100 летний космический корабль

DARPA мечтает о дальних полётах тоже
 
1 2 3
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Какой-нибудь из фторопластов за глаза переживёт весь этот корабль. Они стабильны даже под УФ в архитектурных конструкциях на протяжении многих лет.
Bredonosec> а их используют в конструкциях, предназначенных на многие годы?

В архитектуре — широко. Наберите в гугл-картинках: PTFE architecture
Тут такие "паруса" на тросах популярны: вроде это укреплённый стекловолокном фторопластовый материал, растянутый на стальных (нежравейка!) тросах. Самоочищается — от УФ только белеет, грязь не налипает (почти).

Architectural Tensile Membrane Structure, Fabric, Canopies, ETFE, PTFE | Fabritecture

We are the industry leaders in design, fabrication and instaltion of ETFE and PTFE architectural tensile membrane structures, fabric and canopies

// www.fabritecture.com
 

Под ним светло, оно очень прочное — выдерживает шторм, когда некоторые крыши срывало, град, проливной дождь, жару. Выглядит не просто хорошо, а как-то особо доставляет :) Придумано белым человеком — вот что чуйствуется. :)

Hope Island Resort

Fabritecture was contracted to create an exclusive terraced area where patrons could enjoy the relaxing outdoor ambience and breathtaking Hope

// www.fabritecture.com
 


Bredonosec> но некоторые вещи, которые а-приори не предусматривают замену, всё же производятся.. Та же электроника классов милитари или спейс..

Так там и цены на нолик больше. И люди ведь покупают фигню в стразиках, которая на два нолика больше — купили бы качественное на нолик больше говнокитайского. Но дегенератский маркетинг, race to the bottom. :\

Bredonosec> честно говоря, да, именно такой и хочу :)

Вы ещё не на костре? :)
 
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> В принципе, у меня валяются мотки серебряных проводков в пхв изоляции - на вид как только вчера с завода..
Проблемы с "вечной" изоляцией давно решены, хотя тогда это было не ради долговечности, а ради термостойкости.
Керамические "чётки" ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Под ним светло, оно очень прочное — выдерживает шторм, когда некоторые крыши срывало, град, проливной дождь, жару. Выглядит не просто хорошо, а как-то особо доставляет :) Придумано белым человеком — вот что чуйствуется. :)


А Вы видели эти конструкции, засранные голубями?
 6.0.26.0.2

au

   
★★☆
Бяка> А Вы видели эти конструкции, засранные голубями?

Не видел. Голуби на них не сидят, не садятся, и потому они никогда не засраны. Если бы они и были засраны, то они самоочищаются от УФ, и вода смывает всё, т.к. к нему не липнет. Если бы они могли быть засраны хоть чем нибудь, они (белые такие) были бы покрыты слоем сажи от дороги, и были бы тёмно-серыми. Но они стоят белые годами. Вот взгляните — этой штуковине как минимум лет десять уже: qpac - Google Maps Сверху тоже можете посмотреть какого она цвета.
 
au> В архитектуре — широко. Наберите в гугл-картинках: PTFE architecture

Alibaba Manufacturer Directory - Suppliers, Manufacturers, Exporters & Importers

Alibaba Manufacturer Directory - Suppliers, Manufacturers, Exporters & Importers // www.alibaba.com
 


внушает..
а лет 50 хотя б оно простоит? там среди ттх не описано..

au> Так там и цены на нолик больше. И люди ведь покупают фигню в стразиках, которая на два нолика больше — купили бы качественное на нолик больше говнокитайского. Но дегенератский маркетинг, race to the bottom. :\
ээ... почему стразики? вроде как там процент брака ниже по схемам.. Если правильно понял, самые лучшие образцы идут в милитари, чуть похуже в спейс, еще хуже - в ширпотреб, а совсем ужасы - в шлак.
покупают ширпотреб - это понятно, покупка вероятности нажить себе геморроя.. покупка китая - еще больше. Насчет отечественного - как там с процентом качества - незнаком..

au> Вы ещё не на костре? :)
да иду, иду уже )))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Bredonosec> а лет 50 хотя б оно простоит? там среди ттх не описано..

Легко сказать "да", потому что материал (укреплённый стекловолокном фторопласт) наверно стабильнее железобетона, но единственный ответ: неизвестно. Не было ещё такого в истории. Могу лишь сказать что сказал: на вид оно не меняется лет за 10, не ломается и не заменяется. Сталь там (тросы для растяжек) нержавеющая, всё блестит. Только опоры наверно из оцинкованной стали. Вот то, что я по ссылке Бяке показал, выстояло такие штормы, когда крыши сдувало, и град размером с яйцо, и голуби на него не садятся — неудобно им наверно %)

Bredonosec> ээ... почему стразики? вроде как там процент брака ниже по схемам.. Если правильно понял, самые лучшие образцы идут в милитари, чуть похуже в спейс, еще хуже - в ширпотреб, а совсем ужасы - в шлак.

Стразики люди покупают — не знаю почему. :) По схемам — оно делится по параметрам и конструкции, и в военные предпочитают (ну или предпочитали) керамические корпуса и позолоту, диапазон температурный максимален, и т.д. В коммерческое идут другие корпуса, даже более передовые — лишь не так давно в aerospace пошли корпуса BGA, а в коммерческом железе они давно. Так что дело не в хуже или лучше, а в том какие требования у клиента. У разных они просто разные, и что нужно в говнофон, то не годится в ракету, и наоборот. Чем больше всяких строгих требований, тем больше цена и тем выше качество. Но военные уже потребляют COTS во всю, т.е. из в принципе замес из того же корыта что и говнофоны. Естественно, в 100-летний корабль всё это нужно отбирать очень аккуратно. Когда амы делали Safeguard, там была интересная программа отбора компонентов. Я уже подзабыл, но по-моему они каждый компонент тестировали, прежде чем он принимался. Естественно это сразу резко повышает стоимость компонента.
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Anika> Проблемы с "вечной" изоляцией давно решены, хотя тогда это было не ради долговечности, а ради термостойкости.
Anika> Керамические "чётки" ;)

У них проблемы в газовой среде — пыль летает, собирается на поверхности, забивается в щели — и в конце концов формируется дорожка для утечки тока. А при достаточно мощном источнике — и для пробоя.
И с этим приходится бороться — к примеру, изоляторы-"гирлянды" на ЛЭП имеют такую форму именно для того, чтобы увеличить путь пробоя по поверхности.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  7.0.17.0.1

AXT

инженер вольнодумец
★☆
iodaruk> Если контакты обжимать клемами, пропаивать и заливать герметиком до изоляции. Иначе раз 25 лет концы переобжимать...

Лично я — сторонник сварки. О поведении припоев на таком участке времени известно мало, и что известно — в основном нехорошее. Иголки там оловянные лезут и так далее.
А варить медь несложно, температура плавления тыща градусов всего :)

Ну, изоляция-герметизация это само собой :)
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  7.0.17.0.1

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> А Вы видели эти конструкции, засранные голубями?
au> Не видел. Голуби на них не сидят, не садятся, и потому они никогда не засраны. Если бы они и были засраны, то они самоочищаются от УФ, и вода смывает всё, т.к. к нему не липнет.

Голуби прекрасно срут, как и все птицы, в полёте.
Как засираются эти крыши, я, в последний раз, видел месяц назад, в Дрездене. Весь вокзал Дрездена покрыт именно таким материалои.
Реагенты помёта взаимодействуют с этим материалом совсем не слабо. А ещё, во время дождя, когда крыша мокрая, и на неё попадают молнии, они её дырявят.
 6.0.26.0.2
RU Владимир Малюх #02.10.2011 11:57  @au#01.10.2011 13:02
+
+1
-
edit
 
au> За сиднейским не слежу, но вот местный, чуть моложе, не заменяют ни по частям, никак. Он непрерывно используется — ни разу за много лет не был закрыт "на ремонт" или ещё как-то.

Закрывать совсем необязательно. Металлические мосты можно ремонтировать без вывода из эксплуатации.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  14.0.835.16314.0.835.163
AU#02.10.2011 13:55  @Владимир Малюх#02.10.2011 11:57
+
-
edit
 

au

   
★★☆
В.М.> Закрывать совсем необязательно. Металлические мосты можно ремонтировать без вывода из эксплуатации.

Этот нельзя :) Даже моего понимания механики достаточно чтобы понять что нельзя заменить деталь, на которой всё держится, без вывода из эксплуатации :) Это не ради спора, а в контексте темы — стоит он себе и стоит, ухожен, но не возятся с ним.
 
+
+2
-
edit
 

au

   
★★☆
Бяка> Голуби прекрасно срут, как и все птицы, в полёте.
Бяка> Как засираются эти крыши, я, в последний раз, видел месяц назад, в Дрездене. Весь вокзал Дрездена покрыт именно таким материалои.
Бяка> Реагенты помёта взаимодействуют с этим материалом совсем не слабо. А ещё, во время дождя, когда крыша мокрая, и на неё попадают молнии, они её дырявят.

Если это фторопласт, нет в голубях таких реагентов, чтобы с ним реагировать. Если вы настаиваете что они есть, назовите их. Или немецкие голуби срут плазмой? :hihihi: В любом случае, повторяю, они чистые, и никаких следов голубей на них нет. А всё что на них садится (пыль, сажа от дороги) — смывается дождём. Поэтому они годами стоят белые. Молнии как-то совсем не волнуют, тем более что эти штуки растянуты на стальных каркасах, и молния скорее пойдёт в каркас. В любом случае молнии в космосе не грозят, голубей там тоже нет, а фторопласта полно — именно потому что он такой всесторонне хороший материал.
 
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Этот нельзя :) Даже моего понимания механики достаточно чтобы понять что нельзя заменить деталь, на которой всё держится, без вывода из эксплуатации :)

Никогда, слышите, никогда не примут даже проект сооружения, конструкция которого статически определимая.
Это первейшее правило проектировщика.
А в статически неопределимых конструкциях любую деталь можно заменить. Нагрузки перераспределяются на оставшиеся. и не теряется устойчивость.
 6.0.26.0.2

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Если это фторопласт, нет в голубях таких реагентов, чтобы с ним реагировать.
Голубиный помёт, это адская смесь кислот. И фосфорной и азотной. И ещё много чего. Фторопласт вовсе не инертен.
 6.0.26.0.2

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> В любом случае молнии в космосе не грозят, голубей там тоже нет, а фторопласта полно — именно потому что он такой всесторонне хороший материал.
Как Вы думаете, почему не применяется этот удивительный материал в конструкциях современных космических аппаратов ( широко)?
 6.0.26.0.2

au

   
★★☆
Бяка> Никогда, слышите, никогда не примут даже проект сооружения

То есть мост без одной из двух опор будет стоять, или его просто не построят? :) Ну или менее жестокий пример — опора и верхняя деталь на картинке:

Расскажите мне как вы её думаете заменить, не разбирая мост :) Там всё или клёпанное, или на болтах — издалека не видно.
 

au

   
★★☆
Бяка> Как Вы думаете, почему не применяется этот удивительный материал в конструкциях современных космических аппаратов ( широко)?

Он применяется широко в космической электронике. :)
 
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Если это фторопласт, нет в голубях таких реагентов, чтобы с ним реагировать.
Бяка> Голубиный помёт, это адская смесь кислот. И фосфорной и азотной. И ещё много чего. Фторопласт вовсе не инертен.

Бяка, вы рассказываете сказки, причём скучные. Вот небольшая карта химической устойчивости одного из фторопластов Дюпонта: http://www.dupontelastomers.com/applications/.../chemical.asp
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> То есть мост без одной из двух опор будет стоять, или его просто не построят? :
Если наступит момент, что опру надо заменит целиком, то мост придётся закрыть и вывести из эксплуатации. Но саму опору поменяют частями. Или возведут сначала новую, возможно, временную.

Но в мостах, в первую очередь, летят не опоры. А заклёпки, сварные швы, ограждения, детали стыковых механизмов подвижных соединений.
 6.0.26.0.2

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Он применяется широко в космической электронике. :)

И не только в ней. Но эта электроника, почему то, не живёт столетие.
 6.0.26.0.2

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Бяка, вы рассказываете сказки, причём скучные. Вот небольшая карта химической устойчивости одного из фторопластов Дюпонта:
Жаль, не сфотографировал я крышу в Дрезденском вокзале. Но ничего. Если Буду в Сони-Центре с зеркалкой, сделаю снимкм пятен от гавна и дыкок от молний.
Обьективная реальность - это куда сильнее, чем научный трактат. ( естественно, я понимаю, что будь покрытие из дакрона, оно давно бы рухнуло.)
 6.0.26.0.2

au

   
★★☆
au>> Он применяется широко в космической электронике. :)
Бяка> И не только в ней. Но эта электроника, почему то, не живёт столетие.

Столетие назад не было фторопласта, да и электроники в нынешнем понимании тоже не было. И знания материалов, позволяющего делать оценки их характеристик на сто лет вперёд, тоже не было, а теперь есть.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
au> Этих тоже красят, хоть и не постоянно. Они оба стоят в солёной воде и обдуваются sea spray, который ещё хуже чем солёная вода. Плюс по обоим ездят постоянно — вибрации, нагрузки. Поскольку их сносить не собираются, думаю их стоимость устраивает владельцев.

Железный мост через Северн до сих пор стоит. Введен в эксплуатацию в 1781-м году:
ru.
 

au

   
★★☆
Бяка> Жаль, не сфотографировал я крышу в Дрезденском вокзале. Но ничего. Если Буду в Сони-Центре с зеркалкой, сделаю снимкм пятен от г**на и дыкок от молний.
Бяка> Обьективная реальность - это куда сильнее, чем научный трактат.

Это ваша реальность, а не просто реальность. Эта крыша?

На ней есть удобные для сидения горизонтальные участки. Тут обычно делают иначе — растяжкой на тросах, и там сидеть негде. Против молний нужно ставить специальные конструкции. Не учли при разработке, бывает. Тут штормы с сильными грозами — обычное дело. У меня ноут убило молнией — близко попала. На всех крышах стоят мачты с шариком на конце, на самых высоких знаниях — огромные мачты, и молния лупит туда. В вашей местности с грозами не так сурово, вот наверно и не учли. Это всё нам: :)



Надеюсь, тема мостов, голубей и молний раскрыта во всех её немногих аспектах, относящихся к космосу :)
 
PL TEvg #02.10.2011 16:36  @Старый#28.09.2011 22:01
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Старый>Если у вас двое детей то дом вы оставите только одному.

Сыну оставить, а дочку отдать взамуж.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru