Реклама Google — средство выживания форумов :)
В Севастополе прошли мероприятия, посвященные дню ПЛ «Запорожье»
21 января состоялись праздничные мероприятия , посвященные дню подводной лодки "Запорожье". Поздравить украинских подводников пришли представители командования Военно-Морских Сил Украины, ветераны ВМСУ, а так же Запорожской, Севастопольской госадминистрации, подводники из Одессы, Николаева, бывшие офицеры подводной лодки "Запорожье". В мероприятиях принял участие настоятель храма Св. Феодосия Черниговского иерей Алексий Латушко. Батюшка поздравил экипаж подводной лодки и всех присутствующих с праздником Крещения Господня и пожелал экипажу субмарины помощи Божией в ратных трудах на благо Отечества. Затем отец Алексий окропил святой водой отсеки ПЛ «Запорожье» и моряков-подводников.
Наша справка:
Подводная лодка "Запорожье" Запорожье (укр. Запоріжжя) — бывшая советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. После раздела Черноморского флота в 1997 году принадлежит ВМФ Украины и является единственной украинской субмариной. Шефскую помощь оказывает Запорожская область. Построена в Ленинграде. Спущена на воду 29 мая 1970 года, 6 ноября 1970 года вошла в состав Северного флота под обозначением Б-435. За 20 лет службы в составе ВМФ СССР, совершила 14 дальних походов, в том числе в 1971 году посетила Гавану, в 1977 году в процессе боевой службы нанесла визит в Тунис. Летом 1990 года по внутренним водным путям переведена на Чёрное море, 27 августа вошла в состав Черноморского флота, зачислена в 153-ю бригаду 14-й дивизии подводных лодок. Базировалась в Южной бухте Севастополя. В 1997 году при разделе Черноморского флота СССР между Россией и Украиной Б-435 была передана Украине и получила имя «Запорожье» (укр. Запоріжжя). С 1997 по 2008 год (в составе ВМФ Украины) — не выполнила ни одного боевого задания. В мае 2009 года приступила к послеремонтным испытаниям. По состоянию на 2012 год находится в стадии завершения ремонта. За время нахождения в заводе были проведены работы по замене участков обшивки корпуса, ремонт донно-забортной арматуры, торпедных аппаратов, винто-рулевого комплекса, дейдвудных сальников, монтаж носового шпиля, очистка и окрашивание корпуса и цистерн главного балласта. Специалисты 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ обещают подготовить лодку к ходовым испытаниям уже к лету этого года.