Г.М.> Кто бы еще перевел этот FAQ...
да переведено уже (вкратце)
ответы USAF на обвинения журналистов американской прессы по поводу Ф-22.
интересно, познавательно
кстати, что характерно, обещанную цену в 100 млн для послединх лотов так и не сдержали. flyaway cost is 146.5 mln (without ..)
краткие факты -
- прямая обслуга 10.5 ччаса на летный час в конце 2009, (18.1 в 2008), ожидается в конце 10 года по набору 100 000 часов общесистемное число до 12.0
- цена летного часа (включая расходы на внедрение) - 44куе. (для ф15 - 30куе). Переменные расходы только - 19куе против 17 куе.
- операционная готовность флота ф-22 в 2004 была 62%, сейчас 70%.
- средний налет на критический отказ в 2008 был 2 часа, в 2010 ожидается общесистемный уровень 3 часа (когда достигнут 100 000 общего налета). Крайний лот уже сейчас летает с надежностью 3.2 часа на отказ.
- первые образцы фонаря не могли выдержать заданный срок службы в 800 часов налета. Заменены, выдерживают.
- по результатам тестов 2005 года планер пришлось усилить. Машины, выпущенные ранее, были модифицированы по
For aircraft that were delivered prior to design change implementation, structural retrofit repairs are being implemented by a funded program called the F-22 Structural Retrofit Program
- машина имеет 11 ключевых параметров ТТХ. Из них превышает 5 (эпр, скорость круза, ускорение, радиус, дальность обнаружения), удовлетворяет 4 (маневренность, нагрузка, Sortie Generation and Interoperability), 2 прочих (обслуга на час и вес припасов для готовности) -будут рассмотрены при достижении 100 000 налета.
- программа усовершенствований стоит 8 ярдов, крайняя версия 3.1 (синтез апертура на апг77, возможность пользовать сдб), ожидается 3.2 (aim120D, aim9x)
(С)
Авиация