[image]

МДК "Зубры" и "Джейраны" и другие корабли на воздушной подушке [3]

 
1 47 48 49 50 51 113
RU Deadushka Mitrich #26.03.2011 02:32  @svytopolk#26.03.2011 01:44
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
svytopolk> Зачем такую красу прятать, держать в тени??
Да как-то за корейцев обидно. Учили, учили, а они...
   3.6.163.6.16
RU yrok #26.03.2011 07:18  @Deadushka Mitrich#26.03.2011 01:12
+
+2
-
edit
 

yrok

опытный

D.M.> Валерке уши оборву! Обещал ведь не давать никому...
так я вроде описывал этот случай и даже скрины из видео размещал. Вкратце дело было так: в Корее после окончания передаточных испытаний корейский командир уломал старшего сдаточной команды чтоб ему дали порулить, ему соответственно пошли на встречу и посадили за "рога". Пока ехали по воде вроде у корейца все получалось и тут он, осмелев, решил сам зайти на площадку и, не рассчитав скорости и инерции корабля въехал в ангар. Не приземлился вовремя. А так как акт передачи еще не был подписан, то всю вину в случившемся корейцы свалили на хабаровчан и те за свой счет отремонтировали корабль и ангар заодно. После этого перед ангаром построили афигенный отбойник и за руль до подписания не сажали и приземляться они стали еще на слипе и потом на брюхе ползли на площадку. только на третьем заказе командир научился залетать как положено и садиться где надо
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1065x724, 70 кБ]
 
4.jpg (скачать) [1061x728, 54 кБ]
 
 
   7.07.0
RU yrok #26.03.2011 07:20  @Deadushka Mitrich#26.03.2011 02:32
+
-
edit
 

yrok

опытный

D.M.> Да как-то за корейцев обидно. Учили, учили, а они...
Митрич, а где находится база "Мурок"??? в каое место спутник навести :D
   7.07.0
UA svytopolk #26.03.2011 12:35  @Deadushka Mitrich#26.03.2011 02:32
+
+7
-
edit
 

svytopolk

втянувшийся

Митрич, они совсем даже и не причем! Учили их, спору нет, отлично, но это как на самолёте, вроде бы и всё ясно и понятно когда инструктор управляет им, а сам берёшся за рога и совсем даже всё не так и всё наперекосяк. Вот и с корейцами так получилось, в нарушение методики по подготовке операторов к управлению КВП, человека без допуска и тем более достаточного опыта посадили за рога Мурки, вот он и показал все свои способности на яву. А где принцип "от простого к сложному", где принцип "отработка действий до автоматизма" и могу перечислять далее!!?? Ни в коем случае нельзя было ему разрешать самостоятельно выходить на слип, после такого даже наши ребята психологически ломались и потом боялись этих монстров (КВП). КВП на догорбовой скорости идёт в каверне (как в блюдечке) и тянет сотни тонн воды, скорость совсем даже и не большая, а с выходом на мелководье, тем более на сушу, он совершает как бы прыжок, т.е. сопротивление движению резко падает, сцепления с подстилающей поверхностью нет, вот КВП и прыгает, скорость резко возрастает в 1,5-2 раза, момент этот нужно ловить и успеть до того как он совершит прыжок, поймать тот самый момент истины, снизить загрузку ВИШ и погасить инерцию переднего хода, поймать КВП на ВИШ, а это уже мастерство, которое не пропьёшь и не куда не денешь, так как даже по ночам всё это безобразие снится!!! Ведь у нас была преемственность в командирских кадрах, Скаты и Кальмары, а потом уже Джейраны, а на Джейран приходили сначала помощником, получали допуск к самостоятельному управлению кораблём и потом уже назначали командиром корабля!! А в начале развития КВП у нас тоже было много таких нюансов, таранили бочки рейдовые, бодались друг с другом и т.д. За год БП КВП бегали более 125 ходовых часов и хорошая морская практика, просто опыт использования КВП говорит о том, что только после двух лет командир становился КОМАНДИРОМ с большой буквы и мог безаварийно эксплуатировать КВП, а это извините минимум 250 ходовых часов, вот таковы наши реалии в этом вопросе!! Валеру простите, он очень хороший и порядочный человек, он совершенно тут не причем, я во всём виноват!! Извини меня Митрич, прости если можешь, я больше так не буду!!!
   
RU Deadushka Mitrich #26.03.2011 16:30
+
+13
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
Ладно, блин, раз пошла такая пьянка... Пять лет чай прошло, надеюсь, никого не обижу. По хорошему, это надо было в пилим якорь, но здесь всё правда, до последнего слова...

Вопрос умер

Непреходящее значение народной истины о не тянущем карман запасе мне приходилось испытать на собственной шкуре неоднократно. Воспитанный суровым климатом, периодически случающимися недородами и обещаниями начальства коммунизма к определённому сроку, русский человек впитал эту мудрость на генетическом уровне. И даже кажущееся нефтяное благополучие последних лет не внесло в нашу ментальность никаких изменений. Уж если брать картошку, то мешками, макароны – коробками, сахар, мыло, соль, спички – упаковками.
Сдавали мы в Южной Корее экспортную модификацию катера на воздушной подушке «Мурена», созданного Главным Конструктором Юрием Петровичем Семёновым. Корейскому экипажу катер нравился, но их инженер военпред, носивший прозвище большой-Ли, критиковал катер за избыточную с его точки зрения мощность главных двигателей, и как следствие изрядную прожорливость. Дескать, на LCAC, американском аналоге нашего катера при прочих равных мощность на треть меньше. Я возражал, мол, и мореходность у нас круче и скорость на волнении выше, кореец только качал головой, и когда технические аргументы закончились, пришлось применить филологические, вспомнив давнюю русскую пословицу.
Испытания как таковые уже закончились, скорость показали, отстрелялись и даже попали, осталось лишь поставить подписи на приёмном акте и обмыть это дело. Народ грезил банкетом, корейцы, сопровождавшие постройку и приёмку, мысленно крутили дырки под звёзды на погонах. Именно в такие моменты приходят расслабленность, разжижение мозгов и, как следствие, ЧП. Виной всему были наша щедрая русская душа и безалаберность, надежда на «авось». Корейцы решили погарцевать перед своим начальством и, упросив нас передать им управление, отправились с пункта базирования в военный порт Инчхон.
Военное начальство в любой стране одинаково, оно терпеть не может, когда опаздывают подчинённые, но не любит приходить вовремя само. Ждать высоких чинов пришлось долго, и в обратный путь уходили уже в сумерках. Поскольку в хитросплетении инчхонских фарватеров наш капитан боялся заблудиться, вёл катер корейский капитан, которого мы звали маленький-Ли. Он без проблем довёл катер до пункта базирования и собрался в полной темноте выходить на берег по наклонному бетонному слипу на горизонтальную площадку. В этот-то момент и взять бы на себя командование нашему капитану, но тот уже мечтал о посещении Сеульских гипермаркетов, а ответственный сдатчик в мыслях наливал стакан живительной влаги, короче, всё пошло наперекосяк. Катер вышел на слип с потерей скорости, занеся корму как норовистый жеребец зад перед тем как взлягнуть, маленький-Ли добавил ВИШами упора, катер выровнялся, набрал скорость, выскочил на горизонтальную площадку и …, в соответствии со всеми законами физики, резко ускорился. В конце горизонтальной площадки стояло трёхэтажное здание склада под базовый ЗИП, снабжение и прочие катерные прибамбасы, этакое технократическое творение местных Канчели из стекла, трёхслойных панелей и стальных балок. Въехали мы в этот склад как кулак Тайсона в картонную коробку, снося мощные стальные балки несущих конструкций и разбрасывая панели его обшивки в разные стороны. Хорошо не проскочили насквозь, иначе бы крыша этого «сарая» погребла нас. А так, упёршись в противоположную стену склада, изодрали клетками для постановки катера и стеллажами для ЗИПА в хлам носовую часть «юбки», пробили понтон и надстройку по левому борту и помяли аппарель. Главное – все в живых остались. Хотя, та праздная публика, что в кубрике была и созерцала, как стальная балка алюминиевые панели борта вскрывает, будто нож консервы, ощущения получила незабываемые.
Авария произошла за три секунды, а для того, чтобы только решить, как вытащить катер из полуразрушенного склада, потребовалось три дня.
Мы предложили выползать своим ходом. Корейцы не верили в возможность этого, поскольку всей носовой части гибкого ограждения почитай, просто не было. Проектанты здания озадаченно взирали на содеянное нами округлившимися до полной европейскости глазами, справедливо опасаясь, что потоком воздуха из подушки и от винтов сдует вздыбленную аварией крышу и уцелевшие стены.
Катер был освобождён от упавших и удерживающих его конструкций, в него запрягли два трактора, он поднялся на подушку и был, как зуб из челюсти, выдернут тракторами из развороченного склада. Затем своим ходом катер развернулся и перешёл на место стоянки. На мой вопрос ясно ли ему теперь зачем на катере нужны такие мощные двигатели, большой-Ли выдавил, играя желваками: «Question has died. Вопрос умер!»
Deaduska Mitrich © 2005 год, декабрь

ЗЫ Здание корейцы восстанавливали за свой счёт, поскольку оно тоже не было принято флотом
   3.6.163.6.16
26.03.2011 23:26, MPK: +1: За интересный и грамотный рассказ
26.03.2011 23:44, Capt(N): +1: интересно
RU Deadushka Mitrich #26.03.2011 16:38  @yrok#26.03.2011 07:20
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
yrok> Митрич, а где находится база "Мурок"??? в каое место спутник навести :D
Инчхон, рядом с мостом в аэропорт.
   3.6.163.6.16
+
-
edit
 

yrok

опытный

svytopolk>
да, мастерство страшная сила. кто то мне рассказывал, что Вы даже ногами управляли кораблем как лодочкой)))))))) уважаю когда человек мастер своего дела !!!!!!!!!!
   7.07.0
RU yrok #26.03.2011 22:34  @Deadushka Mitrich#26.03.2011 16:38
+
-
edit
 

yrok

опытный

D.M.> Инчхон, рядом с мостом в аэропорт.
Спасибо
   7.07.0
BY olegBY #28.03.2011 10:56  @Deadushka Mitrich#26.03.2011 16:30
+
-
edit
 

olegBY

втянувшийся

D.M.> Ладно, блин, раз пошла такая пьянка... Пять лет чай прошло, надеюсь, никого не обижу. По хорошему, это надо было в пилим якорь, но здесь всё правда, до последнего слова...
D.M.> Deaduska Mitrich © 2005 год, декабрь
D.M.> ЗЫ Здание корейцы восстанавливали за свой счёт, поскольку оно тоже не было принято флотом

Отличный рассказ! Спасибо!
   
+
-
edit
 

olegBY

втянувшийся

svytopolk> Валеру простите, он очень хороший и порядочный человек, он совершенно тут не причем, я во всём виноват!! Извини меня Митрич, прости если можешь, я больше так не буду!!!

Иваныч,спасибо за фото и инфу! Юрок прав, мастерство не пропьешь! Удачи Вам, в вашем деле!
   
UA пытливый808 #01.04.2011 23:35
+
+3
-
edit
 

пытливый808

аксакал

Фото из моей группы
мдквп Мордовия во время постановки в док ( Калининград).
Прикреплённые файлы:
z_05bd4cc8.jpg (скачать) [1024x768, 209 кБ]
 
z_83c5a41b.jpg (скачать) [1024x768, 233 кБ]
 
 
   10.0.648.20410.0.648.204
UA пытливый808 #01.04.2011 23:36
+
+3
-
edit
 

пытливый808

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
z_5589c83b.jpg (скачать) [1024x768, 221 кБ]
 
z_ccb1ff4a.jpg (скачать) [1024x768, 236 кБ]
 
 
   10.0.648.20410.0.648.204
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Ждём на салоне
Прикреплённые файлы:
12322_8_04_2011.jpg (скачать) [571x731, 188 кБ]
 
 
   3.6.163.6.16

yrok

опытный

havron> Ждём на салоне
да, она стоит в доке завода "Янтарь", но судя по неисправностям и повреждениям, ИМХО, её либо не успеют отремонтировать, либо отправят недоделанную на салон. возможно будут после салона доделывать в "Алмазе".

P.S. ИМХО, всё равно это прорыв. деньги на ремонт двух Зубров выделили ещё в прошлом году и я подумал, что они (деньги) как это водится исчезнут до начала ремонта, но видно не успели "потратить" всю сумму. именно поэтому корабль встал не в "Алмаз"(завод специализирующийся на ремонте этого проекта), а в "Янтарь"(завод, который может произвести только частичный ремонт этого проекта).
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.04.2011 в 06:49
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
yrok> а в "Янтарь"(завод, который может произвести только частичный ремонт этого проекта).

З заводской газете есть ответ на этот вопрос. Янтарь признан единственным заводом по выполнению ГОЗ в части ремонта кораблей ДКБФ. И Янтарные осознают, что не все работы смогут выполнить сами, и собираются привлекать субподрядчиков.
   
UA Ne formal #18.04.2011 12:09  @sevstud1986#12.04.2011 11:20
+
-
edit
 

Ne formal

опытный

Взято с одноклассников, парад в честь дня ВМФ в Донузлаве, авторы копируют фото друг у друга, поэтому найти первоисточник мне не удалось, да простят меня оные)
Прикреплённые файлы:
44-32.jpg (скачать) [1500x851, 404 кБ]
 
 
   3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

yrok

опытный

N.f.> Взято с одноклассников
МДК-9 в начале 80-х. с этим бортовым он снялся в кинофильме "Полоса препятствий"
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

yrok> МДК-9 в начале 80-х. с этим бортовым он снялся в кинофильме "Полоса препятствий"

Полоса препятствий-хороший фильм.Песня там Филатова звучит-отличная!Для пацанов-подрастающего поколения самое то!Под эту песню морпехи тренируются,бегают,прыгают,стреляют,приемчики всякие там отрабатывают :)
Примерно вот так! ;)
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.648.20510.0.648.205

UA svytopolk #19.04.2011 20:11  @Ne formal#18.04.2011 12:09
+
-
edit
 

svytopolk

втянувшийся

Это однозначно МДК-9 под командованием капитан-лейтенанта Григоряна Гарика Саркисовича, но это однозначно не празднование Дня ВМФ в Донузлаве!!! 9 в районе мыса Низкий, что на против штаба КВМБ, кормой к начальству (не принято было к барину задои поворачиваться), без праздничного убранства (нет флага), в правом верхнем углу виден МДК-184 на 5 а площадке КВП (мыс Бурнук) тоже без всяких праздничных атрибутов и на МДК-9 открыта ходовая рубка с левого борта (в праздник это совсем непозволительная роскошь или барство мягко говоря)!! В Донузлаве в празднике участвовали всегда Омары, в худшем случае Кальмары, а Джейраны после открытия парада в Севастополе совершали переход по маршруту Севастополь - Донузлав (после выхода за боновые ворота Севастопольской бухты корабль снижал скорость, или совсем садился на воду и сигнальщик снимал флаг, а перед боновыми воротами Донузлава проделывали обратную операцию, опять посадка и водружение флага на боевое место), а затем проход во всей красе по озеру Донузлав и сразу же выход на свою площадку, без всякого маневрирования в районе проведения праздника!!
   
+
-
edit
 

yrok

опытный

svytopolk> Это
вообщем праздничный проход выглядел вот так
 
   7.07.0
UA Ne formal #19.04.2011 23:23  @svytopolk#19.04.2011 20:11
+
-
edit
 

Ne formal

опытный

svytopolk> В Донузлаве в празднике участвовали всегда Омары, в худшем случае Кальмары, а Джейраны после открытия парада в Севастополе совершали переход по маршруту Севастополь - Донузлав (после выхода за боновые ворота Севастопольской бухты корабль снижал скорость, или совсем садился на воду и сигнальщик снимал флаг, а перед боновыми воротами Донузлава проделывали обратную операцию, опять посадка и водружение флага на боевое место), а затем проход во всей красе по озеру Донузлав и сразу же выход на свою площадку, без всякого маневрирования в районе проведения праздника!!

Ну как Вам сказать, может быть вы и правы и это действительно не день ВМФ, просто так было подписано фото, но в последние годы существования ДИМДС в день празднования дня ВМФ, выходили Джейраны, причем выходил с площадки, заходил на косу, что напротив "первого" пляжа, где высаживал морпехов, на косе в это время танки стреляли так, что дети орали как резаные, что я лично и наблюдал. Кстати и в одноклассниках написано, что снимок сделан с штаба КВМБ, есть еще и фото участия Зубра, но в очень плохом качестве
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 19.04.2011 в 23:32
UA svytopolk #20.04.2011 15:03  @Ne formal#19.04.2011 23:23
+
-
edit
 

svytopolk

втянувшийся

По бортовому и наделке, можно сделать вывод, что это начало 80-х, а не начало 90-х, а значит однозначно это снимок не Дня ВМФ, который я подробно описал выше!! Будем опираться на факты, а не на человеческую память!! Да и кораблей на рейде так же нет, обычно они дружно в ряд стояли!!
   
UA Capt(N) #20.04.2011 15:08  @svytopolk#20.04.2011 15:03
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
svytopolk> По бортовому и наделке, можно сделать вывод, что это начало 80-х, а не начало 90-х, а значит однозначно это снимок не Дня ВМФ...
согласен,снимок с празднованием Дня ВМФ в Донузлаве не связан
   3.6.33.6.3
UA Ne formal #20.04.2011 15:48  @Capt(N)#20.04.2011 15:08
+
-
edit
 

Ne formal

опытный

svytopolk>> По бортовому и наделке, можно сделать вывод, что это начало 80-х, а не начало 90-х, а значит однозначно это снимок не Дня ВМФ...
Capt(N)> согласен,снимок с празднованием Дня ВМФ в Донузлаве не связан

Джентельмены, по поводу фото я с вами согласен, может это и не день ВМФ, спорить не стану, тем более я не утверждаю что видел именно этот Джейран на дне ВМФ, просто я рассказываю как праздновался день ВМФ именно с Джейранами без ухода в Севастополь, а именно в Донузлаве
   3.6.163.6.16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Ne formal #20.04.2011 15:54  @Capt(N)#20.04.2011 15:08
+
-
edit
 

Ne formal

опытный

Capt(N)> согласен,снимок с празднованием Дня ВМФ в Донузлаве не связан

Это фото связано с днем ВМФ, автор фото-Соболев В.И, снимок 1987 года, так подписано, правда очень плохого качества и маленькое, видно БДК, Зубр и МПК вроде бы
Прикреплённые файлы:
44-1909.jpg (скачать) [640x382, 51 кБ]
 
 
   3.6.163.6.16
1 47 48 49 50 51 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru