[image]

Соответствие военных и гражданских морских дипломов

Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 14

Bull

опытный

info> Вышла новая редакция проекта по дипломированию моряков в РФ....
info> Требуется высшее образование для ст помов капитанов и ст мехов выше 3000 квт.

На Украине это действует уже очень давно. Просто обучение дифференцировано, хочешь "вахтенного помощника" - пожалуйста учись 2 года и вперед, "старпома" - 4 года, капитан - 5 лет. И никто не плачет, знания дают согласно твоей будущей должности, не отягощяя мозг разной ненужной требухой. Статус кво для обладателей советских дипломов сохранен, они растут по старой системе.

Другое дело качество преподавания... но это глобальная тенденция. Выпускники наших (читай российских и украинских заведений по уровню знаний очень часто на уровне моряков "филиппинских, китайских и даже моряков из Мьянмы, которые после 2015 года займут места наших офицеров." И наши места они МОЖЕТ займут не поэтому, а из-за отрицательных моральных качеств наших моряков.
   9.09.0

info

аксакал

info>> Требуется высшее образование для ст помов капитанов и ст мехов выше 3000 квт.
Bull> На Украине это действует уже очень давно.

Так не только на Украине. Образование придется получать..профсоюз обратился к Путину..но он не изменит конвенции. Другое дело стоимость документов...но этим уже должно заниматься другое ведомство...
   17.0.963.4617.0.963.46

Bull

опытный

Для работающего моряка стоимость документов сильно не отягощает жизнь. Да и для студентов это далеко не смертельно. Макс 1000 бакинских рублей для штурмана.
   9.09.0

info

аксакал

Bull> Для работающего моряка стоимость документов сильно не отягощает жизнь. Да и для студентов это далеко не смертельно. Макс 1000 бакинских рублей для штурмана.

так студенты не платят. У нас в Магистратуру заочно едут учиться в Польшу...за качеством :D
   17.0.963.4617.0.963.46

Bull

опытный

info> так студенты не платят. У нас в Магистратуру заочно едут учиться в Польшу...за качеством :D

Не в курсе, что делают нашим бесплатно,но со временем если не прошел в должность, а отработал кадетом то за свой кошт. А зачем качество на курсах, если они все бесполезны.
   9.09.0

info

аксакал

Bull> Не в курсе, что делают нашим бесплатно,но со временем если не прошел в должность, а отработал кадетом то за свой кошт. А зачем качество на курсах, если они все бесполезны.

В Польшу.. за дипломом. Академия там, считается престижной, а курсы.. дома.
   10.0.210.0.2
RU Владимир 1967 #11.04.2012 02:11  @info#12.09.2011 14:25
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

shhturman>> Что-то питерские военкоматы при обращении для переподготовки не предлагали и не предлагают эти курсы...
info> Это видимо ввели недавно и скорее всего,для выпускников училищ ВМФ чисто штурманской специальности.
info> Все мои знакомые.. после увольнения из ВМФ.. начинали именно так,как я говорил выше. Учились в мореходках. Учились полный курс или доздавали.. я не знаю. Могу уточнить конечно.
info> Знаю,что специалист по вооружению ст л-нт, оканчивал курсы матросов, чтобы кормиться и далее оканчивал мореходку.

Вот об этом собственно и тема. По совместным приказам, принятым ещё при СССР минерам, ракетчикам, связистам, РТСникам, противолодочникам, гидрографам и даже политрабочим от этого что-то отламывалось. Обычно минимум диплом до КМП, наиболее бывалым - до КДП. Точно это знаю, т.к. читал этот приказ. Вопрос теперь весь в том, что если ты попал не на штурманский факультет или не на дизелиста, то теперь вообще х...р чего докажешь и получишь в торговом флоте, даже через курсы и фантики. Учишься пять лет, а при случайном увольнении в запас, что делать - неизвестно. Такой инженер с такой специальностью может быть востребован разве что чеченскими боевиками. Последние два года резко полосанули людей, которые хотели служить на флоте. Эта тема была поднята ещё в годы перестройки. Была у меня статья из Красной Звезды по-моему года 89. Кратко суть такая: командир МРК в звании к2р с командирским стажем 15 лет не смог получить тогда даже диплом ШМП при увольнении в запас. Дальневосточные н.......и предложили уже тогда ему закончить среднюю мореходку на судоводителя, а потом приходить. Такой вот знаменитый тихоокеанский сепаратизм. Помнится, что он был выпускник ЧВВМУ-ракетчик. Из этого получалось, что крейсером "Слава" такой выпускник может командовать , а на вонючем одновинтовом примитивном гражданском корыте со скоростью 7-10 узлов - только гальюны драить. Теперь всех обжали ещё круче. Никогда с курсантами не советовались на какой факультет принимать. Это решала приёмная комиссия. Будет или нет у тебя гражданская специальность - этот вопрос решается обычно без тебя. Может до кого-нибудь в нашем государстве всё таки дойдет, что у офицера или мичмана должна быть соответствующая гражданская специальность при увольнении в запас и надо этот вопрос как-то решать. Торгашам это конечно не нравится. Однако радуют последние изменения, согласно которым с 2015 года старпомами и капитанами станут люди только с высшим образованием. Что-то действительно многовато для выпускника техникума быть капитаном на крупнотоннажном судне или супертанкере. В горячо нелюбимом гражданскими моряками ВМФ специалист со средним образованием мог претендовать обычно на должность мичмана - старшины команды, а особенно продвинутые и надежные на должность командира какого-нибудь катера или буксира. Вот такая бестолковая получается ситуация. Нераспутанный клубок проблем, взаимной неприязни и лоббирования непонятно чьих, наверное филлипинских или индийских интересов.
   11.011.0
LT info #11.04.2012 07:46  @Владимир 1967#11.04.2012 02:11
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

В.1.>

Многое Вы написали правильно.именно так и было. Но Вы забыли о таком предмете.как коммерческая экспл. флота. Такой предмет не дают в ВВМУ..... и многих нужных для торгового флота тоже.Ну и сравните количество людей на мосту и в МО управляющих крейсером и как Вы унизительно высказались..современном гражданским корытом.... Сравните оснащенность (кроме оружия)
(загляните ради интереса) А как назвать малые суда Ваших коллег-моряков из военной гидрографии, разведки и вспомогательный флот ?

Почему Вы не приводите пример.когда выпускники гражданских училищ призываются на военный флот и наряду с выпускниками училищ ВМФ прекрасно выполняют свои обязанности.

Как назвать те корабли.где служили Вы или 12 мильная морская граница для Вас дальнее плавание? гражданским за это даже ценз не идет ....

Уже писалось выше... высшее образование будет - высшим не университетским-учиться 4 года т е новые выпускники будут доучиваться несколько месяцев плюс больше практики.
Совершенно ничего в этом страшного. Так учится весь мир.
   18.0.1025.15218.0.1025.152
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 10:35
RU 607ОДНГС #11.04.2012 10:18  @info#11.04.2012 07:46
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Уже писалось выше... высшее образование будет - высшим не университетским-учиться 4 года.
info> Совершенно ничего в этом страшного. Так учится весь мир.
Весь мир - может быть, но у на собственная гордость. Через ж...у можно сделать все, даже то, что нельзя. Термина высшее не университетское в РФ нет. А когда, в ближайшее время, пройдет очередной этап реформы образования. можно считать что его (высшего образования) в старом смысле слова не будет вообще. Предлагаю в дальнейшем использовать термины "старое высшее" и "новое высшее". Так вот, внедрение обязательного "нового высшего" для судоводителей - действительно ничего страшного - его можно будет в ПТУ получить.
   11.011.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Многое Вы написали правильно.именно так и было. Но Вы забыли о таком предмете.как коммерческая экспл. флота. Такой предмет не дают в ВВМУ..... и многих нужных для торгового флота тоже.Ну и сравните количество людей на мосту и в МО управляющих крейсером и как Вы унизительно высказались..современном гражданским корытом.... Сравните оснащенность (кроме оружия)
Опять двадцать пять... да хватить уже флудить, защищая честь даже не своего мундира. Крейсером может управлять на мостике и один человек, стоящий на штурвале - не более чем на вылетающих на берег гражданских пароходах с умопомрачительным оборудованием. Но крейсер не для того заточен.
info> (загляните ради интереса)
info> Почему Вы не приводите пример.когда выпускники гражданских училищ призываются на военный флот и наряду с выпускниками училищ ВМФ прекрасно выполняют свои обязанности.
Если вы докажете, что выпускник судоводительского факультета гражданской мореходки по вопросам управления кораблем/судном знает больше меня - командира корабля с немалым стажем плавания за 12-ти мильной зоной (как вы имели неосторожность ляпнуть) - я больше не появлюсь в этой теме. А пока что все ваши выпады - сплошное словоблудие.
А на счет такого предмета "как коммерческая экспл. флота" - ее нетрудно изучить и на дополнительных курсах для моряков - а не отправлять на курсы для занятия должности матроса...
   11.011.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Опять двадцать пять... да хватить уже флудить, защищая честь даже не своего мундира.
Вы ушли с флота почти 20 лет тому назад и сейчас знаете о теперешней службе из заговоров.....
20 лет это большой срок! А я до сих пор связан флотом, поэтому слово флуд более подходит к Вам. Не Вам в этой ситуации говорить о мундире.. В конце концов давно Вам нужно понять... Все это у Вас в прошлом ! И здесь не плац... и каждый может высказать свою точку зрения БЕЗ ХАМСТВА и нападок,что постоянно без всяких оснований делаете Вы.

Ляпаете здесь Вы... или Вам за Вашу военно-морское прошлое не привили культуры ?
А вот в гражданских ВИМУ сейчас есть такой предмет :-)

Право каждого участвовать находиться на форуме или нет...

Удачи!
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 11:14
LT info #11.04.2012 10:48  @607ОДНГС#11.04.2012 10:18
+
-
edit
 

info

аксакал

607ОДНГС> Весь мир - может быть, но у на собственная гордость. Через ж...у можно сделать все, даже то, что нельзя. Термина высшее не университетское в РФ нет.

Есть термин бакалавр и магистр. Высшее будет и будет также академическим.

Как Вы уже поняли, что противостояние профсоюзов окончилось ничем и это будет принято вместе с поправками по дипломированию.

Т е будет все, как во всем мире принято. Это решает не РФ, в данном случае она лишь догоняет... т е приводит все в соответствие.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 11:04
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Вы ушли с флота почти 20 лет тому назад и сейчас знаете о теперешней службе из заговоров.....
8 лет назад, уважаемый...и не из заговоров, а из разговоров с теми, кто служит... с однокашниками и с подчиненными...
   11.011.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> 8 лет назад, уважаемый...и не из заговоров, а из разговоров с теми, кто служит... с однокашниками и с подчиненными...

так вот... человек,которому я ответил, служил (служит) в погранчастях и поэтому и было ему сказано о 12 мильной зоне.... Ну не идет по правилам это в дальнее плавание. Что Вас так возмутило? Это не я придумал, Таковы правила дипломирования. И если Вы внимательно прочтете мой пост, то до Вашего не совсем понятного выпада, я дописал о морских разведчиках и гидрографах.

Коммерческая эксплутация флота, это далеко не один предмет и эти предметы изучают на протяжении практически 6 лет учебы. Также и в ВИМУ рыбного хозяйства... несколько лет изучаются предметы связанные с рыболовством.

Это специальность !

Извините конечно, но 8 лет это тоже не малый срок, за это время армия практически полностью поменялась. Поменялись требования и условия службы.

Я совершенно не собирался и не собираюсь выяснять с Вами, кто круче и имеет больше знаний.
Для этого есть комиссии, которые этим занимаются. Кто на кого учился,тот то лучше и знает.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 11:34

garry69

опытный

Как мне помнится, в начале 90-х существовал следующий порядок смены дипломов:офицеры прослужившие, точно не помню, кажется 7 лет в должностях помощник, старпом, командир или окончившие командный факультет 6 ВСОК, получали диплом ШДП, офицеры прослужившие более 2-х лет в палубных частях (БЧ-1,2,3)получали ШМП.
Позже это дело отменили. Сейчас ввели следующий порядок: в любом случае надо заканчиват курсы переподготовки (около 2-х мес.), получить диплом вахтенного помощника, но переаттестовываться на следующие дипломы офицерам ВМФ (бывшим, разумеется)разрешено через 6 мес. плав. ценза.

Не сказать что совсем справедливо конечно, но хоть что-то...

А про выпускников гражданских морских ВУЗов, могу сказать, что как штурмана они выпускникам штурманских факультетов военно-морских училищ и в подметки обычно не годятся. (Неумение и нежелание работать вручную, непонимание основ маневрирования, особо тупят при хождении в строях, абсолютное незнание кораблевождения при ведении боевых действий, слабые знания МСН, неумение их ремонтировать).
При этом: лучше ориентируются в МППСС, лучшая подготовка в понимании управления маневрами корабля. Т.е. как штурмана - к военному делу непригодны, но очень неплохи в режиме вахтенных офицеров (правда при полном незнании тактики и основ применения оружия).
   8.08.0
RU alexkruger #11.04.2012 14:04  @garry69#11.04.2012 13:08
+
+1
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

garry69> А про выпускников гражданских морских ВУЗов, могу сказать, что как штурмана они выпускникам штурманских факультетов военно-морских училищ и в подметки обычно не годятся.
garry69> При этом: лучше ориентируются в МППСС, лучшая подготовка в понимании управления маневрами корабля. Т.е. как штурмана - к военному делу непригодны, но очень неплохи в режиме вахтенных офицеров (правда при полном незнании тактики и основ применения оружия).

Допускаю, что выпускник ВИМУ за последние 20 лет действительно "забил болт" на ВМП, т.к. никого уже никуда не призывали. Сейчас ВМП уже упразднена в большей части морских учебных заведений. Но могу сказать,что выпускники мореходных училищ более ранних выпусков,в случае призыва "тотальниками" нормально служили, т.к. раньше подход ко всему у людей был другой и учили "...Военному делу настоящим образом." Нынешний выпускник ВВМУ им.Фрунзе имеет за плечами абсолютно незначительный опыт плавания. Вывезли в залив на "Перекопе", если есть топливо походили в полигоне на СН-ах. Не могу судить о навигационном оборудовании на УК, но судя по тому что корабли и пограничные посты в заливе не имеют такой мелочи как AIS, то вряд ли на старый корабль главбух МО даст разрешение купить что-то новое. Вот и пришел лейтенант...
Присылают матроса на службу в БЧ-1, который закончил ГМА как инженер-судоводитель. На ялах греб,на паруснике ходил,на танкере или контейнеровозе две практики по шарику, Тренажерный центр на базе Транзас Марин на Охте прошел на современейшем оюорудовании, диплом оператора ГМССБ получил,английский на уровне,т.к. госэкзамен на английском сдается и все тренажеры также, рабочий диплом ВПК в кармане. Согласен - такой штурман воевать не умеет,- не учили.Поэтому матрос на 1 год,и на старые "Доны" с "Наядами","щлюзы" и"шхуны" смотрит с непониманием. Так и лейтенант вряд ли умеет,потому что тоже не учили, т.к. не на чем. Самое плохое,что скоро будет некому учить после такого развала флота. Потом вопросы задаются: Почему МПК из АК-630 по садоводству стрелял?
У нас на судне матрос выпускник-судоводитель НГМА отслужил год механиком-водителем САУ. Из пушки не стреляли ни разу,со слов его командира -снаряды дорого стоят. Надо было штурмана учить в учебке на танкиста? И штурманом его не взяли,т.к. в армии год был. А ВМП в НГМА почему-то на коммерческой основе.
   3.6.283.6.28

info

аксакал

garry69> А про выпускников гражданских морских ВУЗов, могу сказать, что как штурмана они выпускникам штурманских факультетов военно-морских училищ и в подметки обычно не годятся. (Неумение и нежелание работать вручную, непонимание основ маневрирования, особо тупят при хождении в строях, абсолютное незнание кораблевождения при ведении боевых действий, слабые знания МСН, неумение их ремонтировать).

Это Вы имеете их применение в ВМФ ? Так обучение военным премудростям в гражданском училище это не главная дисциплина. Там упор делается совсем на другое. Может и строем они плохо ходят,но для выпускника ВИМУ это далеко не главное.
Не могу сказать,были ли специальные штурманские тренажеры в ВМФ, но в гражданских училищах они были и курсантов натаскивали с первых курсов т к без этих самых тренажеров не давали диплом.

garry69> При этом: лучше ориентируются в МППСС, лучшая подготовка в понимании управления маневрами корабля. Т.е. как штурмана - к военному делу непригодны, но очень неплохи в режиме вахтенных офицеров (правда при полном незнании тактики и основ применения оружия).

Вы знаете, сейчас чуть ли не на каждом судне мира, есть выпускники этих училищ. Причем многие компании отбирают курсантов с первых курсов, берут к себе на практику и затем на работу...
Большим спросом спросом они пользуются, поверьте, иностранных владельцев они очень даже устраивают.

Ведь училище дает базовые знания, а конкретные уже приобретаются во время работы (службы)
Или Вы после училище пришли со всеми допусками к самостоятельному несению вахты?
Так выпускник гражданский получала направление на пароход и.. сразу в море на вахту.


ранее с каждого выпуска гражданских ВИМУ по паре десятков штурманов брали в ВМФ, значит всех все устраивало, причем были такие, которые оставались служить и дослуживались до должностей и званий. Поверьте мне, отбирали туда не лучших... Поэтому говорить о всех выпускниках так не стоит.

У каждого из нас может быть свое восприятие знаний,но... мы говорим о соответствии дипломов, а не кто кому в подметки не годиться ! Кстати мнения по этому вопросу бывают разные ;)

Наверное сравнивать наплаванность гражданских и военных не стоит здесь.... Вам совершенно правильно ответили выше... Причем ответил человек знающий специфику ВМФ и торгового флота и имеющий возможность сравнить!
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 14:29
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> ... Там упор делается совсем на другое. Может и строем они плохо ходят,но для выпускника ВИМУ это далеко не главное.
Имелось ввиду не хождение строем по плацу, а хождение корабля в ордере...
info> Не могу сказать,были ли специальные штурманские тренажеры в ВМФ, но в гражданских училищах они были и курсантов натаскивали с первых курсов т к без этих самых тренажеров не давали диплом.
Да уж, куда отсталому ВМФ до продвинутых гражданских ВУЗов... Были у нас штурманские тренажеры, были. И с первого курса на них отрабатывались, а те, кто заканчивал ЛНВМУ - и там начинали...
info> Ведь училище дает базовые знания, а конкретные уже приобретаются во время работы (службы)
Бесспорно...
info> Или Вы после училище пришли со всеми допусками к самостоятельному несению вахты?
Представьте себе, да. Получил допуск к управлению БЧ-1, несению штурманской вахты конкретного проекта в соединении, где прошел всю свою службу - на курсантской стажировке на 5-м курсе. А первый допуск к несению штурманской вахты - на бпк Адмирал Макаров - после 4-го курса + вызов на конкретную должность в это соединение. Зачетный лист был подписан самим комбригом (будущим замкомфлота) каперангом Доброскоченко.
И таких, кто готовился к службе еще на училищной скамье - было большинство.
info> Так выпускник гражданский получала направление на пароход и.. сразу в море на вахту.
Смотрите выше...
info> ранее с каждого выпуска гражданских ВИМУ по паре десятков штурманов брали в ВМФ, значит всех все устраивало, причем были такие, которые оставались служить и дослуживались до должностей и званий. Поверьте мне, отбирали туда не лучших... Поэтому говорить о всех выпускниках так не стоит.
Не стоит так опускать своих же. Лучшие, обычно не соглашались променять боны и белые штаны в загнран плавании на отдаленный гарнизон... У нас тоже есть знакомые и друзья в ММФ...
   11.011.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Представьте себе, да. Получил допуск к управлению БЧ-1, несению штурманской вахты конкретного проекта в соединении, где прошел всю свою службу - на курсантской стажировке на 5-м курсе. А первый допуск к несению штурманской вахты - на бпк Адмирал Макаров - после 4-го курса + вызов на конкретную должность в это соединение. Зачетный лист был подписан самим комбригом (будущим замкомфлота) каперангом Доброскоченко.

Ну на какой черт плавсоставу ММФ нужно умение ходить в ордере? Нужно будет потренируются и 3 дня и будут ходить. разве это оценка штурманских знаний ?
Другое дело умение работать в караване в Арктике, во льдах.
Ну участвовали в учениях... да кому это все нужно было... Все оканчивалось грандиозной пьянкой.
За счет государства и пароходства. Пустая трата времени и средств.

Были умные парни, их приглашали на преподавательскую работу, оставляли на кафедрах....
Были везунчики,были любимчики,были блатные... все как и везде. Но мы говорим об общем уровне.
Наши не могли занимать никакой должности во время учебы (только матрос или моторист) т к не было рабочих дипломов, хотя многие были уже достойны и имели соответствующие знания (но не опыт)


shhturman> Не стоит так опускать своих же. Лучшие, обычно не соглашались променять боны и белые штаны в загнран плавании на отдаленный гарнизон... У нас тоже есть знакомые и друзья в ММФ...

Что я опять не так написал?
Вы знали куда поступали и кем хотели быть. И я знал куда поступал и кем хотел быть.
3 человека из нашей семьи имели знак Заслуженный работник ММФ. 3 -е работали в плавсоставе ММФ. Кем же мне быть еще,если перед глазами такие примеры.

И больше того, попав в ВМФ грохали свою карьеру. Получали допуск к секретам и теряли допуск к загранплаванию
Многих заталкивали в ВМФ силой,это не секрет.
А распределение происходило так... Отличники имели право первого выбора, затем шли хорошисты и др. Те у кого лапа, на них приходил специальный запрос. Имело значение.были ли у вас допуск к загранплаванию т к были пароходства,где был каботаж. Были козадеры,лишенные звания перед выпуском. Они получали диплом и шли служить срочную,а бывало и без диплома,получали после службы.
Питерские обычно оставались в БМП,хотя п-во не считалось престижным. Многие выбирали ММП и СМП из-за полярки и быстрого роста.

А насчет БОНов... так нашим так же приходилось толкаться у дверей Альбатросов вместе с военморами :-)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 16:40
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

info> Так выпускник гражданский получала направление на пароход и.. сразу в море на вахту.

Все верно - пару часов на передачу дел и поехал.
info> ранее с каждого выпуска гражданских ВИМУ по паре десятков штурманов брали в ВМФ, значит всех все устраивало, причем были такие, которые оставались служить и дослуживались до должностей и званий. Поверьте мне, отбирали туда не лучших... Поэтому говорить о всех выпускниках так не стоит.
Я знаю,что порой, брали всех подряд. КДП Л.С.Неугодников ЛитМП отслужил три года штурманом на лодке, вернулся в пароходство, мой бывший НШ капмтан 2 ранга В.Б.Андриевский выпускник Арктического факультета. Примеров могу привести множество.
info> Наверное сравнивать наплаванность гражданских и военных не стоит здесь.... Вам совершенно правильно ответили выше... Причем ответил человек знающий специфику ВМФ и торгового флота и имеющий возможность сравнить!

Я не хотел бы считать,что кто-то здесь "опускает"своих. Просто раньше ФЛОТ был в полном понимании этого слова с кораблями, офицерами,мичманами,матросами и адмиралами, со всеми структурами,входящими в это емкое слово ФЛОТ. К сожалению, все это изменилось катастрофически.
Полагаю,что время и корабли,которыми командовал Уважаемый Shturmann остались в памяти как хорошие и немного грустные воспоминания. Ведь нельзя утверждать,что два корвета это флот. Раньше в ОВРе такого плана кораблей были сотни. "Полтинник" никогда не забуду, не самый плохой период жизни - молодость.
   3.6.283.6.28
+
-
edit
 

info

аксакал

alexkruger> Я знаю,что порой, брали всех подряд. КДП Л.С.Неугодников ЛитМП отслужил три года штурманом на лодке, вернулся в пароходство, мой бывший НШ капмтан 2 ранга В.Б.Андриевский выпускник Арктического факультета. Примеров могу привести множество.

Леня Неугодников плавал с 16 лет у рыбаков, затем окончил училище и попал в ВМФ. Его спокойствию можно позавидовать :-)
Я с ним плавал... хорошо его знаю. Он уехал из Литвы куда-то в Керчь кажись...

Хороший мужик. Да много было таких штурманов в п-ве, попавших на службу, большинство служило на ПЛ. Много рассказывали о службе, но большинство вырывались обратно при первой возможности.

А заставляли.. на службу, через военкоматы. Выпуск из училища, на завтра повестка и все...
   11.011.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Ну на какой черт плавсоставу ММФ нужно умение ходить в ордере? Нужно будет потренируются и 3 дня и будут ходить. разве это оценка штурманских знаний ?
Не смешите, пожалуйста - чтобы ходить в ордере трех дней недостаточно.
info> Другое дело умение работать в караване в Арктике, во льдах.
Каждому свое - упоминавшийся мною в разговорах с вами, мой одноклассник, ныне штурман атомного ледокола в Мурманске, имел возможность поделиться своей оценкой умения отдельных судоводителей плаванию в составе каравана.
info> Были умные парни, их приглашали на преподавательскую работу, оставляли на кафедрах....
У нас в роте то же были, получавшие авторские свидетельства еще на 4-м курсе - один предпочел службу на МРК в Балтийске - сейчас лоцман в Выборге, второй остался в Питере в институте.
info> Были везунчики,были любимчики,были блатные... все как и везде. Но мы говорим об общем уровне.
Вот именно...
info> Что я опять не так написал?
Что брали не самых лучших...
info> Вы знали куда поступали и кем хотели быть. И я знал куда поступал и кем хотел быть.
Именно...
info> 3 человека из нашей семьи имели знак Заслуженный работник ММФ. 3 -е работали в плавсоставе ММФ. Кем же мне быть еще,если перед глазами такие примеры.
Странный вы человек - в моей семье - такая же ситуация, только с ВМФ. И кем мне быть, если перед глазами такие примеры?
info> И больше того, попав в ВМФ грохали свою карьеру. Получали допуск к секретам и теряли допуск к загранплаванию
Об этом я и говорю - не многие выпускники гражданских ВМУзов добровольно отказывались от загранплавания в обмен на прозябание в отдаленном гарнизоне - именно это я и написал ранее.
info> Многих заталкивали в ВМФ силой,это не секрет.
После распределения из ЛНВМУ с правом выбора факультета, к своему удивлению по прибытию в училище имени Фрунзе я обнаружил себя зачисленным на минно-тральный факультет. Как и многие другие успешно окончившие ЛНВМУ. На законный вопрос "почему?" - начальник училища вице-адмирал Федоров резонно ответил - "А вы что думаете, на минно-трале одни долб...бы должны учиться". Как удалось перевестись на штурманский факультет - отдельная история. Только вот папы - каперанга в Москве или Питере у меня не было...
info> А распределение происходило так... Отличники имели право первого выбора, затем шли хорошисты и др. Те у кого лапа, на них приходил специальный запрос. Имело значение.были ли у вас допуск к загранплаванию т к были пароходства,где был каботаж. Были козадеры,лишенные звания перед выпуском. Они получали диплом и шли служить срочную,а бывало и без диплома,получали после службы.
У нас была такая же схема, и в отношении "лапистых" - советская система - ничего нового или удивительного.
info> Питерские обычно оставались в БМП,хотя п-во не считалось престижным. Многие выбирали ММП и СМП из-за полярки и быстрого роста.
info> А насчет БОНов... так нашим так же приходилось толкаться у дверей Альбатросов вместе с военморами :-)
Согласен - мой первый "бычок" ушел в море в 1984-м, а вернулся в 1986-м - более полутора лет в море, с заходом в инопорт раз в 2-3 месяца на неделю... он тоже боны заработал, а друг - с красным дипломом - 10 лет в ОВРе - лучший штурман, помощник, командир - так и ни разу за Нордкап носа не высунул... он этих бонов только у обладателей мог увидеть...
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

Ну...в ММФ тоже не все работали на белых пароходах и не все ходили за границу.Камчатское п-во.СВУМФ. Сахалин работали в каботаже. И жили не намного лучше офицеров ВМФ.

Работники гидробаз ММФ тоже не сахар.

Для меня действительно новость.что абитура училищ ВМФ не могла выбрать специальность. В корне не верно.У человека тяга к механизмам.а его насильно делают судоводителем.
   
RU Владимир 1967 #11.04.2012 23:05  @alexkruger#11.04.2012 14:04
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

garry69>> А про выпускников гражданских морских ВУЗов, могу сказать, что как штурмана они выпускникам штурманских факультетов военно-морских училищ и в подметки обычно не годятся.
garry69>> При этом: лучше ориентируются в МППСС, лучшая подготовка в понимании управления маневрами корабля. Т.е. как штурмана - к военному делу непригодны, но очень неплохи в режиме вахтенных офицеров (правда при полном незнании тактики и основ применения оружия).
alexkruger> Допускаю, что выпускник ВИМУ за последние 20 лет действительно "забил болт" на ВМП, т.к. никого уже никуда не призывали. Сейчас ВМП уже упразднена в большей части морских учебных заведений. Но могу сказать,что выпускники мореходных училищ более ранних выпусков,в случае призыва "тотальниками" нормально служили, т.к. раньше подход ко всему у людей был другой и учили "...Военному делу настоящим образом." Нынешний выпускник ВВМУ им.Фрунзе имеет за плечами абсолютно незначительный опыт плавания. Вывезли в залив на "Перекопе", если есть топливо походили в полигоне на СН-ах. Не могу судить о навигационном оборудовании на УК, но судя по тому что корабли и пограничные посты в заливе не имеют такой мелочи как AIS, то вряд ли на старый корабль главбух МО даст разрешение купить что-то новое. Вот и пришел лейтенант...
alexkruger> Присылают матроса на службу в БЧ-1, который закончил ГМА как инженер-судоводитель. На ялах греб,на паруснике ходил,на танкере или контейнеровозе две практики по шарику, Тренажерный центр на базе Транзас Марин на Охте прошел на современейшем оюорудовании, диплом оператора ГМССБ получил,английский на уровне,т.к. госэкзамен на английском сдается и все тренажеры также, рабочий диплом ВПК в кармане. Согласен - такой штурман воевать не умеет,- не учили.Поэтому матрос на 1 год,и на старые "Доны" с "Наядами","щлюзы" и"шхуны" смотрит с непониманием. Так и лейтенант вряд ли умеет,потому что тоже не учили, т.к. не на чем. Самое плохое,что скоро будет некому учить после такого развала флота. Потом вопросы задаются: Почему МПК из АК-630 по садоводству стрелял?
alexkruger> У нас на судне матрос выпускник-судоводитель НГМА отслужил год механиком-водителем САУ. Из пушки не стреляли ни разу,со слов его командира -снаряды дорого стоят. Надо было штурмана учить в учебке на танкиста? И штурманом его не взяли,т.к. в армии год был. А ВМП в НГМА почему-то на коммерческой основе.

Так вопрос всё-таки не в этом. Суда бывают разные и не все очень современные. Ещё очень много осталось разных "Волго-Балтов", "Волго-Донов", "Омских" и.т.д. На них вообще мало что нового имеется. Иностранные суда - вообще отдельная тема. В 1998 году довелось побывать на 2-х примерно одинаковых турецких сухогрузах. 1-й был 1889 года постройки, другой - 1911 года. Нос и корма у них были точная уменьшенная копия печально известного "Адмирала Нахимова". Люки трюмов закрывались крышками из досок с брезентом и фиксировались деревянными уголками. Корпус клепаный, зато мостик новый. Водоизмещение около 1000 тонн. Таких судов в одном Измите раньше стояло несколько десятков. Более новые турецкие суда принципиально имеют такую же примитивную конструкцию. Только нос и корма другие. Оборудование примитивнейшее.Из навигации обычно 2 магнитных компаса, 1, редко 2 радара и 1GPS. Даже брашпиль поднимает якорь при помощи какого-то маленького двигателя внутреннего сгорания. Также работают грузовые стрелы.Таких судов огромное множество. Они, как правило, рентабельные На Балтике и в Северном море есть еще так называемые "костеры". Они тоже далеко не ушли. Если посмотреть по спутнику путь и среднюю скорость таких судов, то она обычно 7-9 узлов. Поэтому такое отношение к ним. Из всего этого непонятно, что такого особенного в них и чем они так сложны, что военный инженер-штурман или бывший командир корабля не может на них работать? Для работы на них стыдно даже курсы и тренажеры заканчивать. Особенно нужен САРП, т.к его там нет. А если военного всё-же загнать в гражданскую мореходку переучиваться, то он будет учиться заочно, никаких "Транзасов" и прочих новых заморочек он там всё равно не увидит, английский на уровне разговорного не изучит, если раньше не знал. За бутылки или за деньги досдаст то, что не перезачтут. Вот и всё. Тогда он будет готовый специалист, удовлетворяющий требованиям минтранса. Всё-таки и так ясно, что по началу после перехода из ВМФ никто бывшего офицера на супер современное торговое судно ("Коста Конкордию") не направит. А из того, что для него осталось, и на чем ему придется работать, то в нем он и так разберется. Самое маразматичное в этой истории то, что служить и даже командовать рядом кораблей гражданских проектов ( например МБ пр733,745, транспорты, танкеры) в ВМФ ты можешь, а работать на таких же проектах судов на гражданке уже нет.
   11.011.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Для меня действительно новость.что абитура училищ ВМФ не могла выбрать специальность. В корне не верно.У человека тяга к механизмам.а его насильно делают судоводителем.
Казус, но... "Абитура" со школьной парты или после ВС - могла - нахимовцы, при всех заверениях перед выпуском - в ВВМУ имени Фрунзе - чаще нет... Хотя...те, кто хотел на факультет ПЛО или минно-тральный - попали без проблем... аналогично было с калининградским - факультет ОСНАЗ у питонов пользовался популярностью не очень большой, а вот связисты - да...
Химфакультет бакинского училища - ссылка для отъявленных "негодяев" и шалопаев, но если не добирал баллов для первого факультета "Фрунзе" - первое училище в табеле о рангах "питонов" - прямой путь на штурманский факультет "бакинки".
Севастопольские училища - это для фанатов оружия... Дзержинка - кораблестроительный - для фанатов "математики" и романтиков, мечтавших строить корабли, а оказывавшихся, большей частью, на стапель-палубах доков или в трюмных группах...
Достаточно обширная тема. Можно подробно расписать... Если интересно...
P.S. Фамилию называть не буду, она во флотских кругах старых и современных достаточно известная - дед - адмирал (известный), отец - тоже адмирал (тоже известный), оба заканчивали первый факультет (штурманский) Фрунзе. Сын - мой сокурсник по ЛНВМУ и "собрат по несчастью" при распределении во Фрунзе - начальнику училища на комиссии по проф-отбору (как она проводилась с питонами - отдельная тема) после распределения по факультетам: "Тов. вице-адмирал, дед - штурман, отец - штурман, я бы тоже хотел стать штурманом..." Ответ можно чеканить на металле: "Ничего страшного - положите начало новой династии - минеров!"
   11.011.0
1 5 6 7 8 9 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru