Meskiukas> Т-55 изначально, до 1970 г. шла без ДШК.
Это
справедливо только в отношении СА. На экспорт машины шли в
оговоренной комплектации. Например, в середине 60-х одни из первых поставок
55-к в финку и югам, с ЗП и
"54-шным" круглым люком.
Meskiukas> Но крышка люка трапециевидная.
Да, "поздние"
Meskiukas> Т-55 с круглой крышкой люка закидного и турелью ДШК не было.
Было... и много - экспортных
Meskiukas> Это капремонтовские изыски. И кстати на Т-54Б тоже такое расположение крюков чалочных.
В том то и дело... у 54-к традиционна
"четырехточка". При ремонтах/модернизациях задние "только в путь" переваривали
"четырехточка - трехточка" и наоборот. Переноса передних не встречал. Кроме того, на нижнем снимке (хотя, его качество/масштаб оставляют желать лучшего...) амбразуры курсовика не углядел
И самое главное....
"прямое"соединение лобовых листов (машины нашего
производства).