Fakir> Это не так. К 2020, во-первых, еще не хоронят, во-вторых, все уверены, что и так или иначе, но ОС после 2020 буде(у?)т.
2020 внезапно наступит через ~8 лет. Есть ли концептуальный проект новой станции, на который хоть кто-то концептуально выделил деньги? Это бюджет порядка 100 миллиардов баксов — такие вещи внезапно не случаются.
"The cost of the station has been estimated by ESA as €100 billion over 30 years, although other estimates range from 35 billion dollars to 160 billion dollars." —
International Space Station - Wikipedia, the free encyclopedia
Оттуда же насчёт планов: While the entire USOS cannot be reused and will be discarded, final decisions are still to be made on which ROS modules will be used in OPSEK, and which modules will be discarded. Pirs is to be de-orbited before the decommissioning of the ISS and Nauka will be re-used.
Итого: амовские модули летают до 2020, и то это вилами по воде, т.к. с баблом у них начался жёсткий облом и на МКС забьют легко и быстро. Остаётся российский сегмент, который хотят частично сохранить. Только вот про бабло ни слова не сказано, значит проект плакатный. Но даже если набраться оптимизма, эта станция не отель ни разу, а её функции:
Large spacecraft assembly
Flight tests and launches
Creating, servicing and completing inter-orbital tugs
Providing medical and biological conditions required for the rehabilitation of inter-planetary expedition crews after their return to Earth orbit.
Orbital Piloted Assembly and Experiment Complex
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Orbital Piloted Assembly and Experiment Complex
CG rendering of OPSEK
…
// Дальше — en.wikipedia.org
То есть это сугубо и строго фабрика-лаборатория. И для неё хватит старого "Союза" — такси. Поэтому для чего-то нового это никак не обоснование и не ограничитель. Нового этот проект станции не требует в аспекте пассажирского КК.
au>> На облёт уже продали 1 билет — это за 200 лимонов, или около того. Fakir> Один. Ради этого спец.корабль лепить нет смысла. И ради 3-х тоже. Только адаптация скроенного для других целей.
Ты прекрасно понимаешь что этот "один" — мало того что "первый", так корабля ещё нет, неизвестно будет ли, и если будет, то за ним очередь выстроится. Это новая мода в сегменте очень богатых — экзотические ощущения. Один слетает — десяток сразу захочет. Только писать-какать под себя, сидя в зафиксированном положении несколько дней, эти люди не захотят. И для них — для них — сделают кораблик. Для них уже делают кораблики, самолётики, и всё что угодно, и 200млн в этих делах рекордом не будет. И тот кто сделает, тот будет в шоколаде, аки тот лошарик в пучине морской. Теперь понимаешь?
au>> На плакатах может быть и по-твоему, а в реальности я вижу только одно актуальное направление космонавтики — туризм. Fakir> Даже если принять такой тезис, то туризм - это полёты на ОС. Ну ОС будет не орбитальным институтом, а орбитальным отелем.
Как видишь (выше), если ОС и будет, то не для туристов. А туристам на ОС как раз и не надо — в космосе кайф не от ОС вовсе, и туристы это быстро распробуют. Они летают на Бора Бора на другой конец планеты не на небоскрёбы смотреть, а жить в бунгало по 1000 баксов в день, где они окружены водой, небом и уходом. Сидеть в бочке, писать под себя и платить за это дикие бабки — это не туризм. И "Союз" не туристический корабль, а адаптация-затравка. Кстати, а это интересно было бы — порисовать незашоренный туристический кораблик...
Fakir> Сколько там что на самом деле стоит и почему - это мы озвучивать не будем
А я буду. Я как-то копался. "Протон" вроде 70 лимонов у ILS , "Союз" — 35 или больше. Это коммерческие цены, на них любому туристу можно ориентироваться. Почём там РФ сама себе продаёт — это никого вне не касается, потому даже неинтересно.
Fakir> Меняет. Микроавтобусы летают на станцию-отель регулярно, и - условно - на 3 рафика с туристами прилетает 1 грузовик с водой, хавкой, бухлом, чистыми простынями сувенирами. На 1 туристическое рыло 50-100 кг личных вещей - выше головы.
Отель будет только если у Бигелоу получится. Другого нет даже на плакатах. А Бигелоу закладывается на верхний сегмент рынка, где уровень "писать под себя" неприемлем. Впрочем, я считаю что никаких отелей не нужно — это пятая нога для курицы. Нужен корабль — космический аналог яхты. Яхта понятна всем.
Fakir> Душ в корабль пихать 100% не надо. И насчёт сортира надо крепко думать.
Вот именно, подумать
Душ есть даже на МКС, хотя там люди работают за деньги, а не платят за привилегию.
Fakir> На 5-7 дней - вполне.
Ну подумай... "Сэр Брэнсон, вы будете рискуя жизнью гадить под себя 4 дня, и после второго можете в окошко посмотреть на Луну. Восхитительно, не правда ли?! Всего за 200 лимонов!"
Fakir> Ну нету, нету их десятками в год, не говоря - в месяц. Это малый пока спрос.
А ты знаешь через какой головняк нужно пройти чтобы это сделать? Я вот пересекался, и то были прямые контакты и предложение на очень блатной запуск. А если просто так "запустите наш микроспутник", то наверно не знал бы даже где подступиться к этому, чтобы оно таки получилось.
Fakir> Для облёта Луны Союза с БО - выше крыши. Душ на облёт в болт не упёрся.
Ты не понимаешь этот рынок, кто эти люди. Пойми его, и увидишь что там нужно предлагать.