SkyDron>> Все гораздо прозаичнее. Упомянуты девайсы - это ПТУР , челью которых являются восновном танки и прочие панцервагены , которые "2М&20жо"(тм) вовсе не развивают.
101> И в чем прозаичность?
В том что данные ракеты тупо вообще не предназначены для поражения маневренных целей.
Даже просто вертолет для них - суровый предел.
Именно поэтому твои примеры с Вихрем и Атакой - наивны и совершенно не в тему.
101> Видимо когда ты перестаешь копи-пастить, то смысл теряется в изложении.
101>
Если ты смысла даже в самоочевидных вещах не видишь , то о чем вообще говорить...
Правда не хочется переходить на личности , но есть же грань добра и зла...
SkyDron>> Или считаешь что им маневрировать не нужно ?
101> Не нужно, т.к. их нужно постоянно визировать в том числе и цель.
Как же все запущено...
101>Учитывая время реакции ПВО, то это время нужно сократить, т.е. повысить скорость ракеты и сократить траекторию.
Разумеется. Вот только "жертвы маневренностью воимя скорости" тут совершенно непричем.
Ты услышал звон , но не понял источника звука...
Очевидно в голове у тебя перемешались древние религиозные войны в стиле "совковый подход с тупыми сверхзвуковыми ПТУР" и "заокеанский подход" с "менее сверхзвуковыми" Хэллфайрами у которых и ГСН и автопилот и хитрые навесные траектории...
Вот только ЗУР тут никоим боком.
101> Боже мой, сюрпрайз сюрпрайз?
101>
Старый добрый наивно-псевдоостроумный прикол имени тебя...
SkyDron>> ВНЕЗАПНО у всяческих ТОУ и прочих "негиперзвуковых" ПТУР все тоже самое... Никакой аццкой маневренности они не демонстрируют.
101> Заокеанские товарищи пошли своим путем и я их тактику не обсуждаю.
До тебя так и не дошло что никакие "гиперзвуковые/негиперзвуковые" скорости тут непричем ?
Равно как и никакие "пути и тактики заокеанских товарищей"....
От ПТУР по определению не требуется столь высокой маневренности как от ЗУР , совершенно безотносительно дозвуковая там ракета или сверхзвуковая.
Никакими особыми проблемами с маневренностью сверхзвуковой Штурм от дозвукового Конкурса (например) не отличается.
И обе ракеты имеют совершенно одинаковый принцип работы - автоматическое выведение сопровождаемой по трассеру ракеты на линию визирования , с ручным сопровождением цели.
Вся разница только в используемом канале передачи команд - радио или провод.
При этом "шнурочек" (столь нелюбимый нашим другом Шурави) сам по себе маневренность практически не ограничивает.
Он ограничивает СКОРОСТЬ в 1ю очередь.
SkyDron>> У них как "отклонения от угла атаки или курса"(с) ( клевая фраза - сам то понял ее ? ) проблем в канале управления не вызывают ?
101> Если летят в пределах залоаженной траектории, то не наблюдаются.
101> В противном случае стоимость комплекса начнет расти.
Так и вижу картину... ракета тока "вылетела за пределы заложенной (каким образом "закладывали" то ?
) траектории" и тут же на глазах начала дорожать....
Оператору посыпались СМСки от сотовой компании о списании средств на счет производителя ПТУР.
Типа "ув. абонент , Ваша ракета вылетела за пределы заложенной траектории , с Вашего счета списана куча баксов"...
SkyDron>> В частности на Вихре именно что стоит девайс определяющий отклонение ракеты относительно оси лазерного растра (делается это элементарным замером ЧПИ лазера целеуказателя).
101> Отклонение в виде смещения? Большее им не нужно.
ВОТ ИМЕННО. Не нужно.
Потому что это
ПТУР. Которой нахрен "аццкое ВТО имени Майкла" ("2М&20жо") нахрен не уперлось.
И именно поэтому ни для каких ПТУР (ни дозвуковых ни
гиперсверхзвуковых) с высокой маневренностью не заморачиваются.
Там другие приоритеты.
А вот для ЗУР целями которых являются маневренные и скоростные ЛА , ситуация совсем другая - там приходиться париться и со скоростью/энергетикой и с распологаемыми перегрузками и с маневренностью.
Поскольку столь очевидная вещь доходит до тебя очень медленно , такой пример :
Упомянутая тобой ПТУР "Атака" имеет полуавтоматическую радиокомандную систему наведения с оптическим слежением за ракетой.
Точно такую же систему наведения имеет ЗУР комплекса Тунгуска.
Массы ракет весьма близки.
У Атаки - ~50кг , у Тунгуски - 40 с небольшим.
Скорость полета ЗУР Тунгуски значительно выше - (средняя по траектории) ~600м/с против 400-450 , дальности сравнимы...
БЧ Тунгуски весит ~9 кг , Атаки - 7кг.
И что же у "более сверхзвуковой" ЗУР с маневренностью относительно "менеесверхзвуковой" ПТУР с той же СН и очень близкими массовыми характеристиками ?
Мурзилки тебе как обычно глянуть западло , так что есть возможность продемонстрировать свои
фантазии знания.
Как по-твоему , имеют ли место аццкие жертвы в маневренности в "более сверхзвуковой" ракете Тунгуски относительно "менее сверхзвуковой" Атаки ?
Как у нас там , танки ездють со скоростью 500 м/с и маневрируют с перегрузками до 7жо ?
Это ограничения по цели для Тунгуски , если не в курсе...
Надеюсь всем понятно что этот пример приведен только для откровенного стеба над твоими нелепыми выводами...
Ежу понятно что конструкторы ПТУР вовсе не парятся по высокой маневренности своих изделий - у них другие приоритеты.
А вот конструкторам ЗУР париться приходится...
При том что ЗУР в подавляющей массе гораздо "более сверхзвуковые" чем ПТУР.
101> Предполагается что ракета летит а-ля "по прямой" с малым изменением траектории.
Если и до сих пор непонятно , то "малое изменение траектории" , обусловлено не свойствами ракеты , а характером цели.
101> Если ракета уйдет под 10 градусов в сторону, то времени реакции железа не хватит чтобы вернуть ее в лоно родной церкви.
Именно поэтому ракета никуда просто так сама не уходит. Она летит туда куда ей командует внешняя СН.
Что в Панцире , что в Торе , что в Атаке , что во всех остальных "командных" ракетах.
SkyDron>> Самой же ракете с радиокомандной СУ глубоко пофик где она находится - ибо команды наведения формируются не на борту.
101> Я в курсе как работает и Атака и Вихрь.
Есть сомнения что в курсе. Ибо уж больно выводы несуразные делаешь в плане аналогий с ЗУР.
SkyDron>> Что характерно , "гиперСВЕРХзвуковые" Тор и Панцирь (и еще прорва других ЗРК) точно так же имеют командную СН.
101> У Тора и Панциря траектория цели может сильном меняться в зависимости от дальности...
И не только "от дальности". Еще от кучи факторов. Тупо потому что воздушная цель как правило гораздо быстрее и маневреннее чем наземная.
И тот же Панцирь расчитанный на поражение воздушной цели , вполне нормально справиться и с наземной - это штатный режим.
101> Если дальность большая и цель является вяломаневрирующей точкой, что по зубам кому хошь - хоть из пушек стерляй. Это ответ на Ан-2.
Ага... Значит ты смеешь утверждать что такое гавно как Панцирь способно сбить Ан-2 ?
А где "факты" ? Где "аналитический материал" ? Где свидетельства эксплуатантов ?
Нету.
Значит не способен.
SkyDron>> Узнаю старину 101го... Ну когда ж ты хоть самые мурзилистые мурзилочки начнешь читать...
101> Да перечитал уже и на выставках был. Конкретики не нашел.
Плохо. Я когда бываю на "выставках" , "конкретику" нахожу.
Иной раз столько "конкретики" что "хозяева" мнуться и перестают комментировать...
SkyDron>> У Панциря то ? Правда не понимаешь ? Кто из нас в МАИ учился ?
101> И потому что аэродинамикой занимаюсь.
101> Мне информации не хватает.
Не хватает информации для того чтобы понять что ЗУР Панциря гораздо маневреннее чем ПТУР Атаки ?
Какая тебе "информация" для данной оценки нужна ?
SkyDron>> Не особо то и уместна. "Лом" - это тот самый БПС например. А ЗУР - девайс маневрирующий по определению.
101> По определению он им станет только тогда, когда мы увидим зависимость перегрузки по дальности.
Ты их не увидишь до тех пор пока не удосужишся наконец-то изучить матчасть...
Для этого нужно читать мурзилки , что есть жуткое западло для "риальнава пацана"...
101> 5g (если товарищи не врут) на 20 км, это не маневренность.
Совершенно верно. Это херовая маневренность (для ЗУР , для ПТУР - очень даже ничего), ибо ракета уже на излете.
Попасть можно только во чтото вяломаневрирующее. Впрочем недостатка в маломаневренных целях нет.
Гравицапы в ЗУР нету , так что после падения скорости , аэродинамические поверхности резко теряют в эффективности , особенно в разряженной атмосфере.
Чудес то не бывает.
Абсолютно для любого ЗРК "выдохшаяся" у дальней границы поражения ЗУР особо не поманеврирует.
Только есть такое понятие как "расчетная зона поражения" , которая вовсе не является фиксированной , а зависит от многих факторов.
В т.ч. и реального или прогнозируемого маневра цели.
Почему то в этой теме ряд камрадов упорно продолжает ередничать выделяя Панцирь из общей массы и смеясь над своими же выводами...
101> Это можно смело летать на истребителе на пределе дальности, периодически уходя на ПМВ и закидывать его чем хошь.
SkyDron>> Причем наиболее маневренный среди ВСЕХ классов ракет , независимо от их скорости и наличия на броту "чего-то".
101> Ты забыл дописать в конце ИМХО.
Этого не требуется. Ракеты класса "ххх-воздух" именно что самые маневренные из всех.
"Заатмосферные" противоракеты не берем - это отдельная тема.
SkyDron>> Даже еще хуже - ибо ЗУР с аэродинамическим управлением с уменьшением скорости ВНЕЗАПНО становится все менее и менее маневренной.
101> Зависит от эффективности рулей.
Да , Капитан. А эффективность рулей так же зависит от скорости.
Чтобы понять рекурсию нужно сначала понять рекурсию. (с)