протона. А еще можно почитать форум служивших на Р-12 / Р-14.... Грустное зрелище...
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Guennady> А еще можно обсудить здоровье народов севера, над которыми распыляется топливо, оставшееся после штатного выключения первых-вторых ступеней Протона.

Это в какие районы Севера падают первые и вторые ступени "Протона"?
   5.05.0
RU Андрей Суворов #09.08.2011 20:17  @varban#09.08.2011 10:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

varban> Некорректно сравнивать даже РД-170 с F-1, потому что они - разных схем.
varban> Лично я сравниваю F-1 с РД-107. По импульсу.
varban> И видим то, что... чудес не бывает. Давление в камере РД-107 на 10 атмосфер ниже (60 и 70 соответственно), и импульс 107 - чуть ниже: 256 и 263
varban> Это как раз диапазон твердотопливных двигателей на смесевом неэкзотическом топливе :)
varban> Тут и ответ на твой вопрос - почему больше никто не разрабатывает такие двигатели ;)

Ну, Варбан, ты всё же преувеличиваешь. У РД-107 вакуумный удельный импульс больше, чем у F-1, в основном, потому, что сопло унифицировано с РД-108, но, всё же, показателем совершенства двигателя служит вакуумный УИ, а показателем оптимальности - интегральный по траектории, поскольку ракета вначале поднимается довольно быстро, даже для двигателя первой ступени вакуумный УИ влияет на интегральный сильнее, чем земной.

Интегральный по траектории у F-1 и РД-107 примерно одинаков, несмотря на то, что у F-1 давление в камере на 14% больше. А это значит, что частью эффективности F-1 пришлось пожертвовать, чтобы побороть ВЧ колебания в камере такого безумного объёма.

И, сказать честно, много ли ты знаешь РДТТ с земным соплом и вакуумным УИ 295-314 секунд? Особенно, на неэкзотических топливах. По земному-то УИ сравняться с ЖРД легче...
   8.08.0

Guennady

опытный

Guennady>> А еще можно обсудить здоровье народов севера, над которыми распыляется топливо, оставшееся после штатного выключения первых-вторых ступеней Протона.
ED> Это в какие районы Севера падают первые и вторые ступени "Протона"?




Сухопутная трасса ракетоносителя «Протон-М» захватывает не только территорию Казахстана, также Алтайский край, Республик Алтай, Хакасия,Тува, Саха Российской федерации, Китая, Монголии, Северной и Южной Кореи, Японии.

Как для меня Алтай - север :) ...
   5.05.0

Mester

втянувшийся

varban> Природа очень успешно справляется с кислотами.
varban> А вот для людей - с точностью до наоборот. Период полувыпадания зубов - 10 лет :eek::eek::eek:
иногда и поменьше, у меня своих зубов еще с ИБМЗР нет :D
   5.05.0
BG varban #09.08.2011 23:20  @Андрей Суворов#09.08.2011 20:17
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А.С.> И, сказать честно, много ли ты знаешь РДТТ с земным соплом и вакуумным УИ 295-314 секунд?

Ровно ни один :)
   13.0.782.10713.0.782.107
BG varban #09.08.2011 23:41  @Андрей Суворов#09.08.2011 20:17
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А.С.> А это значит, что частью эффективности F-1 пришлось пожертвовать, чтобы побороть ВЧ колебания в камере такого безумного объёма.

Кстати, если ВП делал Ф-1, то он бы поделил. На 4, 6 или 7 - не знаю. Но то, что Глушко не стал бы делать однокамерный, железно. Или там инконельно, не суть :)
   13.0.782.10713.0.782.107
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
varban>> Природа очень успешно справляется с кислотами.
varban>> А вот для людей - с точностью до наоборот. Период полувыпадания зубов - 10 лет :eek::eek::eek:
Mester> иногда и поменьше, у меня своих зубов еще с ИБМЗР нет :D

А с людьми работавшими с азотно-фосфорными удобрениями вы говорили? И за зубы тоже? %(
   3.0.193.0.19

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mester> иногда и поменьше, у меня своих зубов еще с ИБМЗР нет :D

Это шо такое?
И раньше ж вроде незаметно было?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Подходил день запуска. Накануне я был на космодроме, выстоял полтора часа в очереди на автобус на башню обозрения, часа два стоял на башне не находя силы чтобы уйти оттуда... Потом поехал в ангар Сатурна-5 и корпус, где собирали модули для МКС. Уже под вечер поехал на север Тайтусвилла, где находились самые лучшие места, откуда можно смотреть пуск. В Space Park, который там расположен, есть три аллеи - аллея Меркюри, аллея Джемини и аллея Аполлонов. Каждый полет был отмечен либо плитой в полу, либо небольшой стеллой. В аллее Аполлонов возле каждой стеллы были металлические пластинки с отпечатками рук астронавтов. Заканчивается аллея стеллой, посвященной полету Союз-Аполлон с отпечатками рук Леонова и Кубасова. Очень красивое место.

Потом я поехал проверять место, откуда собирался смотреть пуск. Оно располагалось в самом близком доступном месте к стартовой позиции - за мостом, который ведет на север от космодрома, в сторону Плайялинда бич. Место было запланировано еще в Киеве и я туда уже ездил в первый день своей поездки. От этого места до стартовой позиции было 18 км. Народ уже начал собираться. Стояло множество вагончиков и много машин. Я уже начал сомневаться, что назавтра будет место. Была идея заночевать, но решил, что облом :) .

Карта расположения того места:
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вечер перед пуском. Вид с набережной Тайтусвилла через Банана Ривер.

Видно, что поворотная структура уже отведена.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Местные жители готовятся встретить зрителей пуска. Присмотритесь внимательно ;) ...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Спейс Парк на закате...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Эмблема программы Меркюри на аллее Меркюри.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Плита, посвященная полету Шепарда.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вечер... Зрители готовятся...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вечер... Стартовая с того места, которое я выбрал.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ночью спал я плохо... Приехал поздно, нужно еще было что-то на работу сделать... Все на нервах...
Встал в 4 утра, позавтракал и выдвинулся. Ну и, как водится, "Хто рано встає - тому Бог дає!" - по пути к космодрому уже после поворота к causway, который я должен был пересекать, посмотрел я направо... Посмотрел и обалдел. Вот он, красавец!

Остановился (хотя это было запрещено - хайвей) и стал фоткать. Расстояние - 23 км.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Утро 14-го мая 2010 года...

Max Brewer Memorial Parkway.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Заправившись кофе и кока-колой - прибыл на место. Именно то место, которое я выбрал, занял какой-то вквашенный мужик, но резервное место оказалось свободно. И получилось просто супер!
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
1 6 7 8 9 10 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru