KuLakoff> там же: "этот проект разработали, думая о людях"
KuLakoff> значит, жить и в трёх ярусных можно)))
Ладно, дождёмся, когда там будут жить люди и узнаем их мнение.
А вот интересное интервью генерального директора ОАО "Научно-производственного предприятия "Старт" Геннадия МУРАТШИНА (
http://www.rostechn.ru/archive/2/detail.php?ID=10527&print=y) по нашей теме:
"Старт" впервые за счет собственных средств сделал столь масштабную разработку. Речь идет о стартовом комплексе корабельного ЗРК "Штиль-1". Выше я говорил о ПУ ЗС-90 ЗРК "Штиль". Это был хороший комплекс: компактный, надежный. Но его скорострельность не превышала 5 пусков в минуту, т.е. каждый пуск через 12 секунд. Для современного ЗРК это низкий показатель. Еще один минус: на палубе находилось весьма габаритное пусковое устройство, что сильно влияло на радиолокационную заметность корабля. Новая разработка устраняет все эти недостатки, она стала еще более компактной, надежной, скорострельность увеличена в 6 раз: каждые 2 секунды может стартовать ракета. Достигнуто это за счет обеспечения старта ракеты прямо из-под палубы, из транспортно-пускового контейнера (ТПК). На палубе при этом только плоские бронированные крышки. Под палубой плотно друг к другу размещены ТПК, причем в корабельный погреб ПУ ЗС-90 теперь помещается в 1,5 раза больше ракет в контейнерах. При запуске применяется катапультный старт: ракета выбрасывается из ТПК и запускает свой двигатель на высоте около 30 м, что исключает влияние струи двигателя на ПУ и корабельные конструкции. Это повышает пожарную безопасность носителя.
Пусковая установка ЗРК "Штиль-1" построена по модульному принципу. Модуль - это блок из 12 вертикально расположенных ТПК. И таких модулей в ПУ можно делать столько, сколько требуется для решения боевых задач корабля. Модуль легко монтируется на корабле. Мы долго бились совместно с предприятиями-участниками создания нового корабельного ЗРК "Штиль-1" ("Центр "МНИИРЭ" "Альтаир", ОАО "ДНПП") над тем, чтобы убедить ВМФ в преимуществах этого комплекса. И флот принял решение о его размещении на российских фрегатах проекта 11356, которые закладываются на судостроительном заводе "Янтарь".
У системы большие возможности для развития. Следующий шаг, например, это размещение вместо ТПК с ракетой кассеты с несколькими ракетами меньшей дальности, что при том же весе и габаритах существенно повысит функциональность ЗРК. ВМФ заказывал себе подобную систему еще в 1992 году. И она промышленностью разработана. Эта система - конкурент "Штиль-1". Однако ей не повезло, она зарождалась во время конверсии при скудном финансировании и, по нашему мнению, уже морально устарела. Однако здоровая конкуренция всегда на пользу. Мы стараемся делать лучше. Еще одно преимущество нашей системы - возможность ее размещения на суше. Вертикальный выброс ракет позволит ее разместить практически в любом носителе: в морском контейнере, который может перевозиться на трейлере, по железной дороге, размещаться стационарно. По такому принципу, кстати, создается береговой РК "Club-К". При этом можно полностью исключить демаскирующие признаки. Мы плотно работаем по этому вопросу с Рособоронэкспорт. Считаем, что для большого количества стран с протяженной береговой линией вопрос ПВО берега весьма актуален. Для них война приходит с моря.
На ОАО "НПП "Старт" начато производство оборудования стартового комплекса ЗРК "Штиль" для первого фрегата 11356. Отладив технологию, мы будем готовы поставлять пусковые модули и ТПК не только для ВМФ РФ, но и инозаказчикам. У нас хорошие взаимоотношения с участниками разработки ЗРК. Думаю, не только "Старт", но и они готовы поставлять элементы ЗРК в нужных объемах.