[image]

Подводные лодки проекта 644

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 14
UA Black Sea #03.12.2007 13:38
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Интересует всё что связано с данным пр.644, особенно в части приложения к черноморским С-46, С-69, С-158 и С-162.

Нет полной ясности по срокам вывода этих подлодок из состава ЧФ. Практически во всех инет-статьях по данному проекту написано, что все лодки данного проекта, цитирую "...ПЛРК пр. 644 в 1969-1974 гг. были выведены из состава флота...".

Однако: в книге "Подводные силы Черноморского флота" (стр.216-218) есть вот такой замечательный эпизод:

"Лучшей противолодочной пл на флоте в 1980 г. стала Б-498 (Ю.Ни-чик).
Приз в ВМФ по ракетной стрельбе завоевала С-158. Рассказывает её командир, впоследствии заместитель начальника штаба 14-й дпл капитан 1 ранга Вячеслав Павлович Гончаренко: «На флоте находился ГК ВМФ. Проверялся флот по итогам боевой и политической подготовки за год. ГК ВМФ С.Горшков прибыл в 155-ю брпл, заслушал доклад командира бригады капитана 1 ранга А.Карлова и дал приказание: бригаду перевести в полную боевую готовность, лодкам постоянной готовности развернуться в назначенные им по планам применения районы, остальным подводным лодкам, не имеющим на борту оружия, грузить его на причалах и на рейде в точках рассредоточения. Лодкам, стоящим в различных видах ремонтов, свернуть их в установленные сроки.
С-158 была поставлена задача загрузить две ракеты П-5Д в практическом варианте, прорвать глубокоэшелонированный противолодочный рубеж, всплыть и в назначенное время «Ч» выполнить призовую ракетную стрельбу РС-2 по берегу. Для этого был нарезан район в западной части Чёрного моря и установлен щит в центре квадрата 4x4 км.
Получил разрешение следовать в район, поставленную задачу решать самостоятельно. Нахождение на лодке прямых начальников запрещено, из штаба бригады на борту был только флагманский РО (ракетного оружия) капитан 2 ранга А.Криштапович. Удачно выполнили тактический этап ракетной стрельбы - форсирование глубокоэшело-нированного противолодочного рубежа, где были развёрнуты С-296 (В.Бабенко), С-66 (А.Петроченко), две КПУГ и действовала противолодочная авиация флота. Всплыли на сеанс связи, определили поправки курсоуказания. Получив разрешение ГК ВМФ, который находился на одном из надводных кораблей флота, начали предстартовую подготовку и выработку исходных данных для стрельбы. Закончив предстартовую подготовку, я дал команду на запуск маршевых двигателей ракет. Ракеты вышли на полный газ, о чем мне доложил командир БЧ-2 капитан-лейтенант С.Степанченко. Даю команду: «Залп!». Первая ракета вышла. Через две секунды должна была выйти и вторая, но она продолжала оставаться на борту с работающим маршевым двигателем.
В центральный пост прибежал командир БЧ-2 и доложил, что залп с пульта командира БЧ-2 в 4-м отсеке не проходит, необходимо произвести залп с пульта командира пл. Жму на кнопку: залпа нет, но маршевый двигатель ракеты продолжает работать на полном газе, что грозит прожиганием газоотбойника, а в дальнейшем и прочного корпуса лодки или взрывом ракеты в контейнере. Принимаю решение произвести аварийный выброс ракеты. Давлю кнопку аварийного старта - ракета остается в контейнере с работающим маршевым двигателем.
В центральный пост влетел (по-другому не скажешь) Ф-РО и кричит: «Командир! Необходимо произвести короткое замыкание в цепи стартовых агрегатов через блок стартовых контактов!». В руках у него огромная отвёртка с изолированной резиной ручкой. Даю «добро», и он незамедлительно замыкает цепи. Ракета стартует. 4-й ракетный отсек весь в черной гари и дыму.
Доношу на флот о произведенном залпе двумя ракетами. Через полчаса получаю приказание: «Командиру. Следовать в базу, быть готовым к докладу ГК ВМФ о проведенной ракетной стрельбе». Начали движение в базу, настроение у всех подавленное. Я готовлюсь к неприятному разговору с ГК, который скорее всего для меня окажется плачевным.
Вдруг радисты докладывают, что в наш адрес поступило радио. После расшифровки читаю: «ГК ВМФ благодарит личный состав за отличную стрельбу - первая ракета в квадрате, вторая - у щита». Радости нет предела!
Заходим в Балаклаву, швартуемся. На причале одни адмиралы и капитаны 1 ранга. Все ждут Главкома. Я и заместитель командира капитан-лейтенант Н.Вербин стоим возле лодки. Приехал Главком, поздравил нас с победой - лучшей ракетной стрельбой в ВМФ.
После убытия ГК стали мы разбираться в причине невыхода ракеты. Причина банальная, как всегда на флоте. Рабочая бригада, оказывавшая нам помощь в подготовке контейнеров и аппаратуры к стрельбе, проверила цепь старта не электронным прибором, а обычной электрической лампочкой-контролькой, которой всё равно, где минус, а где плюс.В цепи старта были перепутаны провода, а лампочкой это не проверить".

Таким образом, на 1980 год имеем как минимум одну подлодку пр.644 в строю.

Далее - тоже весьма интересный абзац из той же книги (стр.229):

"В октябре 1981 г. в состав 155-й брпл с СФ перешла на ЧФ Б-67 пр. 651 (А.Букач). Это было сделано для усиления ракетного потенциала дивизии, так как на следующий год должны были списать ракетные лодки С-158 и С-162."

Итого отсюда можем почерпнуть, что еще 2 подводных лодки этого проекта дожили как минимум до 1982 года.

У кого есть какие данные?

На фото - неопознанная подводная лодка пр.644, из альбома 14 ДПЛ ЧФ (Балаклава).
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #03.12.2007 13:58
+
+1
-
edit
 
Был я одной из этих лодок стояла в доке.
Фотоматериал имеется кой какой но сейчас к нему пока недобратся.
Надо зайти к знакомому командиру этих лодок...он на них полжизи отдал.
Принимал списывал.
Фото сейчас из Воен.морского ист.центра США.
Прикреплённые файлы:
097.jpg (скачать) [1795x1205, 377 кБ]
 
 
   
UA Анатолий #03.12.2007 14:02
+
-
edit
 
Господа может поделимся кто что имеет по этим лодкам в смысле фото ?
Сам имею немного но что есть скину.
   
UA Анатолий #03.12.2007 14:11
+
+1
-
edit
 
Вот еще одна номер непомню...фото В.Костриченко.
Прикреплённые файлы:
FILE1445.jpg (скачать) [1795x1205, 263 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Севастополь 1967г. И да простит меня автор, что я его не знаю.
Прикреплённые файлы:
asd 936.jpg (скачать) [900x630, 89 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Самая известная фотография проекта.
Прикреплённые файлы:
asd 937.jpg (скачать) [1104x816, 499 кБ]
 
 
   
RU Denis KA #08.12.2007 14:09  @Denis KA#04.12.2007 00:26
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.> Севастополь 1967г. И да простит меня автор, что я его не знаю.

Печально знаменитая С-80.
Из альбома морских спасателей.
Прикреплённые файлы:
asd 938.jpg (скачать) [1152x512, 171 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2007 в 14:17
RU Denis KA #08.12.2007 14:14  @Denis KA#08.12.2007 14:09
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Севастополь 1967г. И да простит меня автор, что я его не знаю.
D.K.> Печально знаменитая С-80

Она же, но после подъема 1969г.
Прикреплённые файлы:
asd 939.jpg (скачать) [1400x634, 131 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Whiskey Twin-Cylinder из буржуйской прессы.
Прикреплённые файлы:
asd 940.jpg (скачать) [645x430, 42 кБ]
 
 
   
RU Илия #09.12.2007 03:38  @Denis KA#08.12.2007 14:09
+
-
edit
 

Илия

аксакал

D.K.>> Севастополь 1967г. И да простит меня автор, что я его не знаю.
D.K.> Печально знаменитая С-80.
D.K.> Из альбома морских спасателей.

Странно, а чего это она выходит из Балаклавы, эта С-80? Есть еще фотки уже после выхода из узкости, на заднем плане хорошо видны очертания берегов балаклавской бухты.
   
RU Denis KA #09.12.2007 12:30  @Илия#09.12.2007 03:38
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>>> Севастополь 1967г. И да простит меня автор, что я его не знаю.
D.K.>> Печально знаменитая С-80.
D.K.>> Из альбома морских спасателей.
Илия> Странно, а чего это она выходит из Балаклавы, эта С-80? Есть еще фотки уже после выхода из узкости, на заднем плане хорошо видны очертания берегов балаклавской бухты.

Вполне возможно что вложили очередную первую попавшуюся фотографию, надеюсь хоть нижняя С-80, а то помнится на ЧФ свои утопленники были, правда после списания. (Доктор где-то выкладывал)
   
UA Black Sea #09.12.2007 13:21  @Denis KA#09.12.2007 12:30
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

D.K.> Вполне возможно что вложили очередную первую попавшуюся фотографию, надеюсь хоть нижняя С-80, а то помнится на ЧФ свои утопленники были, правда после списания. (Доктор где-то выкладывал)

С-80 на ЧФ? (делаю круглые, очень круглые глаза)
ЧФ: С-46, С-69, С-158, С-162, С-164.
   
RU Denis KA #09.12.2007 15:47  @Black Sea#09.12.2007 13:21
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

B.S.> С-80 на ЧФ? (делаю круглые, очень круглые глаза)
B.S.> ЧФ: С-46, С-69, С-158, С-162, С-164.

2 B.S. , читайте внимательнее, никто С-80 на ЧФ не приписывал :)
С Уважением DK.
   
UA Петрович-2 #24.03.2008 17:53
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Но тем не менее, на фото asd 939 изображена С-80 после подъема ее АСС, уже на осушке, когда работала госкомиссия... Спасибо за интересное фото, уважаемый Denis KA!
   
UA Петрович-2 #24.03.2008 17:56
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

C-164
Прикреплённые файлы:
C-164(644).jpg (скачать) [1986x696, 132 кБ]
 
 
   
UA Петрович-2 #24.03.2008 17:57
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

еще 644
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Петрович-2 #24.03.2008 18:00
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Схема пр.644
Прикреплённые файлы:
644.jpg (скачать) [3400x1207, 488 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Пр.644
Прикреплённые файлы:
644.jpg (скачать) [1373x1046, 505 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

plutong

опытный

На Камчатке (Рыбачий) в 1972 году на свалке мелких кораблей (она до сих пор есть судя по Гуглю) валялись сложенные крест-накрест 2 контейнера с 644 проекта. Самого 644 пр. в живом виде представлен уже не было.
   7.0.17.0.1

sam7

администратор
★★★★★
С-80
Прикреплённые файлы:
img108.jpg (скачать) [1776x962, 503 кБ]
 
img109.jpg (скачать) [1471x747, 509 кБ]
 
 
   8.08.0
UA ДОКТОР #30.10.2011 06:40  @sam7#30.10.2011 00:10
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
sam7> С-80
Слева - фото черноморской пл, выходящей из балалкавы
   15.0.874.10615.0.874.106
+
-
edit
 

Илия

аксакал

plutong> На Камчатке (Рыбачий) в 1972 году на свалке мелких кораблей (она до сих пор есть судя по Гуглю) валялись сложенные крест-накрест 2 контейнера с 644 проекта. Самого 644 пр. в живом виде представлен уже не было.
Сама лодка там до сих пор лежит. Быв. УТС, правда, номер не могу уточнить. Было 2 пл переброшено на ТОФ: С-61 и С-64. Речь идет про С-61, потому как С-64 закончила свою жизнь в Конюшках:

C-64, РЗС-117 проекта 613, 665, историческая справка :: Русский Подплав ::

C-64, РЗС-117 проект 613, 665, заводской номер 379 фотографии фото: «С-64» на испытаниях в Черном моредата: 1952 год, июль (приблизительно)автор: неизв.предоставил: В. Костриченко фото: «С-64» в составе ЭОН-72 в б. Провидениядата: 1962 год, сентябрьавтор: О. Малышев фото: подъем корпуса «РЗС-117» в б. Конюшководата: 1985 год, июль (приблизительно)автор: неизв.предоставил: С. Чевкота историческая справка  1950 год 15 ноября заложена на эллинге Черноморского судостроительного завода № 444 им. // Дальше — www.submarines.narod.ru
 

А по С-61 почти ничего не известно:

C-61, Комсомолец проекта 613, 665, историческая справка :: Русский Подплав ::

С-61 Комсомолец проект 613, 665, заводской номер 376 фотографии фото: «С-61» «Комсомолец» в Черном море на испытанияхдата: 1953 годавтор: неизв.предоставил: В. Костриченко фото: «С-61» «Комсомолец» в Черном море на испытанияхдата: 1953 годавтор: неизв.предоставил: В. Костриченко фото: «С-64» и «С-61» в б. Ягельной гб. Сайда в период подготовки к межфлотскому переходудата: 1962 год, июльавтор: О. Малышев историческая справка 1948 год 1 декабря зачислена в списки кораблей ВМФ.1950 год 11 апреля заложена на эллинге Черноморского судостроительного завода № 444 им. // Дальше — www.submarines.narod.ru
 
   7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Илия #30.10.2011 18:54  @Петрович-2#24.03.2008 17:56
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Петрович-2> C-164
...а не С-158?
   7.0.17.0.1
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru