[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 81 82 83 84 85 225
RU PopovIgor #24.12.2011 01:41  @slavich77#28.11.2011 21:32
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

slavich77> Идеи конструкций брал на сайте австралийской команды,
Теоретически тему водяных ракет они изучили со всех сторон.
slavich77> ЗЫ. Последний раз даже вместо воды использовали различные виды "топлива": мука, сахар, панировочные сухари и даже....лапшу-доширак)))
slavich77> Еси что-то непонятно будет - спрашивай.
А на спирте лучше, чем на воде :) Если, конечно, не опередят помощники :D
При Т=20 С в 1 л воды растворено 23 г воздуха (~ 10 л ), при давлении 7 атм. - 130 г , т.е. 100 л воздуха. Как изменится плотность? Никто этот вопрос не рассматривал?
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 24.12.2011 в 01:52

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> При Т=20 С в 1 л воды растворено 23 г воздуха
23 кубических сантиметра воздуха
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Человек видимо обладает некоторой харизмой ( недаром на фото ALEX столько народа) и свою (прости меня Леша) техническую неграмотность прикрывает заумными словами. Пресловутое "уплотнение Михеева" - это обыкновенное стандартное уплотнение гидроцилиндра. ....

Игорь! Считаю, что не совсем правильно понимаешь ситуацию. Наше увлечение это – всего лишь игра или отдушина для специфических людей, которые в этой области не профессионалы. Существуют космические, авиационные, тракторные, паровозные и.т.п. :) технологии, которые объединены принципами механики, но разъединены технологиями. Так вот у нас бутылочная технология и искусство инженера заключается в умении нахождения технических решений, придерживаясь именно этой технологии, где главное простота и доступность. Тебе посоветую для начала построить простенькую модель, а дальше видно будет.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> паровозные технологии... посоветую для начала построить простенькую модель, а дальше видно будет.


Как устроен и работает паровоз (djvu) (9.2 мб) скачать книгу бесплатно


Название: Как устроен и работает паровоз Автор: Дробинский В.А. Страниц: 252 Формат: DJVU Размер: 9.2 Мб Качество: Нормальное Язык: Русский Год издания: 1955 Содержание: В популярной форме...

// www.kodges.ru
 


:)

Кстати, книга замечательная !
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> При Т=20 С в 1 л воды растворено 23 г воздуха
Ckona> 23 кубических сантиметра воздуха
Не грамм, а миллиграмм.
При Р= 1 атм - 0,023 г - 17,8 куб см воздуха на литр воды
При Р= 6 атм -0,136 г - 105 куб см
При Р= 7 атм - 0,158 г - 123 куб см
Как при этом изменится плотность воды?
   16.0.912.6316.0.912.63
RU PopovIgor #24.12.2011 14:46  @Брат-2#24.12.2011 12:13
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Считаю, что не совсем правильно понимаешь ситуацию. Наше увлечение это – всего лишь игра ... искусство инженера заключается в умении нахождения технических решений, придерживаясь именно этой технологии, где главное простота и доступность.
Всегда уважал людей увлеченных, у которых помимо дом-работа-диван, есть и другие интересы. Ей-Богу, Александр, ты противоречишь сам себе. Без элементарных знаний кинематики, основ теплофизики, термодинамики паровоза не построишь. "Это тебе не ишака купить". Если человек во всеуслышание "на голубом глазу" утверждает, что если два тела движутся по инерции , не связанные при этом между собой, и второе полетит тем быстрее, чем быстрее остановится первое, то о чем тогда говорить? Подбрось на ладошке камешек с одной и той же скоростью. Ладонь тормози либо плавно, либо резко. И что камень поднимется выше? От незнания основ и возникла в данном случае переусложненость, только и всего. Не понимая природы радиоволн, Маркони изобретал антенны в виде нагромождения корзин, но он оказался хорошим пиарщиком и бизнесменом, поэтому на Западе знают его, а не Попова. Аналогия надеюсь ясна?
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 24.12.2011 в 14:52

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Если человек во всеуслышание "на голубом глазу" утверждает, что если два тела движутся по инерции , не связанные при этом между собой, и второе полетит тем быстрее, чем быстрее остановится первое, то о чем тогда говорить?

Замечание по существу правильное.

В оригинальном тексте имеет место недосказанность и косноязычие.
Момент отделения "шаттла" от разгонной ступени следует описывать так:

при наборе скорости связки в процессе реактивного разгона (а "оно" разгоняется до 45 м/с),
в полости шаттла за счет скоростного напора создается избыточное давление.

По завершении работы двигателя
(0,08 с) начинается торможение связки и постепенный сброс накопленного избыточного давления.
И вот самое главное:
Если в этот момент резко затормозить разгонную ступень, то избыточное давление в максимальной степени будет использовано для дополнительного разгона.

Лично я не стал бы упрекать Николая Михеева в технической безграмотности.
Тем более что его изделия приносят определенный коммерческий результат.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Замечание по существу правильное.

Ckona> в полости шаттла за счет скоростного напора создается избыточное давление.

При этом создается дополнительное сопротивление РН и падает его скорость. Что-то из ничего не берется.

Ckona> По завершении работы двигателя (0,08 с) начинается торможение связки и постепенный сброс накопленного избыточного давления.
=1,02 атм. Великая сила?
Ckona> И вот самое главное:
Ckona> Если в этот момент резко затормозить разгонную ступень, то избыточное давление в максимальной степени будет использовано для дополнительного разгона.
Это каким же образом? Не понятно.
Пусть даже что-то накопил Ш5, ты всерьез что-ли думаешь, что дополнительный импульс Ш5 получает "отталкиваясь" от РН, а не за счет реактивной тяги воздушной струи Ш5?
Ckona> Тем более что его изделия приносят определенный коммерческий результат.
Дай Бог.
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 24.12.2011 в 15:30
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> ... Без элементарных знаний кинематики, основ теплофизики, термодинамики паровоза не построишь. ...

Игорь! Да мне на эти паровозы смотреть уже не хочется, не то, что их строить! Да и паровоз или настоящую ракету построить легче, чем обыкновенную водяную ракету, ведь их разрабатывают целые КБ с неограниченными интеллектуальными, технологическими и финансовыми возможностями. Ну, а не ошибается тот, кто ничего не делает и много болтает, ведь среди словесной кучи всегда можно отрыть правильные слова, ну, или, по крайней мере, буквы и поучать, поучать, поучать! :D
   
RU PopovIgor #24.12.2011 16:18  @Брат-2#24.12.2011 15:45
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2>
Саш, подскажи, может знаешь. При повышении давления прямо пропорционально увеличивается растворимость воздуха (газов) в воде. Как при этом меняется плотность воды? Весь инет облазил, но не нашел. Я к чему. У нас есть емкость с водой при давлении 7 атм. Если плотность воды существенно меняется, то можно залить тот же вес при большем объеме. Рассмотрев конечно вопросы газового насыщения воды под давлением.
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Как при этом меняется плотность воды?
Плотность воды увеличивается. Если в литре воды растворить 100 миллиграммов воздуха, то плотность будет не 1000 г/литр, а 1000,1 г/литр.
   

Ckona

опытный
★☆
По случаю перехода через зимнее солнцестояние,
заложил "на стапель" 4-х литровую ракету, модифицированную версию БАКЛАНа.
Отличается цельноклееным двигательным отсеком и конструкцией ГЧ.
По мере продвижения проекта будут новые фотографии.
Пока что - этап выклеивания основных узлов.
Прикреплённые файлы:
 
   

Serge77

модератор

PopovIgor>> Как при этом меняется плотность воды?
Ckona> Плотность воды увеличивается. Если в литре воды растворить 100 миллиграммов воздуха, то плотность будет не 1000 г/литр, а 1000,1 г/литр.

При растворении скорее всего увеличится обьем. Правда на вывод это не влияет)))
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>>
PopovIgor> подскажи, может знаешь. При повышении давления ... Как при этом меняется плотность воды? ...

Игорь! По поводу растворимости воздуха в воде ничего сказать не могу, но понятно, что она незначительна. А вот вопрос использование СО2 интересен, ведь его растворимость значительно больше, но если честно, то меня и это мало интересует. Я начал строительство трехлитровой ракеты. Хочу питание системы выброса сделать от одной мизинчиковой батарейки ААА 1,5в, что несколько проблематично, но это уменьшает ее вес. От индикации готовности тоже придется отказаться, поэтому необходима абсолютная надежность. Хочу показать старты внучке, также планирую двух и трех ступенчатые пуски при небольших объемах разгонных ступеней.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Можно ли расточить штуцер до 10 мм?
Ckona> Пока никто не пробовал.Советую не заморачиваться с расточкой, я стартую на трубках Ф8х1,5.
Расточил наконечник гардены с 8.8 до 10.5 мм. (Чистой десятки дома не оказалось), наружный ф шейки над точкой захвата - 13,5 мм.
Усилие на растяжение 200Н выдерживает без признаков разрушения.
Вывод. Расточенный наконечник можно использовать с калиброванным прутком ф10h9 для разгона на старте. При этом до минимума сокращается потеря топлива на старте, сила давления = 55Н. Для трубки 8 мм - 35Н. Увеличивается жесткость направляющей.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Расточил наконечник гардены с 8.8 до 10.5 мм. ..
Игорь! Я так понимаю, ты расточил отверстие сопла? Я тоже подобным занимался, вставлял ножницы и растачивал :) до 10мм, ничего не оборвало ни одного.
Закончил парашютный клапан для своей новой ракеты. Питание от одной батарейки, уже произвел 10 тестовых отстрелов и пока уменьшения емкости Duracell AAA не заметил, при этом имеем минимальный возможный вес, полную автономность и автоматическое вкл/выкл.
Игорь! Поздравляю с началом практической работы!
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Игорь! Поздравляю с началом практической работы!
Присоединяюсь !
   
UA Serge77 #26.12.2011 21:55  @Брат-2#26.12.2011 20:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Брат-2> Питание от одной батарейки, уже произвел 10 тестовых отстрелов и пока уменьшения емкости Duracell AAA не заметил, при этом имеем минимальный возможный вес, полную автономность и автоматическое вкл/выкл.

А где же схема?
   8.08.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2>> Игорь! Поздравляю с началом практической работы!
Ckona> Присоединяюсь !
Разгонную ф 10 (но не трубу, а пруток калибр с коротким центральным отв. и боковым, как уже показывал) можно делать не только склеенных корпусах двигателей для максимальной длины, но и при соединении частей. Достаточно заменить резьбу с 7/16"-26 с отв. ф8 на М12х0.75 с отв. ф10. Прочностные расчеты провел. При растяжении от давления по латуни запас свыше 200, на смятие резьбы тоже более, чем достаточно.
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 26.12.2011 в 23:21
RU PopovIgor #26.12.2011 23:16  @Брат-2#26.12.2011 20:33
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Игорь! Я так понимаю, ты расточил отверстие сопла? Я тоже подобным занимался, вставлял ножницы и растачивал :) до 10мм, ничего не оборвало ни одного.
Ножницами как=то несолидно. Есть же сверла, развертки.. :)
Токарь с фрезеровщиком держат, конец года - работы у них завал сейчас. Делают и гадают, куда это мне :)
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> М12х0.75 с отв. ф10.
Это если у тебя все соосно.
А если уйдет отверстие на 0,1 или плашку перекосит - хана.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Это если у тебя все соосно.
Ckona> А если уйдет отверстие на 0,1 или плашку перекосит - хана.
При изготовлении это исключено. А вот при сборке и при нагнетании из-за возможной неравномерной деформации не исключены перекосы и заклинивания. Но отверстия короткие и, если это не происходит на 8 мм, то почему будет на 10? :eek:
   16.0.912.6316.0.912.63
IS Брат-2 #27.12.2011 19:29  @Serge77#26.12.2011 21:55
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Serge77> А где же схема?
Рационально выбирать напряжение бортового источника питания в соответствие с сопротивлением основного потребителя энергии, в частности для пневматической системы выброса R нагр.= 3 Ом Uпит.должно быть +3…4В. При этом парашютная система за время своей жизни может сработать не более 20 раз, и применение Li-ion аккумулятора не рационально. Поэтому для простой парашютной системы выбрано питание от одной батарейки AAA, что уменьшает ее вес и себестоимость, но Uпит+1,5В предъявляет специфические требования к схеме датчика апогея. Схема трехтранзисторная, а в качестве ключа использован отечественный транзистор КТ819 показавший наименьшее напряжение насыщения ЭК при токе 1,2А. Но главная переделка коснулась конструкции устройства прожига мембраны. Основой конструкции является держатель из двухстороннего стеклотекстолита 3мм Рис (1). К держателю припаяна скоба(8), которая работает, как торсион и к ней подпаян подвижный контакт (3). В держателе внизу по углам просверлены отверстия (6), через которые пропущена нагреваемая проволока. Для уменьшения падения напряжения на стальной скобе, по цепи пропуска тока для нагревателя, дополнительно параллельно скобе припаяна медная шина из проволоки Ø1мм. Сопротивление проволоки нагревателя 1,2Ом.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 19:48
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Схема трехтранзисторная,
Вроде бы как VT2 вверх ногами нарисован, эмиттер должен быть вверху.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Ножницами как=то несолидно. ...
А мы люди из глубинки и особо щеки не надуваем, борщ (кстати, у нас на Кубани принято варить Украинский, а ваши щи даже не пробовал, но рассказывают, что отменная гадость) с чесноком похлебали и дырочку ножницами проковыряли. :D
   
1 81 82 83 84 85 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru