wert> Как все серьезно! Так он и строился именно как плавучий ресторан?
Плавучий ресторан «Кронверк»
В поисках выхода из сложной экономической ситуации завод брался за самые необычные для себя заказы. Одним из таких стало строительство плавучего ресторана «Кронверк».
«Кронверк» заложен 5 апреля 1991 года и 28 декабря того же года спущен на воду. Внешне судно было выполнено в стиле кораблей Петровской эпохи и напоминало прежний «Кронверк». Оно идеально вписывалось в исторический вид петербургских набережных, не нарушало вида на Петропавловскую крепость, Эрмитаж, Исаакиевский собор. Внутреннее убранство, соответствующее эстетике Петровских времен, изготовили специалисты филиала «Деревобалт». Главным строителем проекта был В. М. Иванову старшим строителем заказа - А.М.Борцов.
Водоизмещение судна составило 1257 т; длина - 52,3 м; ширина - 10,5 м; осадка - 3,55 м. Ресторанный комплекс состоял из ресторана на 120 мест, двух баров на 25 мест и бара на летней палубе на 100 мест. На кухне и в подсобных помещениях установили современное кухонное и холодильное оборудование.
Для спуска «Кронверка» на воду понадобилось специальное конструкторское решение. Спусковое устройство разрабатывало КБ Ленинградского адмиралтейского объединения (в настоящее время - ФГУП «Адмиралтейские верфи» ) совместно с КБ завода под руководством В. Л. Миновицкого. Судно выкатывали в горизонтальном положении из эллинга на свободно плавающий док.
Заказ был сдан в сентябре 1993 года. «Кронверк» полюбился петербуржцам и в наши дни считается одной из достопримечательностей города.
Фрагменты интерьеров плавучего ресторана «Кронверк». Выполнены филиалом Балтийского завода «Деревобалт»