Ulysses> Например, для АВ именно Русского Флота я предложил бы классические имена
Ulysses> "Летчик" или "Летун".
Вот так и нарушается принцип иерархии (рангов) "Летун" - имя традиционное для эсминцев и вообще малых кораблей. На АВ не тянет
Ulysses> P.S. Вы "Барьер неизвестности" посмотрели?
Нет! А надо было? (Вы советовали?)
Каронимика (как и Геральдика) - не наука, а ,так сказать, область знаний, которая:
1) Собирает и обобщает большой массив исторических сведений и отвечает на вопрос, что же можно назвать ТРАДИЦИЕЙ (исторической/национальной) в наименовании кораблей.
2) Дает рекомендации - как же называть новые корабли, чтобы их названия соответствовали этой самой ТРАДИЦИИ.
Ибо важность этой самой традиции в ряде сфер человеческой деятельности, и, в частности, в вооруженных силах, доказывать не надо.
То же и геральдика - Вы можете для Вашей фирмы или рода создать любую эмблему не руководствуясь вообще никакими правилами - она может быть очень красивой и выразительной, но не будет традиционной. Если же Вам важна та самая ТРАДИЦИЯ - изучайте геральдику.
В итоге, в вопросе наименования кораблей отечественного ВМФ (в торговом, промысловом и речном флоте каронимика своя - есть какие-то общие, национальные места, но специфика очень существенна) сложились некоторые принципы, которые постоянно нарушались, но выделить их все-таки можно.
И почти все эти подходы при наименовании "Вайгача" нарушили:
1) Принцип иерархии (ранга): каждому рангу, классу или даже размеру и значению корабля соответствует определенная группя возможных названий. Ну не могло быть в "кадровом" (не мобилизационном!) корабельном составе нашего флота тральщика "Три святителя" или "Москва" или крейсера "Буки" или "Запал". Хотя, конечно были и крейсер "Грозный" и фрегат "Прохор" и сочетание Крейсер "Киров" - эсминец "Ленин"
С точки зрения этого принципа, "Вайгач" (как и "Таймыр") имя традиционно подходящее для судов дальних научных экспедиций - по последующим классификациям - ЭОС, ОИС, ГиСу (ныне гс). А для мгс традиционны другие названия - мореходные инструменты и термины (более в советской традиции) или взятые из парусного флота мифологические названия (функцию нынешних мгс тогда исполняли катера - бриги, шлюпы, тендеры, для которых традиционны такие имена)
2) Принцип географический. Если известно заранее что корабль или судно будут действовать или базироваться на конкретном морском театре, то при выборе "географического" или "личностного" наименования стоит выбирать имена связанные именно с этим театром. Имя "Вайгач" явно содержит отсылку к СФ. А вот в названии вторго судна "Виктор Фалеев" этот принцип соблюден.
3) Принцип серийности. Если планируется строить значительную серию судов, то и названия надо давать "из одной оперы". Если был в начале "Смелый", то потом должен быть "Храбрый" или "Отважный" и т.п. Серия проекта 19910 изначально предполагалась, но уже название вторго судна "из другой оперы"
4) Групповой принцип. Некоторые названия "ходят парами", то есть группами - традиционно даются нескольким однотипным кораблям, которые как бы "всегда рядом". Где "Пересвет", там и "Ослябя". "Аврора", "Диана", "Паллада" - три фрегата, потом три однотипных крейсера. "Вайгач" явно требует "Таймыра". Во всех предыдущих случаях эти названия всегда шли рябом (парой). В нашем случае о "Таймыре" речи не было.
5) Принцип преемственности. Славные имена должны передаваться новым носителям. Вроде бы этот принцип соблюден. Но с учетом нарушений группового и иерархии, наследственность получается какая-то неправильная. Имя может быть "славным". Этого не отнимешь, но слава принадлежит опять-таки паре "Таймыр"-"Вайгач" и добыта слава на том поле, к которому новое судно отношения не имеет (также пример неудачного решения - имя "Аскольд" для ГиСу). Имя может быть еще "везучим". В паре "Таймыр" - "Вайгач" везучим можно назвать "Таймыр", а "Вайгач" скорее наоборот.
6) Принцип единственности. Имя не должно быть слишком распространенным (в данный момент). Несколько "Таймыров" и "Вайгачей" продолжают жить в нашем флоте. А этой зимой мне звонили с телевидения и выпытывали подробности ледовой проводки - спутали с атомным ледоколом.
7) "Стендовый" принцип. Давай имя неплохо бы представлять себе висящий возле кают-компании
стенд "Наше судно названо в честь ..." и что на этом стенде будет изображено. И как его содержание будет воздействовать на экипаж. О чем мне такой стенд сделать? Об острове Вайгач? Сильно это затронет молодежь... Об открытии Северной Земли - далеко и в историческом и в географическом смысле и от их повседневной деятельности. Хорошо, конечно, что у Городницкого есть песня "Остров Вайгач", но она лирическая и в миноре - под нее не будешь ни отходить ни возвращаться.
И еще. Имя должно быть благозвучным и, по возможности кратким. Легко произносится людьми, которые не знают национального языка. Где-то писалось, что на какой-то Операции Парус диспетчеры прямо измучились произнося "Дар Млодзежи" или как там правильно
С учетом всего, для мгс, предназначенного для Балтики (и даже конкретно для Финского залива), подошло бы имя из традиционной иерархической группы (термины, инструменты) унаследованное от судна того же класса, совершившего подвиг или героически погибшего в ВОВ. Пример - "Азимут" (если нет тезки).
Другой вариант - назвать именем офицера (но не адмирала) руководившего подразделениями гидрографической службы БФ в годы войны и оставившего после себя славу или добрую память. Примеры - "Георгий Зима" или "Лейтенант Кизин"