НОВЫЙ БАЗОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ РОССИЙСКИХ ВВС БЫЛ ЗАДУМАН КАК ОТВЕТ СТАРЕНЬКОМУ АМЕРИКАНСКОМУ "АПАЧУ"
/REGIONS.RU/
Через два месяца начнутся испытания
Ми-28Н ("Ночной охотник"), который станет основным боевым вертолетом армейской авиации России. Об этом на состоявшейся встрече с журналистами сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Владимир Михайлов.
Как передает NEWSru.com , Михайлов отметил, что в настоящее время в армейской авиации идет активный процесс модернизации действующей техники, в частности боевого вертолета
Ми-24. "Уже сделано восемь машин", - отметил он.
По словам Михайлова, когда армейская авиация была переподчинена военно-
воздушным силам, она находилась "в плачевном состоянии". В настоящее время, по его оценке, ситуация меняется к лучшему.
Коэффициент исправности вертолетной техники приблизился к 40%. Ранее в
некоторых частях он составлял всего лишь 8%-10%.
Между тем, как заявил недавно "Известиям" эксперт в области вертолетостроения, заявление о скором принятии на вооружение вертолета Ми-28Н по меньшей мере преждевременное.
На салоне МАКС-2003 в подмосковном Жуковском, по словам эксперта, был
представлен первый опытный прототип вертолета Ми-28Н с бортовым номером 014. Этот прототип - собственность МВЗ и предназначен для испытаний летно-
технических характеристик. После длительной стоянки из-за проблем с главным редуктором, прототип возобновил испытания в середине мая этого года. Налет составил всего 20 часов. По мнению эксперта, для принятия на вооружение столь сложного комплекса, каким является ударный вертолет XXI века, одних летных характеристик не достаточно.
Справка "Regions.Ru": Боевой вертолет Ми-28Н разработан на базе вертолета
Ми-28А. Он предназначен для груглосуточного боевого применения в любых
метеоусловиях и является ответом на разработку американцами вертолета AH-
64D "Апач-Лонгбоу". Из-за нехватки средств генеральный констрктор М.В.Вайнберг принял решение прекратить разработку Ми-28А и все силы и финансовые возможности сосредоточить на разработке Ми-28Н. Работы возглавили заместители главного конструктора В.А.Щербина и В.А.Синельников. Было решено сохранить компоновку, системы защиты и вооружение Ми-28 и разработать только новое оборудование на перспективной элементной базе и редуктор. В начале 1993 года макетная комиссия утвердила эскизный проект и полноразмерный макет вертолета. Изготовление первого прототипа завершилось в августе 1996 года. 14 ноября летчики-испытатели В.В.Юдин и С.В.Никулин совершили на нем первый полет. 30 апреля 1997 года начались заводские испытания. Подготовка к серийному производству началось на Ростовском вертолетном заводе в 1998 году.
Конструкция, в целом, аналогична Ми-28. В силовой установке применены более мощные
двигатели ТВ3-117ВМА и новый главный редуктор. Мощности двигателей хватает для продолжения полета при отказе одного из них. Предусмотрена установка еще более форсированного двигателя ТВ3-117СБЗ. Несущий винт имеет цельнокомпозиционные лопасти и втулку с несмазывающимися шарнирами. Для снижения шума установлен Х-образный рулевой винт. На лопостях винтов применены новые аэродинамические профили. В состав вооружения добавлена ракета класса "воздух-воздух" "Игла-В".
На Ми-28Н применена единая вычислительная среда, в состав которой входят 3 центральных и несколько периферийных бортовых ЭВМ, совместимых с IBM PC для упрощения разработки программного обеспечения. В компьютер заложен банк данных о рельефе местности с высокой степенью разрешения. При этом на экран дисплея выводится трехмерное изображение участка, на котором находится вертолет. Для снижения утомляемости экипажа разработана новая компоновка кабины, выполненная с учетом последних достижений эргономики. Кабина штурмана имеет второе управление.
Для поиска, обнаружения и распознования целей разработана обзорно-прицельная станция с оптическим, телевизионным и лазерным каналами изображения. Антенна бортовой РЛС размещена над втулкой несущего винта, что позволяет производить поиск цели из-за укрытия. При этом по системе обмена данными информация о целях может передаваться на другие вертолеты и на наземные командные пункты.
Тест справки позаимствован отсюда:
Боевой вертолёт Ми-28Н разработан на базе вертолёта Ми-28А. Он предназначен для груглосуточного боевого применения в любых метеоусловиях и является ответом на разработку американцами вертолёта AH-64D "Апач-Лонгбоу". Из-за нехватки средств генеральный констрктор М.В.Вайнберг принял решение прекратить разработку Ми-28А и все силы и финансовые возможности сосредоточить на разработке Ми-28Н. Работы возглавили заместители главного конструктора В.А.Щербина и В.А.Синельников. Было решено сохранить компоновку, системы защиты и вооружение Ми-28 и разработать только новое оборудование на перспективной элементной базе и редуктор.
// Дальше — aviaros.narod.ru