navy_korabel> О предназначении ДЭПЛ "Новороссийск" и других 636-х ЧФ
Пройти Босфор и Дарданеллы совсем незаметно (в подводном положении) априори невозможно - турки наверняка пред-
приняли по этому поводу все возможные меры предосторожности. К тому же, Турция - член НАТО, и о проходах наших
военных кораблей в сторону Средиземного моря и обратно, сразу же узна'ют в Брюсселе и Вашингтоне. А вот дальше -
полная неизвестность. Осознание того, что на подходах к той же Сирии могут быть развёрнуты несколько затаившихся
в режиме "тишина" больших ракетно-торпедных подводных лодок (*) с 18 единицами боезапаса на каждой, вполне может
повлиять на принятие опрометчивого политического решения.
Назвать тебя ЖЖ-хомяком даже много чести. Просто какой-то ЖЖ бездельник и малообразованный глупец...
Право прохода военных кораблей и торговых судов через черноморские проливы Босфор, Мраморное море и Дарданеллы определяет Конвенция от 20 июля 1936 года. Она подписана всеми Черноморскими государствами, в том числе СССР, а также многими европейскими странами в г.Монтрё (Швейцария) и регулирует правовой режим прохода через черноморские проливы. В обиходе ее называют - Конвенция Монтрё.
Статья 12
Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.
Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.
И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.
Никуда 636 нельзя развертывать разве в гарантийный ремонт...