Клапауций> Вы хотите сказать, что у нас к 1960 году на флоте было что-то покруче?
Я хочу сказать, что в 1960м году у нас на флоте должно было быть что-то покруче. Припоминаете тогдашнее соотношение сил, да еще и на море? Как вариант, новый девайс мог бы и дальше зваться Гюйс-2, но с какой-нить буковкой. Вот как у Ту-22 и Ту-22М.
Хотя и в 290 кабельтовых расстояние от Буде до нейтральных вод влезает. С Инчирликом в этом смысле похуже получается.
Клапауций> Прицепился я потому что, на мой взгляд, это показатель вашего уровня в теме. Если я ошибаюсь - буду только рад.
Я не позиционирую себя спецом в видеотехнике. Теперь жду возражение по существу.
>Обозначим наши позиции.
Обозначим.
>Я не возражаю против того, что U-2 вели над нашей территорией. Доказательную сторону этого этапа мы рассмотрим отдельно, если пожелаете.
И эти слова противоречат вашим же данным, которыми вы мне возражали. Так что, раз уж вы решили обозначить позиции, то обозначьте вот что. Предельные высоты обнаружения приведенных вами станций меньше 22км. Максимум 18км. Следовательно, вашим "не возражаю" вы либо признаете, что его вели заметно выше указанных пределов и теперь должны дать этому хоть какое-то объяснение, либо утверждаете, что Пауэрс все время летел не выше 18км.
В первом случае отпадет вопрос к "в чем трабл", т.к. сама по себе высота играет на руку локаторщику.
> Я сейчас, в первую очередь, возражаю против "Доказать еще как могли ... Включаем радары и пасем от районов взлета до районов посадки."
ОК. Про невозможность непрерывного отслеживания самолета от взлета до посадки я согласен, и Мишка тут прав. Но доказать полет чужого самолета, показать его очень необычный внешний вид, примерные районы взлета и посадки, доказать, что эксплуатируют американцы - ничего невозможного. Особенно если добавить таки фотографии от агентурной разведки. И покруче задачи решали, а не то что сфотать взлет и посадку крупного реактивного самолета.
>Данных о наличии в те годы радаров с дальностью 400 км
? Почему 400 и 700? 540 - это физический верхний предел для прямой видимости, прикидка на пальцах. Реальность есс-но обиднее, а на загоризонт я и не замахивался.
> Судя по "...у меня нет", у вас иных достоверных данных нет. Так на чем основана ваша уверенность, что это возможно - пролетарское чутьё? "в чем трабл"?
На том, что законы физики не мешают. Радиогоризонт я прикинул. U-2 стелсом не был. Очень большая высотность играет на руку локаторщику, т.к. при прочих равных вдобавок меньше помеха из-за отражения своего же сигнала от поверхности. Плюс краем уха слышал про буржуйские радары. Правда, не корабельные, но зато времен ВМВ, которые потом наши по идее должны были хотя бы скопировать. Обнаруживавшие цели за 2-3 сотни км уже тогда. Ну и вот про морские нарыл:
Радиолокационное оборудование Упоминается 150 км на станции 41г образца, на линкоре.