Dio69> В ТЗ это никак не может быть учтено, ибо в данном контексте ТЗ на РЛС само по себе, а на самолёт само по себе.
Dio69> В ТЗ на самолёт не прописано наличие нескольких килограмм железа перед антенной.
Dio69> И в ТЗ на РЛС тоже этого ну никак не прописано.
Конечно, в ТЗ такие вещи не пишут, там пишут выходные параметры, которые должны быть получены на самолете, как системе вооружения, типа дальности обнаружения по цели с заданной сигма в ППС/ЗПС. И именно эти параметры потом жестко отслеживаются во время испытаний, вам ли не знать этого? А уж задача разработчиков - выдать на гора заданные цифры, причем как они будут их выдавать - это никого не волнует. Согласитесь, было бы странно, если бы разработчики РЛС при этом не учитывали параметров прозрачности обтекателя и помех, привносимых установкой элементов системы ВСП. Открою вам страшную тайну - они таки их учитывают, для этого с самолетчиками заранее составляется некий документ, в котором согласовывается уровень потерь в обтекателе.
Dio69> ИМХО, такая ситуация стала возможной, потому что процесс принятия на вооружение в новых типов техники в своей кульминации выглядел примерно так:
Dio69> Промышленность смастырила новый самолёт. Пригласили на показ группу членов ЦК. Те по своему образовательному уровню были колхозниками (см. биографии тех лет). Приехали дедушки в пыжиковых шапках. Для них выкатили бочку с керосином, подпалили сзади, пошёл огонь, бочка загрохотала и взлетела. Пару пируэтов над головами, проход с громким звуком (трогает душу простого "колхозника") и всё - апплодисменты. Рукопожатие с лётчиком. Дедушки на эмоциональном подъёме...
Dio69> Потом обед хоть и без излишеств, но со стопочкой. Пару хороших тостов. Через ХХ дней выходит Решение ЦК о принятии.
Dio69> Военные частенько подпискивали, что дескать то это не совсем так, то то "не очень", но им как правило отвечали - "Жри что дают! Не дворяне, на кухне помоетесь!". Типа берите как есть, дескать потом доведём до ума. Про козни и подковёрные интриги умолчим, хотя там тоже "было место подвигу".
Перед тем, как выкатить эту самую бочку с керосином на обозрение группы престарелых колхозников, ее нужно было худо-бедно склепать, а потом провести испытания, ну хотя бы на вместимость и прочность, и уж тут никак не обойтись без профессионалов из ВВС - настоящих знатоков своего дела и ценителей хорошей бочкотары. Опять таки, по результатам этих испытаний, нужно было написать хоть какой-нибудь акт, который должен был скрепить своей подписью самый главный профессионал из военных ценителей в ранге Главкома ВВС. Этот акт обычно прикладывался в качестве обоснования к проекту ПСМ о принятии бочки на вооружение.
Вы еще забыли упомянуть о том, что в приснопамятные времена такие показы обычно устраивали перед колхозниками преимущественно сами военные - ну просто для того, чтобы отчитаться, что они тоже не зря государственный хлеб жуют...
А так, что ж, картинка забавная, согласен: