SkyDron>> О да. Это вообще фича схемы "летающее крыло" знаешь ли...
SkyDron>> Рекомендую глянуть площадь крыла у Б-2 , просто обкакаешься от удивления.
SkyDron>> Вот уж где "жертвы и убогость характеристик"...
101> О, новый термин выучил. Молодец!
Я этот термин еще и понимаю , в отличии от тебя.
101> Только летающее крыло это жаргон. Правильнее говорить бесхвостка.
Ну да , очередное «вольное обращение с терминами от типа работника отрасли»…
Можешь поразвлекать народ рассказом об отличии в компоновке к примеру «безхвостки» Мираж-3 от «безхвостки» В-2…
«Летающее крыло» - не «жаргон» , а вполне четкое и общепринятое обозначение схемы планера с плавно вписанным ( фактически рудиментным) в крыло фюзеляжем имеющим длину равную (или почти равную – в зависимости от профиля задней кромки) хорде крыла.
При этом «Летающее крыло» вполне может и не быть классической «бесхвосткой» , ибо может иметь отдельные горизонтальные или вертикальные аэродинамические рули.
См. Ф-117 , Вулкан и т.д.
Конкретно Б-2 - «бесхвостка» - «летающее крыло». А к примеру Мираж-2000 – «бесхвостка» которая ниразу не ЛК.
SkyDron>> Бугага.(с) Вот только "движок меньшей тяги" не обеспечит кучи других характеристик , а потому нахрен он не нужен.
101> Ой, мама. Ты наконец дорос до проведения КОМПЛЕКСНОЙ оценки?
101> Браво!
Себя поздравь.
Ибо ты наконец то начал понимать что я всегда все оцениваю в комплексе , а не выдергиваю из контекста отдельные параметры типа того сверхзвука на МиГ-27 и тем более не несу чушь про аццкую связь УНК с тягой двигателя.
SkyDron>> Нужен тот который обеспечит. И на примере с Ф-117 прекрасно видно что движки немного бОльшей тяги , обеспечивают немного более тяжелому (чем Су-25) Ф-117 вполне нормальные ЛТХ.
101> Немного... немного ... нормальные.
Озвучены же были конкретные цифры.
101> "Пионеры, идите в жопу!"
Да собственно кое-кто из пионеров уже давно там.
SkyDron>> ПОЧЕМУ : площадь несущей поверхности такая большая потому что самолет сделан по схеме "летающее крыло" , выбранной по целому ряду соображений - как аэродинамических так и касаемых малозаметности.
101> Товарисч, схема летающее крыло не является синонимом большаяплощадькрыла.
101> В сад.
В саду ты , причем уже давно. Учись читать.
SkyDron>> 1) Тото и оно что "аналогичные" , т.е. несильно лучшие/худшие. Несмотря на "ацкие жертвы воимя стэлсовости".
101> Св/зв нет.
На всякий случай еще раз : нормального Св/Зв нет ни у одного самолета с бесфорсажной СУ .
Один-единственный Ф-22 имеет суперкруз.
При создании Ф-117 как и в случае с Б-2 никто и не пытался придать им св/зв.
Если бы реально хотели – сделали бы. Но сочли что сверхзвук обойдется слишком дорого.
И были правы.
101> Возможности выполнять ПМВ в СМУ нет.
А у кого есть ? У Су-25 ? Или может у МиГ-27 ?
Вообщето «выполнять ПМВ в СМУ» и щас не многие могут , а уж в 80е годы прошлого века вообще единицы могли.
Ф-117му однако ПМВ в хрен не впились - ему там нечего делать. А в СМУ его СУО не работала вообще , если не считать возможность кидания Джидамов по ВЦУ ближе к концу карьеры.
101> Маневренность никакущая - утюг.
Это твой типичный звиздеж. Ибо подтвердить его фактами и цифрами ты не сможешь.
Только очередные домыслы в стиле «да вы посмотрите на его крыло и воздухозаборники»…
А вот реальные летчики F-117 считают что горизонтальная маневренность у него вполне приличная ( очевидно из-за низкой УНК) , скорость крена тоже.
Вертикальная маневренность и разгонные характеристики разумеется далеко не «истребительные» , но вполне нормальные для самолета с такой тяговооруженностью.
SkyDron>> 2) Не нужно представлять бОльшую площадь несущей поверхности как недостаток , особенно когда характеристики в итоге получились сходными с аналогами.
101> Ну почему же тебе можно потолок представлять как сверхдостоинство, а мне площадь нельзя?
Потому что потолок – это летная характеристика , которая может быть реально востребована на практике.
А площадь крыла сама по себе никому не интересна – интересны параметры с ней связанные.
А поскольку на одни параметры площадь крыла влияет позитивно а на другие негативно , однозначно сказать сто бОльшая площадь это хорошо/плохо нельзя.
В то время как почти 2х кратное превосходство по рабочему потолку – это хорошо однозначно. А уж эпитет «сверхдостоинство» твой – не надо мне его приписывать.
SkyDron>> Или может ты думаешь что если приделать к Су-25 крыло такой же площади как у Ф-117 то он превратится в аццкого убера ?
101> Я думаю, что существую соотношения между характеристиками и параметрами ЛА.
Ты чертовски прав в этом месте. Капитан Очевидность гарантирует это.
Еще бы понимал что характеристики (ЛТХ в данном случае) – это и есть результат «соотношения параметров» , было бы хорошо.
И спора бы не было.
101> Мне это мало уже интересно, т.к. спич про аналогичные со всеми летные возможности завел ты.
Про «аналогичные во всем летные возможности» - это твой собственный таракан из башки тебе нашептал.
SkyDron>> Но ты не стесняйся , озвучивай данные по ВПХ.
101> С грунта? Ты пашутиль?
Нет , не шучу. Озвучивай , не стесняйся. Хоть «с грунта» хоть «не с грунта».
Впрочем чего это я… Требовать от тебя свойств матчасти – пустая затея.
Ты же опять все сведешь к озвучиванию с забавно-менторским видом прописных истин.
101> А качественная оценка такова например для МиГ-27 - меньше км и мы в воздухе.
Смотря с какой взлетной массой. Она главное влияние оказывает. Далее уже температура-высота над у.м. и т.д.
Впрочем это количественная оценка. Качественная же : обе машины применялись в реальности только с бетонных ВПП и потребная длинна ВПП для их нормальной эксплуатации во всех случаях - 1000 и более метров.
Взлетные и посадочные скорости для МиГ-27 и F-117 практически одинаковы , взлетная дистанция у F-117 несколько больше - из-за бОльшей массы и меньшей тяги СУ.
Посадочная дистанция у F-117 даже меньше (хоть и ненамного).
Рассуждения о бОльшей стреловидности передней кромки крыла в контексте несущих свойств в данном случае бессмысленны.
101> Для F-117 - с его стреловидностью, фактической тягой, без механизации и взлетным весом?
К примеру взлетная скорость у F-117 - 306 км/ч а у МиГ-27 - 315 км/ч Посадочные скорости соответственно 278 и 260 км/ч
Практически равенство , несмотря на «стреловидность».
А неразвитая механизация крыла Ф-117 в этом плане компенсируется низкой низкой УНК.
101> Не менее километра.
А мануал слабо процитировать ?
Или будешь продолжать свои домыслы ?
SkyDron>> Докажешь заодно "меньшую развитость технологической базы" у Локхида.
101> Ну вообще то речь была про его "аналог" Су-25.
А ты бы для начала прочел фразу целиком... Впрочем поскольку ты этого делать все равно не будшь , поясню еще раз :
- Без разницы какая там «развитость технологической базы»(с) у Сухого и Локхида.
Важно какие характеристики получились на выходе.
SkyDron>> 1000 c копейками км/ч на высоте 11 тыс.м. ~880 у земли.
SkyDron>> При "ужасающей" площади крыла и 4х бесфорсажных движках суммарной тягой 34 400 кгс.
SkyDron>> Скорости самолетов-аналогов по массе и тяге рекомендую поискать самому.
SkyDron>> Но для этого придется изрядно полазить по "википедиям"... Готов ?
101> И теперь берем Ту-160 и рыдаем.
Рыдать можно только от твоих горе-знаний…. И неумения читать хотя бы википедию…
То что масса Ту-160 чуть не в 2 раза больше (макс. взлетная масса больше на 100+ тонн !) и что на сверхзвук Ту-160 выходит только на форсажАх при в 3 раза (!) большей тяге СУ ты конечно читая «википедию» не заметил…
Чего уж говорить про мою фразу о «примерных аналогах по массе/мощности СУ»…
Да наверное ты и не в курсе какую же дальность может выдать Ту-160 на сверхзвуке…
Могу разочаровать… Она падает примерно в 6(!) раз по сравнению с полетом на дозвуковом крейсерском режиме.
А еще есть такой неслишком приятный момент – скорость при применении оружия для Ту-160 ограничена 900 км/ч.
Так же ты за «рыданиями» не заметил того что крейсерская скорость Б-2 на 100+ км/ч больше при в 2+ раза менее мощных (без форсажа , с таковым в 3 раза) движках.
Ну и про километровый расход скромно забыл посмотреть…
А он
при крейсерском дозвуковом полете для Ту-160 и Б-2 равен соответственно
10,11 кг/км и 6,5 кг/км ….
Ну и финальный штрих – реальная номенклатура боевой нагрузки для обоих…
Максимальная реально подвешиваемая нагрузка для Ту-160 - 12 КР Х-55СМ ( с увеличенным запасом топлива) - это 20400кг. без «револьверов» которые практически не снимают.
Никаких «40 тонн» указанных в твоей любимой википедии реального оружия подвесить невозможно.
У Б-2 реальный максимум выходит если повесить 80 бомб Мк 82 , - 18 с копейками тонн.
И того собственно масса реальной БН почти равная , при на 100+ тонн (!) бОльшей макс. взлетной массе у Ту-160.
Ну а по номенклатуре вооружения (особенно неядерного , в т.ч. высокточного) рыдать уже хочется глядя на Ту-160…
Благо что хоть сейчас начался хоть какой то прогресс в этом направлении…
С ядерным же арсеналом у Ту-160 все нормально – благо по ДОСНВ его КР никто не лишал…
101> А еще лучше бери B-1B и вновь ситуация повторяется - класс тяги, дальности и нагрузка у последнего лучше чем у B-2.
Без проблем. Как раз таки В-1В по основным ЛТХ ближе к В-2…
И тяжелее в конфигурации с макс. взл. Весом не на 100+ тонн а «всего то » на 40…
И движки у него на форсаже мощнее не в 3+ раза , а «всего то» в ~ 1,5 раза…
Вот только кроме максимальной скорости бОльшей всего то на 300 км/ч ( ценой пожирания прорвы керосина на форсаже ) других приимуществ особо то и нет…
Километровый расход снова лучше у Б-2. Ибо «летающее крыло» помимо малой ЭПР еще и имеет низкое АДС на дозвуковых (основных для СБ) скоростях и высокое АДК.
Даже автоматический полет в режиме огибания рельефа на Б-2 уже несколько лет как работает...
Хотя на практике он пока что был не нужен ни тому ни другому.
И по вооружению у них почти паритет – и по массе и по номенклатуре.
У обоих по ДОСНВ «отобрали» ядерные стратегические КР , оба восновном ориентированы на куда как более актуальные в наше время «неядерные» задачи.
Тока у Б-1Б косяк в плане внутренних подвесок… Задний бомбоотсек использовать невозможно , так что если хош вешать полный арсенал – приходится задействовать внешнюю подвеску , со всеми вытекающими.
А возвращаясь к «аналогам» , не помешает припомнить самолет гораздо более близкий по массе и суммарной тяге СУ к Б-2 чем вышеупомянутые Ту-160 и Б-1Б.
Это…. Ту-22М3.
Не надо смеятся…
Вес пустого Б-2 больше - всего лишь на ~ 3,5 тонны (разница ~ 5% всего) , при куда более близкой чем в случае с Ту-160 суммарной мощности СУ :
У В-2 - 31300 кгс , у Ту-22М3 - 29000 кгс без форсажа и 50000 кгс на форсаже.
Гораздо ближе чем Ту-160 , не так ли ?
Теперь смотрим дальности/расходы , скорости и боевую нагрузку :
Макс. дальность Б-2 - 11100 км на 73000 тоннах топлива Ту-22М3 - 5100 км на 53550кг
И того средний километровый расход 6,57 и 10,5 кг/км… Естественно для обоих режим дозвуковой крейсерский.
На сверхзвуке Ту-22М летит очень недолго и недалеко…
Цифры весьма показательные… Даже более легкий 2х двигательный Ту-22м3 проигрывает «кастрату-стэлсу» по топливной эффективности очень сильно – чуть не в 2 раза.
А что там со скоростью ? Да как обычно… «некастрат» за счет прожигания прорвы топлива на форсажАх выдает ~ в 1,6 раза (хоть не в 3+ как Ту-160) бОльшую тягу и соответственно успешно уходит в на сверхзвук.
А на крейсерском дозвуке тоже все как обычно… Крейсерская скорость Ту-22М3
без наружных подвесок чуть больше (~100 км/ч) , а километровый расход при этом катастрофически больше.
С соответствующей 2х кратной разницей в дальности полета.
Не считая того что у Б-2 в наличии система дозаправки в воздухе…
Да, да договора… Но чьи это проблемы ? ЛТХ есть ЛТХ.
По вооружению. С ВТО и КР у Ту-22М3 все пока что очень плохо к сожалению…
До Б-2 с его новомодными девайсами очень далеко , как и в плане БРЭО.
Будем надеяться на будущий апгрейд.
А вот с чугуном все более-менее ровно - 250кг бомб несет ненамного меньше чем Б-2 , правда только если смонтировать внешние пилоны под ВЗ , что делают крайне редко….
101> Стелсовость все кастрировала.
Ага… хорош «кастратик»…. Акромя сверхзвука сомнительной ценности , на фоне конкурентов (в т.ч. и гораздо более тяжелых ) смотрится более чем достойно.
Один косяк – стоимость. Но это уже не ЛТХ.
101> И это еще они B-1B тоже "подрезали" по воздухозаборнику.
101> Ну, в общем, учи матчасть.
«Учи матчасть»…. Ага…
Родной ты мой… На потребном уровне знаний я находился еще в далекие школьные годы , когда читал отцовские ЗВО мохнатых времен…
Еще в те далекие годы я был вполне в курсе и «подрезания воздухозаборников на В-1В» и тех самых ТТХ которые ты так и не удосуживаешься посмотреть как следует в своей любимой википедии.
101>
101> Засим все.
Вот и чудненько. Флуда будет меньше.