PopovIgor> Ведь я уже выше показывал, что конечная скорость по окончании работы двигателя мало зависит от ф сопла!
Serge77>> Я читал. Это несколько странно, ведь гравитационные потери никто не отменял.
Serge77>> А если уменьшить сопло до 7 или 5 мм?
PopovIgor> Я тоже думал об этом, когда в описании схемы ПС, предлагал делать на направляющей сменные ввертыши, как раз в сторону уменьшения диаметров 10, 8, 6 и т.д.
PopovIgor> Тема интересная, на досуге займусь, попробую сделать анализ.
Прошу прощения у уважаемого сообщества за поспешные некорректные утверждения. Зависит и чем меньше ф, тем больше. Это наглядно видно из приведенной таблицы. Ф/ф - это выталкивание на ф15 мм, а дальше движение на ПС соответствующего диаметра. Данные без учета пневмовыхлопа.
Пояснение к ф15/ф4.
Ракета после выталкивания имеет нач. скорость 10,7 м/с, затем до 1,8 сек имеет отрицательное ускорение, т.е. после схода с направляющей тормозится, а затем после 1,8 сек из-за потери массы ускорение становится положительным и ракета начинает потихоньку разгоняться.
Судя по данным таблицы для конкретного примера можно подобрать наиболее зрелищный вариант (Т - Н на воде) с использованием ПС с некоторой потерей высоты.
А в твоем случае, Алексей, будет следующее.
Разгон на напр. ф8, далее сопло ф9 мм. Т=0,8 с, V выт=4,3 м/с, V конечн = 42,8 м/с, Н на воде = 17,29 м, Н по инерции = 77,6 м, Общ. высота = 94,9 м.
При применении ПС ф15/ф9. Т=0,8 с, V выт = 10,7 м/с, V конечн = 48, 94 м/с, Н на воде = 22,3 м, Н по инерции = 96,8 м, Общ. высота = 119,1 м.
Это сообщение редактировалось 05.04.2012 в 21:10