[image]

Радиопрозрачные обтекатели: материалы, цвета, покраска

Перенос из темы «Полк Су-34 за 5 лет?»
 
1 2 3 4 5 6 7

PPV

опытный

PPV>> получается, что испытания всех ныне принятых на вооружение самолетов проводились без ПВД?
Dio69> Смотря какие испытания и испытания чего.
PPV>> И лишь потом, уже после принятия на вооружение,
Dio69> До
Значит, госиспытания РЛС в составе самолета все-таки проводились с установкой ПВД, и характеристики РЛС были получены уже с учетом помех от ПВД, и полученные характеристики были отражены в акте ГСИ, так?

PPV>> выполняя требования выкованного военными испытателями, Перечня № 2,
Dio69> Мне всегда казалось, что этот перечень формировался ДО принятия на вооружение.
Не надо переиначивать. Перечень № 2 пишется по результатам ГСИ, отражается в акте, а устраняться, в отличие от Перечня № 1, должен "В согласованные сроки", а на практике это означает - хоть до скончания века, и т.о., никак не связан условиями принятия на вооружение, так?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2012 в 20:36
+
-
edit
 

flateric

опытный

tarasv> В те времена это было явное ноу-хау Фантом Воркс
только ради исторической корректности - подразделение Phantom Works появилось лишь в начале 90-х
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

PPV> Это немного не по адресу
еще как по адресу, какой такой голодный паек у ЦАГИ в 70-80х?
   
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

YYKK> А Сокола не напомните, с Шершнем за компанию?
они неважны, потому как 15 раньше их обоих. Странно, что столь очевидный факт до вас не дошел
   

101

аксакал

YYKK> А Микояновцы кстати традиционно консерваторы ;)

Это да.
   7.07.0

Nikita

аксакал

YYKK> А Сокола не напомните, с Шершнем за компанию?

У F/A-18 никаких "пик" из обтекателя РЛС не торчит. Только F-16 обладатель такого "украшения"...
   9.09.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

Nikita> У F/A-18 никаких "пик" из обтекателя РЛС не торчит. Только F-16 обладатель такого "украшения"...

Украшение исчезло когда за дело взялся МакДоннел-Дуглас, а у Нортропа оно было в виде ПВД и генератора вихрей длинной почти с весь обтекатель РЛС.
   3.6.253.6.25

Dio69

аксакал

PPV> Значит, госиспытания РЛС в составе самолета все-таки проводились с установкой ПВД, и характеристики РЛС были получены уже с учетом помех от ПВД, и полученные характеристики были отражены в акте ГСИ, так?
А не было ли там "Предварительного заключения"?


PPV> Не надо переиначивать.
По правде говоря это переиначивание проявляется с другой стороны - сначала подсовывается этап ГСИ, потом Перечень, а потом и "принятие на вооружение". Я эти термины не вводил ))))


PPV> Перечень № 2 пишется по результатам ГСИ, отражается в акте,
Я это знаю

PPV> ..а устраняться, в отличие от Перечня № 1, должен "В согласованные сроки", а на практике это означает - хоть до скончания века, и т.о., никак не связан условиями принятия на вооружение, так?

Где-то так и было, ибо более-менее "причесали" РЛС (а это 90% возможностей машины) не ранее, чем наклепав тыщи с полторы самолётов - уже только в виде модификации Н019М. Однако вопросы надёжности так и не были решены и на ней - все болячки перешли по наследству.
Ваша фраза "до скончания века" здесь подходит как нельзя лучше.

Комплекс СУВ - это основное, зачем создаётся носитель под него и при наличии в нём проблем, самолёту незачем и взлетать. Разве что для парадов. Именно поэтому, у этих машин не было практически никаких шансов в Югославии/Ираке и проч.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 12.01.2012 в 21:29
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

PPV>> Это немного не по адресу
spam_test> еще как по адресу, какой такой голодный паек у ЦАГИ в 70-80х?
Чуть выше я уже писал о том, какой принцип организации целевых НИР был в советские времена. Для этого нужно было, чтобы кто-нибудь пролоббировал бы включение такой работы через МАП. А раз не было запроса, то никто и не дергался по этому поводу. И появление "орла" отнюдь не стало поводом, лишь реальная нужда повышения характеристик РЛС заставила этим заниматься в конце 80-х, когда начали делать Н011 для 10М. Но об этом чуть выше уже рассказал YYKK: Радиопрозрачные обтекатели: материалы, цвета, покраска
   7.07.0

PPV

опытный

PPV>> Значит, госиспытания РЛС в составе самолета все-таки проводились с установкой ПВД, и характеристики РЛС были получены уже с учетом помех от ПВД, и полученные характеристики были отражены в акте ГСИ, так?
Dio69> А не было ли там "Предварительного заключения"?
Не знаю, это не ко мне, м.б. 101 ответит?
Но даже если и было, что это меняет принципиально? ПЗ не отменяет акта ГСИ ("Б"), в котором военные вольны писать все, что им заблагороссудится, это их документ...

PPV>> Не надо переиначивать.
Dio69> По правде говоря это переиначивание проявляется с другой стороны - сначала подсовывается этап ГСИ, потом Перечень, а потом и "принятие на вооружение". Я эти термины не вводил ))))
Чего-то я не понимаю. Акт ГСИ на этапе "Б" - это документ ГНИКИ, пишут его военные, в полном объеме, включая все Перечни, а потом согласовывают его с промышленностью. Если представители промышленности с чем-то не согласны, они могут составить особое мнение, не более того.
Так кто, кому и что "подсовывает?...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2012 в 21:43

YYKK

опытный

PPV> Для этого нужно было, чтобы кто-нибудь пролоббировал бы включение такой работы через МАП.
Справедливости ради работы в данном направлении велись, вот только практического воплощения не было... "а зачем?"
   

Nikita

аксакал

tarasv> Украшение исчезло когда за дело взялся МакДоннел-Дуглас, а у Нортропа оно было в виде ПВД и генератора вихрей длинной почти с весь обтекатель РЛС.

Здоровенная штанга с датчиками - стандартная вещь для прототипов. YF-22, X-32, X-35 (и даже F-35A AA-1) - все они летали со штангами. А вот что было бы у Northrop'а в серии... Но напомню, что именно Northrop сделал B-2 - обладателя, наверное, самой хитрой и извращённой разновидности обсуждаемой подсистемы.
   9.09.0

Dio69

аксакал

Dio69>> А не было ли там "Предварительного заключения"?
PPV> Но даже если и было, что это меняет принципиально? ...
Ставит телегу впереди лошади ))))
Позволяет вставить ногу в щель входной двери и влезть в квартиру начать принимать решения по серии не дожидаясь Акта. Ну а когда лошадь побежала, кто ж её остановит?? )))

Кстати, обратите внимание, частоту появления и объём таких документов (Заключений) в постсоветский период.

PPV> Чего-то я не понимаю.
Я лишь упомянул про конкретный факт из истории, относящийся к этапу несколько более раннему, чем тот, о котором Вы говорите.

PPV> Так кто, кому и что "подсовывает?...
Вы. Мне. Этап ГСИ. )))))))
А я про него не говорил. А на другом этапе, и действующие лица несколько другие, и логика их взаимоотношений другая. И разумеется логика решения вопроса тоже другая. :)
   9.0.19.0.1

PPV

опытный

Dio69>>> А не было ли там "Предварительного заключения"?
PPV>> Но даже если и было, что это меняет принципиально? ...
Dio69> Позволяет ... начать принимать решения по серии не дожидаясь Акта. Ну а когда лошадь побежала, кто ж её остановит?? )))
М.б. вы не в курсе, но начиная примерно с середины 50-х годов, за редким исключением, серийное производство ЛА в СССР начиналось заранее, еще до окончания ГСИ, и получения акта...
Однако это отнюдь не означало, что военные заранее согласятся со всем, что им подсунет МАП/ГКАТ, и промышленности оч.часто приходилось дорабатывать ранее выпущенные машины, если к ним были серьезные претензии.
Однако это общие рассуждения, а по делу: Вы утверждаете, что по результатам ГСИ (ПЗ) МиГ-29 с Н019 у военных были серьезные замечания, и ТТТ были не выполнены? Да или нет?
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Dio69> Т.е. Вы свято верите, что после ТП все "сидят и ждут новостей" до ГИ???

Хотелось бы узнать на основании конкретно каких постов вы приписываете мне такую глупость.

mico_03>> ..Если же разработчик обтекателя на этапе ГИ вдруг не сможет подтвердить свои параметры и это резко ухудшат наши системные, то это будет означать срыв ГИ объекта со всеми вытекающими для них последствиями.
Dio69> Вы очевидно никак не можете поверить что так всё и было?

Мне незачем верить или не верить - я изложил вам стандартный путь учета и проверки влияния обтекателя на системные параметры. Если не согласны - приведите свой. Кстати, хотелось бы ознакомиться с примером по обтекателю на ГИ объекта когда "все так и было" и который тем самым подтвердит этот путь.

Dio69> Dio69>> А что собственно вам даст увеличение мощности на антенне?...Эта ваша повышенная мощность КУДА денется?
mico_03>> [/color] Нам - обеспечит выполнение требований по максимальной дальности. Это некоторое увеличение мощности ПРД как раз и необходимо для компенсации потерь в обтекателе, а также в кабелях СВЧ и диаграммообразующем узле (для варианта ФАР). Поэтому, чтобы не иметь при размещении и на ГИ этого геммороя, при разработке ПРД заранее закладывается несколько завышенная (по сравнению с теорией) мощность на выходе, что не есть хорошо так как ведет к увеличению МГХ, но гарантированно будет обеспечивать заданную максимальную дальность при размещении на объекте. В принципе аналогичная ситуация для канала ПРМ, хотя там основные напряги несколько другие.
Dio69> Т.е. наличие препятствия перед носом у антенны излучающей киловатты Вас не смущает?

Dio69, я ответил на все ваши замечания, вы же не опровергли ни одного моего конкретного аргумента и вместо этого делаете новые эмоциональные вбросы. За ради бога, но мне не интересно художественное чтиво на тему "про жизнь в авиации". Разумеется я могу ответить и на вопрос "препятствия под носом у антенны" (точнее затеняющей проводящей поверхности, т.к. препятствия при анализе ДНА - это все те внешние объекты (местные предметы), что находятся вне борта, на котором размещена БРЛС), но для начала опровергните мои аргументы.
   
+
-1
-
edit
 

flateric

опытный

Nikita> Здоровенная штанга с датчиками - стандартная вещь для прототипов. YF-22, X-32, X-35 (и даже F-35A AA-1) - все они летали со штангами. А вот что было бы у Northrop'а в серии...

ничего, как и на YF-23A. чистый конус

   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 12.01.2012 в 23:25
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

flateric> ничего, как и на YF-23A. чистый конус

Толкается тезис, что ноу-хау происходит от MDC. И YF-23 как раз не годится, бо он есть совместная работа Northrop и MDC.
   9.09.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Два вопроса аксакалам по обтекателям:
1) нужен технологичный и с малыми потерями материал для обтекателя для работы на борту в диапазоне 35 ГГц;
2) как обеспечиваются требования по молниестойкости в обтекателях жуков и барсов?
   
+
-1
-
edit
 

flateric

опытный

flateric>> ничего, как и на YF-23A. чистый конус
Nikita> Толкается тезис, что ноу-хау происходит от MDC.

ноу-хау чего именно? какая связь между ПВД на Ф-15 и невыступающими ПВД на Б-2, YF-23?
   16.0.912.7516.0.912.75
RU flateric #13.01.2012 13:25  @Bredonosec#10.01.2012 06:48
+
-
edit
 

flateric

опытный

Bredonosec> сейчас есть гораздо более рациональный путь.
Bredonosec> Называется "static ports"

http://www.aircraftresourcecenter.com/.../79Rt Top Static Port.jpg [not image]
...
   16.0.912.7516.0.912.75
LT Bredonosec #13.01.2012 14:10  @flateric#13.01.2012 13:25
+
-
edit
 
flateric> ...
ты имел в виду, что они видны на фото пака?
А то фото мелкое, я не понял.
   3.0.13.0.1
RU flateric #13.01.2012 14:50  @Bredonosec#13.01.2012 14:10
+
-
edit
 

flateric

опытный

Bredonosec> ты имел в виду, что они видны на фото пака?
да.очень похоже на них. вряд ли это датчики СОАР
   16.0.912.7516.0.912.75

101

аксакал

PPV> Однако это общие рассуждения, а по делу: Вы утверждаете, что по результатам ГСИ (ПЗ) МиГ-29 с Н019 у военных были серьезные замечания, и ТТТ были не выполнены? Да или нет?

Да да, ждемс ответа!
:)

P.S. Окрестности метро "Войковская" замерли в томливом ожидании.
   7.07.0
+
-2
-
edit
 

YYKK

опытный

Nikita>Но напомню, что именно Northrop сделал B-2 - обладателя, наверное, самой хитрой и извращённой разновидности обсуждаемой подсистемы.

Она не хитрая - она дебильная... Любой отказ датчика - потеря самолёта. Плюс куча ограничений (не только из-за "стелс").
У нас правда обратная ситуация... резервирование... что поделать ОТТ ВВС выполнять надо.

На Ту-160 и прочих "больших" "иглы" нет... т.к. эксплуатационный диапазон ограничен.
   

flateric

опытный

YYKK> Она не хитрая - она дебильная... Любой отказ датчика - потеря самолёта. Плюс куча ограничений (не только из-за "стелс").
на В-2 введено резервирование - там по 4 датчика в группе
геморроя с ними действительно много (их постоянно греют, например) - и надо помнить, что именно попадание влаги в три рядом расположенных осевых PTU привело к ЛП с Б-2 на а/б Андерсен
PTU, кстати, делает Goodrich
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 13.01.2012 в 21:22
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru