SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 4 5 6 7 8 83

Vale

Сальсолёт

Dragon SpaceX — Википедия

SpaceX США доставка экипажа и грузов на МКС SpaceX от 1 недели до 2 лет [1] эксплуатируется 2 SpaceX CRS-1 07.10.2012 SpaceX CRS-2 01.03.2013 Фэлкон-9 8 000 кг Дракон (англ. Dragon SpaceX) — частный транспортный космический корабль (КК), компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в рамках программы «Коммерческой орбитальной транспортировки» (COTS), предназначенный для доставки полезного груза и, в перспективе, людей на Международную космическую станцию. Необходимость в новых грузовиках возникла у США по причине прекращения полётов шаттлов. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

NASA Television

  Note to viewers: On July 31, 2012, NASA.gov discontinued streaming NASA Television in the QuickTime and Windows Media proprietary formats. The change helped us to simplify our webcasting infrastructure. The site will continue to stream NASA Television and NASA Newsaudio in Flash and HTML 5 for iOS devices.NASA TV’s PUBLIC, MEDIA CHANNELS NOW IN HD NASA Television’s Public (101) and Media (103) channels are now transmitting in high definition. NASA Television’s Public Channel (channel 101), the "NASA TV" most often carried by cable and satellite service providers, provides coverage of NASA missions and events, plus documentaries, archival and other special programming. // Дальше — www.nasa.gov
 

Пуск отменили непосредственно перед стартом :(
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  12.012.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2012 в 13:06
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Ракета не стартовала - двигателя погасли сразу после розжига. :(
З.Ы. Маску терпения, удачи и обязательно - успеха!
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Проблема с двигателем №5. Выход давления в камере сгорания за допустимые величины.

11-я попытка запуска предварительно назначена на резервную дату 22 мая 2012, 7:44 GMT, если после анализа проблем не потребуется дополнительных работ с "железом".
 12.012.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2012 в 14:22

Полл

литератор
★★★★★
Vale> Пуск отменили непосредственно перед стартом :(
Никто из людей пуска не отменял. Если сработала предохранительная автоматика - нужно разбираться, отчего.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Taras66> Проблема с двигателем №5.
Центральный двигатель пакета?
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Taras66>> Проблема с двигателем №5.
Полл> Центральный двигатель пакета?
Как написал Маск в блоге - "Слегка повышенное давление в камере сгорания" Интересно, насколько "слегка", если сработала автоматика...
 18.0.1050.018.0.1050.0
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

Полл> Центральный двигатель пакета?

да.
Прикреплённые файлы:
 
 12.012.0

alex_ii

аксакал
★★
Fakir> "Корд-2"? %):)
Почему нет? Особенно на Хэви с 27ю движками? Автоматика со времен Н-1 ушла далеко...
 18.0.1050.018.0.1050.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
alex_ii> Почему нет? Особенно на Хэви с 27ю движками? Автоматика со времен Н-1 ушла далеко...
Но теорвер остался тем же. Вероятность безотказной отработки многодвигательной установки равна вероятности отработки двигателя в степени их количества. Для вероятности двигателя в 0,99 и числа двигателей в 3 - вероятность для двигательной установки 0,9703. А для установки из 27 двигателей - 0,7624. Первое число значит один отказ на 30 пусков, второе - один отказ на 4 пуска.
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Вот и на ю-тюбике видео сегодняшнего epic fail'а появилось:
 12.012.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Taras66> Вот и на ю-тюбике видео
Я смотрел прямую трансляцию с ребенком на руках. :(
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Первое число значит один отказ на 30 пусков, второе - один отказ на 4 пуска.
Если будет запас по тяге - весьма вероятно, что автоматика сможет компенсировать...
Я не говорю, что такое количество двигла - это хорошо, но и считать это смертельным не вижу смысла.
 19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
alex_ii> Я не говорю, что такое количество двигла - это хорошо, но и считать это смертельным не вижу смысла.
Падение тяговооруженности равнозначно росту гравитационных потерь. А они запросто всю ПН на неоптимальной траектории сожрут.
В любом случае - запускать РН с половинной ПН из-за отказа движка в одном вылете из четырех, ИМХО, верный путь в трубу. Уж лучше проработать РН с половинной нагрузкой и большей надежностью. Ведь отказать могут и два движка сразу из 27, поэтому даже сокращение ПН на случай отказа 1 движка гарантии успешного вывода не дает.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Ведь отказать могут и два движка сразу из 27, поэтому даже сокращение ПН на случай отказа 1 движка гарантии успешного вывода не дает.
И четыре могут. И шесть... Вероятность отказа двух движков прикинь, а?
 19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
alex_ii> И четыре могут. И шесть... Вероятность отказа двух движков прикинь, а?
1*10е-4
А теперь ты прикинь, в какой процент ПН обойдется резервирование на отказ одного движка из 27 в двухступенчатой РН.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> А теперь ты прикинь, в какой процент ПН обойдется резервирование на отказ одного движка из 27 в двухступенчатой РН.
На какой ступени? Есть существенная разница вообще-то...
 19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
А мы не знаем на какой, по условию задачи.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> А мы не знаем на какой, по условию задачи.
Где-то я такой расчет видел, кстати... На НК наверное. Если на одном из блоков 1 ступени (на F-H) - то немного, что-то около 1%, если на второй - то тонн 5, но это если СУ не компенсирует потерю одного двигателя удлинением работы остальных 8-ми... Для F-H с его ПН свыше 50т - некритично...
 19.0.1084.4619.0.1084.46
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
alex_ii> Где-то я такой расчет видел, кстати...
Притащи сюда этот расчет - посмотрим. Пока что ты что-то очень странное говоришь. Выход из строя крайнего движка в пакете можно скомпенсировать только равным уменьшением тяги с противоположной стороны пакета - то есть тяга пакета падает на две тяги одного движка. При дросселировании движков можно поиграться с неравномерной тягой движков в пакете - но это потребует движков с излишним ресурсом, плюс использование движков в режиме дросселирования понижает УИ, отчего на том же "Фалконе" вместо дросселирования часть движков гасят для уменьшения тяги.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Притащи сюда этот расчет - посмотрим.
Поищу.
Полл> Пока что ты что-то очень странное говоришь. Выход из строя крайнего движка в пакете можно скомпенсировать только равным уменьшением тяги с противоположной стороны пакета - то есть тяга пакета падает на две тяги одного движка.
Почему не легким форсированием процентов на 10-12? С той же стороны, где отказ?
Естественно необходим некоторый запас тяги...
 18.0.1050.018.0.1050.0
+
+2
-
edit
 

Taras66

опытный

alex_ii> Почему не легким форсированием процентов на 10-12?

Спейсэксовцы в своих мурзилках пишут, что Merlin-1C не управляется по тяге. Только ВКЛ-ВЫКЛ. Причем однократно. Вакуумный вариант дросселируется до 60% от номинала и имеет возможность повторного пуска. Форсирования тяги нет.

Конкретных данных по Upgraded Merlin для первой ступени Falcon Heavy пока нет.
 12.012.0
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Taras66> Спейсэксовцы в своих мурзилках пишут, что Merlin-1C не управляется по тяге. Только ВКЛ-ВЫКЛ. Причем однократно.
Мда... Доудешевлялись... Ну тогда действительно остается уменьшать ПН, чтоб был запас по тяге и обеспечение выхода на орбиту при двух отключенных двигателях...
Taras66> Конкретных данных по Upgraded Merlin для первой ступени Falcon Heavy пока нет.
А вот и посмотрим. По этой ракете пока вообще мало что ясно... Даже ПН в разных источниках разная.
 18.0.1050.018.0.1050.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
alex_ii> ...на орбиту при двух отключенных двигателях...
Это минус 11% тяги. Меня терзают смутные сомнения.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> ...на орбиту при двух отключенных двигателях...
Полл> Это минус 11% тяги. Меня терзают смутные сомнения.
Ну так горючка-то не вылилась ведь? Чуть удлинится время работы остальных движков... Или ты считаешь отказ со старта?
 19.0.1084.4619.0.1084.46
1 4 5 6 7 8 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru