[image]

Курьёзные аппараты

 
1 2 3 4
BG varban #07.01.2012 22:57  @Bredonosec#07.01.2012 21:20
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Bredonosec> :


Кстати, на Демуазель пилот располагался подобным макаром. Вот только кабины-то и не было :)



Обратите внимание на радиатор :)
А двигатель - не то, чтобы слышком маленький - в 30 лошадей.


По поводу экзотических схем... Demoiselle для своего времени была вполне экзотической :D
   16.0.912.6316.0.912.63
LT Bredonosec #07.01.2012 23:13  @varban#07.01.2012 21:35
+
-
edit
 
varban> Avion III
почему-то думал, что уже писал про него )))
главное так же не подумать как-нить, что "на работу я уже пришел" )))

у него самое крутое по мне было то, что крылья складные )
И это за 4 месяца до полета братьев райт, и без никакой катапульты :)
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 23:14  @varban#07.01.2012 22:57
+
-
edit
 
varban> Обратите внимание на радиатор :)
это черные полосы в крыле чтоль? :eek:
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 23:16
+
+1
-
edit
 
Скажи "нет!" наркотикам: вертолет Papin and Rouilly's "Gyropter"



...Я не знаю кто из конструкторов что именно принимал, но результат их деятельности достоин занесения в анналы монстростроения. Два раза. Схема аппарата не то что оригинальная, она просто безумная. Состоит аппарат из однокрыльевого ротора с лопастью площадью 12м² и небольшого круглого корпуса, в котором сидит пилот, а вместо второй лопасти у аппарата - центробежный компрессор, приводимый в действие ротативным двигателем Rohn мощностью в 80л.с при 1200 оборотах.

Идея состояла, как я понимаю, в том, чтобы избавиться от реактивного момента приводного ротора и сэкономить мощность, которую пришлось бы иначе расходовать на стабилизацию апаарата. Для этого и была создана такая реактивная конструкция. Правда, схему пришлось подкорректировать, пассивное рулевое перо заменил небольшой компрессор с соплом, чтобы аппаратом можно было управлять на малых скоростях и при висении.


Производительность компрессора составляла 7м³ в секунду, а сжатый им воздух прокачивался сквозь всю изогнутую несущую лопасть к соплу, расположенному на ее конце, где и выбрасывался со скоростью около 100 м/с. Придумать худшую систему для максимальных потерь энергии непросто, надо признаться, так что у вертушки есть еще один антирекорд, по нерациональности.


Как я понимаю, конструкция общей массой (вместе с поплавком) в 500 килограммов была статически уравновешенной, в смысле моторное "крыло" весило столько же, сколько и несущее, так что конструкторы рассчитывали и на динамическое равновесие. Но они ухитрились забыть о том, что с началом вращения появится и подъемная сила, которая уже будет ничем не уравновешена!


В общем, с нашей т.з. результат был предопределен. 31 марта 1915 года при испытании на озере Cercey при частоте вращения ротора 47 об/мин возникла сильная вибрация, пилот был вынужден покинуть аппарат (чудом не попав под лопасти), а машина от ударов об воду разрушилась и затонула.

...конструкторов, надеюсь, отправили на фронт...
   3.0.83.0.8
BG varban #08.01.2012 01:19  @Bredonosec#07.01.2012 23:14
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> Обратите внимание на радиатор :)
Bredonosec> это черные полосы в крыле чтоль? :eek:

Угу :)
Это обычные медные трубки.
В левом крыле я насчитал 46 штук.
   16.0.912.7516.0.912.75
LT Bredonosec #08.01.2012 01:58  @varban#08.01.2012 01:19
+
-
edit
 
varban> В левом крыле я насчитал 46 штук.
технологичность конструкции просто повергает...
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.01.2012 02:00
+
-
edit
 


Самолет "Хиони-4", 1916г. Конструктор В.Хиони (в центре) и летчик К.Арцеулов (слева)


Представленный на фотографии самолет - один из предшественников всех современных и не очень двухфюзеляжных самолетов, продукт, как ни странно, острой технической недостаточности, бомбардировщик полузабытой фирмы Анатра называющийся "Анадва тип ВХ". Почему технической недостаточности? Потому, что его конструктор, Василий Николаевич Хиони, при создании своего революционного аппарата не имел возможности, да и времени на разработку нового аэроплана со всеми его узлами и деталями - не до того было, 1916 год на дворе, Россия намертво увязла в Первой Мировой. Поэтому, чтобы получить бомбардировщик он соединил два самолета-разведчика Анаде, подвесив между фюзеляжами топливный бак и посадив стрелка на верхнее крыло. Получившийся в результате аппарат полетел, но вот бомбардировщик не получился. Отчего? Дело в том, что бомбовая нагрузка исходной машины составляла смешные 25-30 килограммов, и после спаривания сильно не полегчало. Машина летала едва-едва, а про бомбовую нагрузку и думать было нечего.

Несколько полегчало после того, как 100-сильные моторы были заменены на 150-сильные, - полуторакратное увеличение мощности позволило брать уже вполне солидные 350кг бомб, а стрелок на верхнем крыле, имевший полный круговой обстрел давал надежду отбиться и от германских истребителей. Испытывалась и поплавковая версия машины, но при посадке она потерпела аварию, скапотировала.


Анадва с двигателями Сальмсон

Понятно, что конструкция вышло перетяжеленной и ресурсоемкой (фактически, приходилось строить два самолета), но за неимением лучшего самолет был заказан в количестве 50 штук. Однако, вмешалась революция, и до 1921 года тема подвисла. После того, как все более-менее утряслось, владелец завода Артур Антонович Анатра и главный конструктор мсье Декан из пределов Советской России отбыли, а производство, напротив, немного ожило - т.Хиони вернулся к работе над своей машиной. Усовершенствованный образец, названный уже по имени конструктора "Хиони №4", получил уже 160-сильные двигатели и специальные поворотные поверхности между крыльями. Ими рулить, конечно, не предполагалось, - они д.б. вступить в игру при отказе одного из моторов, подворотом этих плоскостей конструктор надеялся парировать разворачивающий момент.

Машина своим ходом добралась до Москвы, совершила там несколько полетов, но ее конструкция по состоянию на 1923 год была уже ни в какие ворота - ни скорости, ни весовой отдачи у машины не наблюдалось, поэтому от приема на вооружение этой машины решили отказаться, несмотря на оценки летчиков, которым очень хотелось хоть какой-нибудь бомбардировщик - синица в руках была уже несколько ...того.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.01.2012 02:05
+
+1
-
edit
 
Необыкновенное в небе над Балтикой: Qertz W6 Flugschoner


Немецкий конструктор гоночных яхт Max Oertz (ссылка на немецком) был не только талантливым инженером, но и верноподданным его величества, кайзера Вильгельма II. Поэтому, с началом Первой Мировой войны он решил совмещать свое призвание с интересами рейха, и занялся созданием не простых лодок, а летающих. Во время войны предприятие герра Эртца построило около десятка летающих лодок, наиболее странной из которых стала вот эта, шестая по счету модель Qertz W6 Flugschoner



Что сподвигло конструктора на такое решение - сказать сложно, но учитывая предназначение самолета, - а делали его разведчиком - могу предположить, что создавался самолет, способный продержаться в воздухе максимально возможное время. Разумеется, конструктор не мог не понимать, что сопротивление у двух коробок очень большое, поэтому были приняты и меры по снижению общего сопротивления конструкции.

Так, в частности, моторы (два Майбаха Mb.IV по 240л.с.) были спрятаны в корпус лодки, чтобы мотогондолы не создавали дополнительного сопротивления, а винты приводились в действие цепным приводом (решение для немецких многомоторных самолетов уже привычное). Я не знаю, был ли дублирован привод, но было бы логично, чтобы любой мотор мог крутить два винта - это всего две муфты сцепления, немного веса.

Кроме того, в ходе испытаний выяснилось, что толкающие винты, конечно, сопротивление передней коробки уменьшают, да - но заодно и ухудшают управление по крену, ведь элероны-то были, как раз, только на передней паре крыльев! А их, понимаете ли, винты принудительно не обдували. Поэтому, после первых полетов, машина получила вторую пару элеронов на задней паре крыльев, что проблему управления по крену решило.

Впрочем, все эти ухищрения особого эффекта не возымели, - довольно тяжелая (больше пяти тонн) машина с двумя бипланными коробками оказалась весьма неторопливой - максимальная ее скорость не превышала 115-118км/ч, чего в 1916 году было уже принципиально недостаточно для того, чтобы создать хоть какие-то затруднения истребителям - расстреляли бы как в тире, невзирая на два подвижных пулемета для самообороны.

Однако, вопрос времени полета решить удалось, и немецкий флот принял машину на службу в качестве разведчика - тем более, что над морем истребителей противника было меньше, а те что были, - были, в основном, гидропланами с массивными поплавками, скорости и летучести им не добавлявшими, так что то на то и выходило. Видимо, этот фактор послужил тому, что разведчик этот летал, несмотря на всю свою странность - много и успешно. Хотя конструктор в следующих моделях самолетов вернулся к нормальному биплану.... Ну а потом был Версальский мир, запретивший Германии авиацию практически вообще - и Макс Эртц вернулся к своим любимым яхтам...
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.01.2012 02:06
+
+1
-
edit
 

Один из самых странных по размещению и мощных по составу вооружений самолетов Первой Мировой построили, как нетрудно догадаться, англичане. У них частенько в те времена амбиции бежали вперед головы, и порождали странные конструкции. Так вот, это второй (и уже симметричный*) вариант "тяжелопушечного истребителя" с новоизобретенным двигателем Роллс-Ройс. В гондолах на верхнем крыле установлены две(!) безоткатных пушки Дэвиса калибром 40 мм, к каждой из которых имелось по 10 снарядов. Предполагалось, что подвижные орудия легко поймают в прицел противника, а уж 40-мм снаряд те фанерно-полотняные этажерки уж точно разобрал бы на запчасти прямо в воздухе. Если же кто окажется непонятливым, то в случае успеха планировались и 57-мм орудия! Из них, при некоторой удаче, можно было бы и танк какой-нить пристрелить!

Машина совершила успешный полет в местечке Брейсбридж Хит, недалеко от Линкольна в сентябре 1916 года, но разбилась уже во втором испытательном полете. Больше к этой идее конструкторы не возвращались.

  • - первый прототип нес гондолу только на правом крыле. Как они собирались выравнивать самолет - ума не приложу...
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.01.2012 02:06
+
+1
-
edit
 
BG varban #08.01.2012 03:41  @Bredonosec#08.01.2012 02:06
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Bredonosec> * - первый прототип нес гондолу только на правом крыле. Как они собирались выравнивать самолет - ума не приложу...

Сумеречный тевтонский гений еще круче загнул ;)
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Аппарат уже не курьезный, но событие - очень даже:

Улыбнуло :)
   16.0.912.7516.0.912.75
LT Bredonosec #08.01.2012 06:41  @varban#08.01.2012 03:41
+
-
edit
 
varban> Сумеречный тевтонский гений еще круче загнул ;)
кстати, говорили, что машина таки была сбалансирована, хоть и не представляю как по рысканью вышло.. или только за счет разности длин перьев стабилизатора..

про эпизод - что заблудился по пути? вроде ничего более курьезного не припомню по перелету )
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> и ишшо...
Ну, раз пошла такая пьянка...
   
BG varban #08.01.2012 18:03  @Bredonosec#07.01.2012 17:27
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Bredonosec> Все-таки есть что-то во французском воздухе что-то эдакое, есть... Заставляющее конструкторов строить такие машины, что при взгляде на них, как говаривал незабвенный Хрюндель: "мысль останавливается".


Есть, есть :)


Этот аппарат привел к разрыву между Блерио и Вуазэном :)
   16.0.912.7516.0.912.75
BG varban #08.01.2012 18:37  @Bredonosec#07.01.2012 17:27
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Bredonosec> Летающая бочка Bertrand'a.
Bredonosec> http://s49.radikal.ru/i123/1009/a0/881a4427b721.jpg

Тема сисек не раскрыта :)



Немного есть в педивикии: Stipa-Caproni - Wikipedia, the free encyclopedia , но вообще Гугель знает :)

ПС:

   16.0.912.7516.0.912.75
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Многим приходило в голову убрать крыло :)

Один из первых - Claude Givaudan (Клод Живодан)

Вот фотокарточка тех времен:

Вот отсюда: Givaudan

А вот фотка чуть получше:

Из педивикии: Аэроплан Живодана — Википедия
Текст - по мотивам французского источника, с исправленными ляпами.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban> Многим приходило в голову убрать крыло :)


Не последовательно, но нашел хороший ролик и не могу проити мимо :)

Это не самолет, а его полноразмерная модель:

http://www.flightglobal.com/blogs/.../Aerodyne - Collinslarge.jpg [not image]
Типа каноническое фото.
Однако интереснее сей пепелац смотрится сзади:


Это уже США, 50-ые годы, а пепелац - Аэродин Липиша.

В Германии тоже не прошли мимо, и тоже модели:


Вот фотография Липиша:


... но мужик гораздо лучше смотрится на ролике:

WINGLESS PLANE



А французы строили уже не только модели, но и вполне пилотируемые аппараты:


Так и просится в Кин-дза-дза :D
   16.0.912.7516.0.912.75

varban

администратор
★★★☆
Точка над i поставили в Белоруссии:

Пишут, что круче Ан-2...

Вот такие вот кольцепланы :)
   16.0.912.7516.0.912.75
UA Sheradenin #08.01.2012 23:30  @varban#08.01.2012 23:22
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

varban> Точка над i поставили в Белоруссии:
Надо найти сканы с планами американцев строить летающие джипы где-то в 50х годах. Не самолет, однако ж в тему будет.
   8.08.0

Anika

координатор
★★☆
varban> Пишут, что круче Ан-2...
Да куда этому легкомоторнику с Аннушкой тягаться...
Скороподъёмность, может, и получше... скорость, скореее всего, примерно та же.
А в остальном - :D
   

varban

администратор
★★★☆
varban>> Пишут, что круче Ан-2...
Anika> Да куда этому легкомоторнику с Аннушкой тягаться...

По взлетно-посадочным характеристикам, конечно. Так бают в Популярной механике.
   16.0.912.7516.0.912.75
BG varban #09.01.2012 01:42  @Sheradenin#08.01.2012 23:30
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Sheradenin> Надо найти сканы с планами американцев строить летающие джипы где-то в 50х годах.

Это круче:
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.7516.0.912.75

varban

администратор
★★★☆
Человек, превративший экзотику в машину:

   16.0.912.7516.0.912.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Anika

координатор
★★☆
varban> Человек, превративший экзотику в машину:
Знаем такого человека... но курьёзов он не строил. Экспериментальные машины - это не курьёз.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru