Evgen> Какого типа ? Годы постройки серии ?
Первые большевистские танкеры построили в буржуазной Франции в городе Кан, на верфях «Шантье Наваль Франсе» в 1929-30 гг.
Ими стали танкеры «Нефтесиндикат» и «Советская нефть», дедвейтом 12700 тонн каждый. «Советская нефть» работала между портами Черного моря и Дальнего Востока.
Весной 1932 года танкер следовал в балласте из Владивостока на Черное море. Вечером 16 мая вахтенный матрос Борцов заметил на горизонте огонь, явно от пожара. В это время радист принял радиограмму – призыв о помощи. Помощи просил новейший пассажирский лайнер «Жорж Филиппар» компани Мессажери Маритим, следовавший из французского Индокитая во Францию. На борту было порядка 760 пассажиров и 160 душ команды.
За день до того лайнер гордо обогнал наш танкер, вслед ему раздавались завистливые вздохи советских моряков, которые уже в то время не знали, куда деваться от политучебы и недремлющего ока партии. Получив сигнал бедствия, танкер немедленно поспешил на место трагедии и несмотря на немалый риск (танки были недегазованы, что весьма и весьма опасно) приступил к спасению людей. Команда «Советской нефти» сняла 420 пассажиров и часть команды. Остальных сняли подошедшие позже два британских судна.
«Советская нефть» прогремела на весь мир, к вящей славе страны советов. Ведь до этого происшествия считалось, что кому-кому, а танкеру лезть в пожар значило погубить и себя, и спасаемых.
Французское правительство, которое в ту пору заправляло Суэцким каналом, приняло беспрецедентное решение – танкеру «Советская нефть», единственному судну в мире, было предоставлено широким жестом право беспошлинного прохода Суэцэм. Капитана А.Алексеева Мессажери Маритим наградила именным секстаном и золотыми часами – и было за что, заметим. 11 морякам танкера присвоили государственные награды Франции.
Дальнейшая судьба танкера была достаточно обычной – точно не помню, но, по-моему, танкер долго стоял на приколе во Владивостоке, в торговом порту, что-то на нем было оборудовано не то вспомогательное, не то учебное…