Вулкан196> ... когда перебросили на Новую Землю, в Рогачево 991 иап на Миг-17, как была организована летная работа, как умудрялись там жить, летать и выживать?
Краткая историческая справка по 991 ИАП:
Сформирован к 10.03.1955 в соответствии с дир. Нач. Гл. Шт. ВМС от 17.09.1954 и Штаба СФ от 18.03.1955, как 1950 ИАП в составе ВВС Северного флота. Полк - в составе 3 АЭ с дислокацией на АЭ Североморск-1 (за исключением 4-й АЭ, формируемой на 4 ВМФ). С 01.05.1955 полк переименован в 991 ОИАП, с 30.12.1955 г. 991 ОИАП был переведен на новый штат, с дислокацией на АЭ Рогачево (Новая Земля).
Ориентировочно, в 1956 г. полк вошел в состав В ПВО. Согл. Пр. к-ра Беломорского К ПВО от 30.01.1957, была сформирована Полярная Д ПВО, в состав которой и вошел 991 ИАП с частями обеспечения на аэродроме Рогачево ... С 28.04.1960, в рамках общей реформы войск ПВО, согл. директивы ГК ПВО от 24.03.1960, полк вошел в состав 4 Д ПВО 10 ОА ПВО на прежнем месте дислокации.
С 1972 г. согласно директиве Ген.Шт. от 11.05.1972 г., полк был передан в состав 5 Д ПВО, и перебазирован на АЭ Бесовец. Со слов ветеранов полка, перебазирование на материк осуществлялось зимой 1972-го, через АЭ "подскока" Паное, где из-за СМУ пришлось задержаться почти на 4 месяца. В Бесовце, вплоть до 1975-го полк летал на самолетах МиГ-17ф/пф + УТИ МиГ-15, в начале 1975-го - перевооружение на Су-15ТМ, а МиГ-17-е перегоняли в Чирчик. Ком-ры полка (последовательно, в период с 1964 по 1976 г.г.): п-к Гречишко, пп Рябцев, п-к Г.С. Морозов, п-к Г.Г. Пыльнов, п-к Ф.И. Комаров, пп А.А. Пушик.
Вулкан196> - то же самое по 641 иап на Як-28п, после его переброски в 1972 г. из Бесовцов в Рогачево и вывода 991 иап в Бесовец, как мог существовать в тех условиях полк до 1987 года, а потом еще и до 1993 года на Су-27, после чего его вывели в Африканду
641-й Гв.ИАП сформирован как 169 ИАП, участвовал в ВОВ, … Пр. НКО от 18.03.1943 преобразован в 63 Гв.ИАП. В годы войны получил почетное наименование "Виленский" и был награжден орденом Кутузова, в период с 06.1943 по 1944 в полку служил А.П. Маресьев;
После ВОВ, вплоть до 09.1948 г. - в составе 3 ГИАД 1 ГИАК 16 ВА, и базировался на АЭ Фалькенберг (Германия), Ла-7, Ула-7, Як-9; В 1948 г. в составе ИАД перебазирован на АЭ Смоленск-сев., и вошел в состав Московского р-на ПВО. В начале 1949-го переномерован в 641 Гв.ИАП. К концу 1949 года перевооружен на Як-15, позднее - на МиГ-15... В конце 1951-го выведен из состава войс ПВО, перебазирован на север, и в составе 26 ИАД переподчинен 22 ВА, с базированием на АЭ Бесовец. В дальнейшем был последовательно перевооружен на с-ты МиГ-17ф/пф, 19с. С 1960 года, в рамках общей реформы войск ПВО, был передан из ВВС и вошел в состав 10 ОА ПВО (5-я Д ПВО). В середине 60-х перевооружен на Як-28П.
Вплоть до 08.1972 г. полк стоял в Бесовце, а затем был переподчинен 4 Д ПВО и перебазирован на АЭ Рогачево, взамен 991 ИАП. В Рогачево работали "вахтовым" методом, т.к. базовым АЭ ИАП был Нарьян-Мар, а в Рогачево командовали моряки ... Вплоть до 1987 г. на вооружении состояли Як-28П и они непрерывно несли БД. В войсках ПВО СССР это был, по сути, последний полк на Як-28П, сюда перегоняли с-ты со всего Союза, т.ч. к 1987-му здесь скопилось более 100 шт. Як-28, а потом, по Приказу ГК ПВО Третьяка их все взорвали прямо на "стоянке" ...
Параллельно, на основном, базовом АЭ Нарьян-Мар осуществлялось переучивание летного состава на Су-27. В 1987 г. 641 Гв.ИАП перевооружен на Су-27.
Это сообщение редактировалось 19.06.2010 в 20:07