SashaMaks>> Спасибо, что заметил!
PopovIgor> Да не за что! Тоже ПИ отображаю, но в расчетах его нет. У меня основа P(t), оно линейно, поэтому беру Р средн. для предварит. определения t истеч.
Сама зависимость тяги от времени для большинства здесь испытываемых двигателей не вносит большого вклада на траекторию полёта. Значение тяги по времени можно задать постоянным числом, функцией или таблицей значений.
PopovIgor> Еще знаешь, что смутило (на сверхзвуке я не копенгаген), F мах =988 Н при макс. скорости 1056 м/с и калибре 100 мм. Плотность на 2000 м прим. 0,9. Тогда Сх =0,22. Это так и есть?
На рисунке отображены два графика в программе, там лучше видно, что за Сх получается во втором (справа) графике. Данные о Сх получены в результате расчёта ракеты в Flow в виде зависимости Fтр(V) и для наглядности преобразованы в зависимость Cx(V).
За аэродинамику я тоже бился долго.
PopovIgor> И еще, если можно. У тебя есть формулы V(t) и H(t) для инерциальной фазы при известных Vo, Mo?
Численный расчёт в моей программе идёт не по формулам. Всё, что происходит в ней от начала и до конца, что определно условием пересечения высоты на уровнем моря, происходит по саморазвивающимся событиям, и вычисляется по следующим основным пунктам:
1. Вычисление суммы всех сил, действующих в данный момент на тело Fсум.
2. Нахождения ускорения тела A = Fсум/M.
3. Вычисление скорости тела Vi = Vi + A*dT.
4. Вычисление перемещения тела Si = Si + Vi*dT.
Тут не важно, куда летит тело, всё зависит от результирующего направления вектора Fсум.