Морские спасатели Приморья, обеспечивающие безопасность мореплавания и промысла по всему дальневосточному бассейну, вынуждены сами подавать сигнал SOS. Из шести судов Экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ (ЭОАСР) оказать помощь дальневосточным рыбакам способны только три, сообщает корр. РИА PrimaMedia. Напомним, что филиал ФГБУ "Приморрыбвод" Экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ состоит из шести морских буксиров-спасателей, призванных обеспечивать безопасность мореплавания и промысла на Дальневосточном бассейне. Три из шести спасательных судов ЭОАСР находятся сейчас в ожидании финансирования ремонта за счет субсидий федерального бюджета, сообщили корр. агентства в руководстве отряда. Вместе с тем на Дальневосточном бассейне в период работы четырех рыбопромысловых экспедиций – Охотоморской, Беринговоморской, Северо-Курильской и Южно-Курильской должны нести дежурство как минимум пять спасательных судов. За разъяснением сложившейся ситуации корр. РИА PrimaMedia обратился к начальнику экспедиционного отряда Анатолию Цыганкову. - В настоящий момент безопасность мореплавания в Охотоморском промрайоне обеспечивает ЛСС "Справедливый", в Северо-Курильском – МСБ "Преданный", готовится к выходу на дежурство в Охотоморский промысловый район ЛСС "Суворовец". Всего же в четырех рыбопромысловых экспедициях – Охотоморской, Беренговоморской , Северо-Курильской и Южно-Курильской – занято до 250 судов и около восьми тысяч рыбаков. В связи с нехваткой судов-"спасателей" 60 рыболовецких судов и около тысячи рыбаков, ведущих сейчас лов в Беринговоморском промрайоне, лишены необходимого спасательного обеспечения, - сообщил корр. агентства Анатолий Цыганков. По поводу причин сложившейся ситуации собеседник агентства отметил, что дефицит финансирования из федерального бюджета на ремонт флота ЭОАСР с 2008 года привел к тому, что были выведены "в отстой" три спасательных судна отряда и, соответственно, обеспечить все промрайоны дежурным "спасателем" не представляется возможным Крайне опасная для обеспечения безопасности рыбаков ситуация сложилась, отметил начальник ЭОАСР, из-за старения аварийно-спасательного флота, средний возраст которого составляет 34 года при нормативе эксплуатации 26 лет, и отсутствия четкой программы финансирования строительства судов-спасателей. Назрела необходимость создания федеральных государственных учреждений, подведомственных Росрыболовству, ответственных за безопасность мореплавания в районах промысла, спасательного обеспечения промысла, считает Цыганков.
Источник:
Сигнал SOS подают морские спасатели Приморья. Новости экономики на PrimaMedia