Было это в году 1983 или 84, точно не помню. В ГСВГ запретили пускать УР на Витштоке, бо один улетел с полигона и немцы дюже много насчитали убытков (ну там деревья попортились, жевицы не дадут, куры нестись перестали и т.д.). В общем полетел Финстервальдовский полк МиГ-27 на Лунинец, и от нашего Гроссенхайновского полка два звена Су-17м2 выпустить УРы. Старшим всей этой руппы был г/м-р Тарасенко. Короче, пустил я свои Х-23 и полез на вышку как помощник РП по Су-17. А тут пускать начали Х-29. Но ракетки попались с дефектом двигателя. Сначало пустил МиГ и в момент запуска двигателя (для тех кто забыл, она не сходит с ПУ а отталкивается катапультой, после чего происходит запуск двигателя), он взрывается где то через 1-2 сек. БЧ не сработала. Ну тут началось. Гидравлика отказала, обороты на РУД не реагируют, шум, гам в эфире. Хлопца всем скопом ведут на точку... В этот момент пускает такую же дуру наш Су (Слава Осколков) и аналогичная картина. Слышу он докладывает "тут что то долбануло и полетело снизу спереди" Но отказов вроде нет. Его РП полигона тут же на канал РП, и здесь я его попросил только проверить обороты до 90%, все было в порядке. Тарасенко только и спросил у меня "что там" Я сказал что похоже тоже что и у Мига, взрыв, но все вроде в порядке. Короче. В этом гвалте пока садили несчастный Миг со всеми его отказами, аварийным выпуском шасси, закрылков, (не знаю, как он крыло выпустил), с включением ПК двигателя на выравнивании , Слава тихой сапой долетел, и спокойно сел. После посадки осмотрели МиГ и Су. Миг весь правый бок замят, фюзеляж повело, гидравлика течёт, в общем повозились с ним а потом списали. Су - пробоины и вмятины обшивки снизу фюзеляжа, конуса, лопатки двигателя. Фюзеляж за ночь заклепали, конус заменили, движок тоже, мы со Славиком кинули кому облётывать, ему опять не повезло, но самолет дня через три благополучно был на базе и успешно дальше летал. Это так, для сравнения. Прошу простить за стиль, не писатель.
Это сообщение редактировалось 01.11.2011 в 14:25