M.Gotovchitz> Она, наверно, была недостаточно старая.
Одна из них, издания 1912 - автор - небезызвестный посетителям форума Шершов.
Еще одна - года 1924... была где-то еще одна, года 1906, но не нашел пока. Там написано четко написано - все шлюпки, за исключением назначенных спасательных, в море убираются во внутрь (если конструкция корпуса позволяет), а вывешенные за бортом - на так называемых боканцах - должны быть готовы к немедленному спуску, для чего навешивается ркль и проч. Причем, в зависимости от погодных условий может быть приготовлено 2 шлюпки.
Касаясь германского флота, раз речь идет об его корабле, могу заметить что есть масса фотографий периода до окончания ПМВ, где один и тот же корабль несет вываленной за борт только одну из 2-3-х бортовых шлюпок. Причем это обычно - спасательный вельбот.