>насколько автоматизирована всякая логистическая работа авиакомпании и, в особенности, портов?
Что в портах слоты автоматизированно делаются - это слыхал.
По исчислению загрузки - пару лет назад иатагаби сервис давала - статистику а/к по направлениям/компаниям/маршрутам/регионам/...
И по данным можно было прикинуть, какую ждать нагрузку при аналогичном уровне услуг.
Стоило оно - что-то порядка 4,500уе в месяц или что-то такое.. для а/к недорого, но мне разумеется нет ))
А автоматизированно рассчитать загрузку - сомневаюсь.. точнее говоря, формулы есть (по наземному когда-то требовали в магистре рассчитать, запомнил), но куча факторов не имеющих точного количественного выражения.. Короче, элемент случайности и везения всё равно имеет место быть..
Алгоритм, полагаю, навроде такого: берется статистика у иата - какой обьем на маршруте, как меняется. Связывается с колебаниями ВВп, прочих параметров, с появлением/изменением предложения сидящих на рынке-маршруте.. чтоб прикинуть прогноз "от балды" - что дальше при неизменности входящих данных.
потом структуру потока (кто летает, зачем, как часто - бизнесмены - утром на работу, вечером домой, туристы, челноки, т.д.), определение, что им нужно - обязательно ли 2 рейса в день (вернуться в тот же день), возможность и удобство времени, т.д.
Сколько они готовы отдать, сколько есть людей, юзающих поезд и автобус, но желающих (если будет дешевле) лететь..
Из этого берется оптимальная частота полетов. Берется прогноз (учитывающий гибкость и емкость) на общую толщину потока. Делится. Смотрим, сколько выходит на 1 борт. Если слишком мало - можно ль мЕньший борт заюзать. Если всё равно мало - нельзя ль код-шеринг заюзать с кем-то из сидящих на рынке. Если нет - насколько может уменьшиться спрос, если уменьшить гибкость (частоту).. Будет ли уменьшившийся спрос заполнять уменьшившееся от снижения частоты число паксомест в месяц...
и т.д.
проги статистические наверняка есть, но кнопки "шедевр" точно нет ни у какой
//типа, попытки вспомнить, чему в глыбокой древности учили по специальности "организация авиаперевозчика и управление оным"//
>Думаю лоу-кост в РФ вобще получиться не может. Т.е. ребята пытаются слить унитаз до неба - и не удивительно что не выходит
да ладн.. "мы убогие, мы юродивые".. не люблю самоуничижения.. возможно, слишком буквально поняли указание западных советников, что успех компании прямо зависит от агрессивности, мол надо захватывать рынки, чтоб паксы думали, какой ты успешный и летали с тобой, пусть это пока и не принесет тееб прибыли..
(что-то такое читал тож..)
Ну и другой фактор есть:
Американский низкобюджетный авиаперевозчик Frontier Airlines преступил к процедуре банкротства. Это решение компания приняла в связи с тем, что оператора кредитных карт, с которым она сотрудничает объявил об увеличении процентных ставок по проводимым платежам за билеты компании.
// lenta.ru