[image]

Крейсер "Коминтерн"

история службы в период ВОВ
Теги:флот
 
1 2 3
RU Владимир 1967 #24.02.2011 01:22
+
+3
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Открываю эту тему вот в связи с чем. Про крейсер "Коминтерн" написано в разных источниках достаточно много. Однако, о том, что он был разоружён и затоплен в устье р. Хопи в Поти всегда указывается одна и та же причина. Дескать крейсер был старый, служить ему было трудно, вот и сняли с него пушки, а корпус затопили в качестве волнолома в Поти. В 1985 году я узнал от одного коллеги, который в истории флота был покруче, чем я. т.к. был севастополец и имел доступ к различным документам, такую историю, про которую мне больше слышать никогда не приходилось. Вкратце суть её такова: в начале ВО войны руководство ВМФ сделало вывод о недопустимости повседневного использования новых кораблей для перевозки десанта и оказания поддержки сухопутным войскам. В связи с этим, основная тяжесть этой боевой работы легла на старые корабли ЧФ: "Червона Украина", "Красный Крым", "Коминтерн", эм типа "Новик", КЛ типа "Эльпидифоры". Эксплуатировались эти корабли командованием ЧФ и участвовали в боевых операциях эти корабли "со всей пролетарской ненавистью" в отличие от новых. Многие из них погибли в боях. КР (минзаг) называйте как хотите, это сути истории не меняет, "Коминтерн" в результате этого находился в крайне ужасном техническом состоянии и постоянно подвергался атакам гитлеровской авиации. Поскольку он был построен раньще, чем любой первый боевой самолёт и не планировался для этих задач, то имел крайне слабое зенитное вооружение. Подливала масло в огонь проведённая до войны "модернизация", в результате которой "Коминтерн" утратил скорость от 23 проектных до 12 узлов. Команда находилась в таких ужасных условиях под постоянными бомбёжками около года и изо дня в день совершала подвиг по спасению своего крейсера и отражению авианалётов. В конце - концов, терпение моральные и физические силы экипажа достигли предела. На корабле стал готовиться заговор под руководством корабельного парикмахера с тем, чтобы захватить корабль и увести его в Румынию, где и сдаться в плен. Учитывая то, что у НКВД в то время недостатка в агентуре не было, заговор был раскрыт, несколько человек было арестовано, экипаж расформирован и вместе с пушками был отправлен в разные сухопутные части, в том числе и в Новороссийск для обороны Кавказа, а корпус крейсера был затоплен в устье р. Хопи. Вот такую "истинную" историю списания "Коминтерна" я узнал. Не верить этому человеку у меня причин нет, т.к. следующую историю в этот день он мне рассказал про БПК "Сторожевой" и Саблина. В те годы, за такие разговоры можно было иметь большие неприятности. Узнал он их от старых офицеров политотдела флота в звании к.1 р. В связи с этим, хочу узнать, слышал ли кто что-нибудь про эту историю и что думают о ней участники форума. Хотелось бы отметить, что такие старые корабли немцы с удовольствием переоборудовали в крейсера ПВО, в которых была огромная нужда, но наши этого почему-то не сделали, тупо затопив корабль в качестве волнолома далеко от линии фронта и даже не разделали на столь нужный стране металлолом. Про историю восстановления крейсера и 20-е годы в тему прошу не писать, это всем известно.
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 
Извиняюсь что не совсем по теме.
Мне кажется что именно про "Коминтерн" рассказывали ситуацию: попала бомба и не взорвалась. Матросик, который стоял на посту рядом с траекторией бомбы, в шоке выскочил на верхнюю палубу через сделанный бомбой пролом.
Когда после инцидента предложили матросу (ну хотя бы в шутку) повторить - он не смог. Ибо как пролезть через сплетения острого рваного металлла... А в тот миг вылез наверх не порезавшись...
   8.08.0
UA Петрович-2 #24.02.2011 12:08  @Владимир 1967#24.02.2011 01:22
+
+5
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

В.1
Уважаемый коллега, позволю себе заметить, что Ваша версия не нова и столь же не соответствует действительности, как и ходившая в войну о том, что экипаж собирался идти в Одессу. И то, и другое-не более, чем досужие вымыслы. Если же представить себе реальность - то после полученных повреждений "Коминтерн" осталось разве что затопить. Не было ни дока, ни ЗИПа, ни необходимости поддерживать в строю допотопный еще корабль с угольным отоплением котлов. И если Вы не знаете подробности получения последних повреждений, то: 2 июля 1942 г во время массированного авианалета немецкой авиации на Новороссийск «Коминтерн» (капитан 3 ранга Ф.В. Жиров) получил прямое попадание бомбой в левый шкафут (убито и ранено 69 человек), в верхней палубе образовалась пробоина площадью около 90 кв. м и начался пожар, вскоре локализованный экипажем. Вечером корабль ушел в Поти.
16 июля во время массированного налета немецкой авиации на Поти стоявший в гавани «Коминтерн» получил прямое попадание неразорвавшейся авиабомбой, которая пробила корабль насквозь в районе 2 котельного отделения и через пробоину в днище вышла наружу. Котельное отделение начало затапливаться, в связи с угрозой взрыва котлов в них прекратили пары. По окончании налета на пробоину завели пластырь, а забортную воду откачали.
Тем не менее, полученные 2 и 16 июля повреждения в условиях отсутствия ремонтной базы фактически означали приговор устаревшему кораблю с его предельно изношенной материальной частью. В связи с этим «Коминтерн» решением командования ЧФ по согласованию с наркомом ВМФ СССР адмиралом Н.Г. Кузнецовым подлежал разоружению.Вот и все. :)
   3.6.133.6.13
RU Шарнхорст #24.02.2011 17:15  @Петрович-2#24.02.2011 12:08
+
+3
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Петрович-2> 2 июля 1942 г во время массированного авианалета немецкой авиации на Новороссийск «Коминтерн» получил прямое попадание бомбой
Петрович-2> полученные повреждения в условиях отсутствия ремонтной базы фактически означали приговор устаревшему кораблю с его предельно изношенной материальной частью.
Совершенно справедливо. От себя добавлю, что в одном из ближайших номеров "Морской кампании" будет опубликована большая статья по "Коминтерну"
   
RU Muddilevski #31.01.2012 12:37  @Владимир 1967#24.02.2011 01:22
+
0 (+4/-4)
-
edit
 

Muddilevski

новичок
Здравствуйте Владимир.
Не так давно решил поискать сведения о крейсере "Коминтерн". И почти сразу наткнулся на Вашу заметку-вопрос. Прочитал все комментарии к ней. Суммировал все сведения и написал собственный пост в Живом Журнале. И вот почему. Мой родной дедушка по матери служил матросом на крейсере "Коминтерн" до самого расформирования команды. Он мало что рассказывал о своей службе, но как-то очень давно - я был ещё совсем пацаном, всё-таки упомянул. И, вот надо же, именно об этом эпизоде с заговором и бунтом на корабле. Учитывая, что Вас эта тема интересует, я сейчас дам ссылку на свой пост, и Вы сможете его прочитать, отделяя мои воспоминания, от материала изложенного здесь в комментариях.
От себя же добавлю, что тогда в детстве мне показалось дикостью, как это так, бунт советских против своих же! А сейчас, когда я больше знаю об истории войны 41-45-го г.г. очень даже понимаю, что не всё так просто было в те времена. Миф о так называемом единстве страны перед лицом врага, не более чем миф. 22 июня расконсервировало те противоречия, которые накопились в безвоздушном пространстве пролетарского государства в избыточном количестве. По сути, весь 41-й год, это была даже не столько война сссР и нацистской Германии, сколько продолжение гражданской войны 18-го и последующих годов. Вплоть до искусственного голода и крестьянских восстаний. Массовая сдача в плен, массовая выдача немцам офицеров, политработников и представителей советских силовых служб, и, как следствие, массовые репрессии в отношение бегущей армии и их родственников в тылу. Более того, есть ещё один момент. Война, которая по идее Сталина должна была протекать на территории противника и малой кровью шла по совсем другому сценарию. Вот тут и произошла переориентация ценностей. В идею пролетарского интернационализма, который оказался плохим мотивом для солдат Красной Армии, были введены отчётливые русско-националистические, скажу прямо, имперские мотивы. Красная Армия обрела погоны, запреты на религиозные верования сняты и т. д. Возвращение к великодержавности явно противоречило идее пролетарского интернационализма, но стало поворотным моментом в войне. А теперь представьте матросский экипаж. Большую часть времени оторван от земли, от родственников, от информации. Все известия на уровне слухов. Повальное стукачество, коммунистическое общежитие (на судне этого легче было достигнуть, чем даже в казарме), вся информация только через полит работников. Думаю, что в 42-ом, когда и начался этот поворот к русскому национализму, а советские и партийные работники у особо радикальных революционеров выглядели как предатели идей Ленина-Сталина, это повлекло за собой немало вооружённых конфликтов, буквально, среди своих... Надеюсь, Вы уловили мою мысль.
Вот ссылка:
   9.0.19.0.1
UA ДОКТОР #31.01.2012 23:28  @Muddilevski#31.01.2012 12:37
+
+10
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Эта история с бунтом на КОМИНТЕРНЕ появляется достаточно часто, хотя и не имеет ничего общего с реальностью.
Я был знаком со многими ветеранами этого крейсера и как итог бесед:
После повреждений корабля под бомбежкой и ранения многих моряков в Одессе - экипаж крейсера пополнили призывом из Одессы. Это были мужики в возрасте - с семьями и детьми в Одессе. В кубриках они вели себя распущено и не следили за словами. Им явно не хотелось покидать свои семьи и оставлять их врагу. Часто в беседах проскальзывали шутки типа: а что братва - плюнем на все и уйдем на корабле к Антонеску... Толпа естественно - Гы-Гы... Не все сейчас помнят сталинскую систему "десяток": на каждые 10 человек - 1 стукач в НКВД. Особисту на крейсере донесли о таких разговорах. Он тут же донес по команде.Пошла цепная реакция...
Крейсер сразу увели на Кавказ. В результате последовавших допросов и разборок - около двух десятков человек пошли в штрафбат. Никаких расстрелов не было. Из офицеров в штрафбат попал 1 лейтенант. Крейсер затопили не из-за бунта, а из-за новых повреждений при бомбежке и бессмысленности его восстановления.
   16.0.912.7716.0.912.77
RU Muddilevski #31.01.2012 23:46  @ДОКТОР#31.01.2012 23:28
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Muddilevski

новичок
Спасибо за обстоятельный ответ. Эта версия выглядит весьма убедительной, и я склонен с Вами согласиться. Видно, что Вы владеете материалом на достойном уровне.
   
UA kvitenol #20.05.2012 21:12  @ДОКТОР#31.01.2012 23:28
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

kvitenol

новичок
ДОКТОР> Эта история с бунтом на КОМИНТЕРНЕ появляется достаточно часто, хотя и не имеет ничего общего с реальностью.
ДОКТОР> Я был знаком со многими ветеранами этого крейсера и как итог бесед:
ДОКТОР> После повреждений корабля под бомбежкой и ранения многих моряков в Одессе - экипаж крейсера пополнили призывом из Одессы. Это были мужики в возрасте - с семьями и детьми в Одессе. В кубриках они вели себя распущено и не следили за словами. Им явно не хотелось покидать свои семьи и оставлять их врагу. Часто в беседах проскальзывали шутки типа: а что братва - плюнем на все и уйдем на корабле к Антонеску... Толпа естественно - Гы-Гы... Не все сейчас помнят сталинскую систему "десяток": на каждые 10 человек - 1 стукач в НКВД. Особисту на крейсере донесли о таких разговорах. Он тут же донес по команде.Пошла цепная реакция...
ДОКТОР> Крейсер сразу увели на Кавказ. В результате последовавших допросов и разборок - около двух десятков человек пошли в штрафбат. Никаких расстрелов не было. Из офицеров в штрафбат попал 1 лейтенант. Крейсер затопили не из-за бунта, а из-за новых повреждений при бомбежке и бессмысленности его восстановления.

кого в штрафбат, кого — в лагеря...
Кроме этих разговоров, насколько я знаю, были ситуации по пути следования Одесса - Севастополь, когда рядом тонули сотни, тысячи человек с подбитых соседних транспортов, но капитан никого не разрешил подбирать, т.к., был приказ свыше. У моей тещи отец служил на этом корабле.
"18 декабря 1941 был осужден военным трибуналом Черноморского флота по ст. 58 - 1 "г" УК РСФСР, т.е., за недоносительство о готовящемся государственном преступлении к 10-ти годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях.
Определением Военной коллегии Верховного Суда СССР от 15 февраля 1946 года мера наказания ему была снижена до 5-ти лет лишения свободы.
Определением Военной коллегии Верховного Суда СССР от 27 декабря 1962 года приговор военного трибунала Черноморского флота от 18 декабря 1941 и определение Военной коллегии Верховного Суда СССР от 15 февраля 1946 года отменены и дело о нем в уголовном порядке прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления."
Из мест заключения он не вернулся.
   6.0.26.0.2
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
kvitenol> Кроме этих разговоров, насколько я знаю, были ситуации по пути следования Одесса - Севастополь, когда рядом тонули сотни, тысячи человек с подбитых соседних транспортов, но капитан никого не разрешил подбирать, т.к., был приказ свыше. У моей тещи отец служил на этом корабле.
Можете привести список этих траспортов, утонувших на "пути следования Одесса-Сеастополь"?
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

kvitenol

новичок
БН181> Можете привести список этих траспортов, утонувших на "пути следования Одесса-Сеастополь"?
как раз это я и пытаюсь выяснить, а также и то, на каком корабле ЧФ, кроме "Коминтерна" мог быть факт "недоносительство о готовящемся государственном преступлении" в 1941 году, за который могли тогда влепить "десятку". Кроме цитаты документальных источников нет. Цитата — из ответа Военного трибунала КЧФ (документ 1974 года)
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 20.05.2012 в 22:44
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
kvitenol> как раз это я и пытаюсь выяснить
Тогда не надо писать - "я знаю".
   9.09.0
+
-
edit
 

kvitenol

новичок
kvitenol>> как раз это я и пытаюсь выяснить
БН181> Тогда не надо писать - "я знаю".
Спасибо за поправку. Принял к сведению
   6.0.26.0.2
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
БН181>> Можете привести список этих траспортов, утонувших на "пути следования Одесса-Сеастополь"?
kvitenol> как раз это я и пытаюсь выяснить, а также

За период обороны Одессы август-октябрь 1941 г. на переходе из Одессы (в Одессу) погибли:
12.08 - транспорт "НОВОРОССИЙСК"
21.08 - транспорт "БРЯНСК"
6.09 - Плавдок железобетонный с паровозами
21.09 - Канонерская лодка "КРАСНАЯ АРМЕНИЯ", эсминец "Фрунзе"
16.10 - Транспорт "БОЛЬШЕВИК"

В это число не вошли суда потопленные непосредственно в Одессе, а также в других портах и на других рейдах
   5.0.15.0.1
+
+1
-
edit
 

kvitenol

новичок
БН181>>> Можете привести список этих траспортов, утонувших на "пути следования Одесса-Сеастополь"?
kvitenol>> как раз это я и пытаюсь выяснить, а также
VAS63> За период обороны Одессы август-октябрь 1941 г. на переходе из Одессы (в Одессу) погибли:
VAS63> 12.08 - транспорт "НОВОРОССИЙСК"
VAS63> 21.08 - транспорт "БРЯНСК"
VAS63> 6.09 - Плавдок железобетонный с паровозами
VAS63> 21.09 - Канонерская лодка "КРАСНАЯ АРМЕНИЯ", эсминец "Фрунзе"
VAS63> 16.10 - Транспорт "БОЛЬШЕВИК"
VAS63> В это число не вошли суда потопленные непосредственно в Одессе, а также в других портах и на других рейдах
Вот еще погибшее судно за этот период:
Там упоминается "Коминтерн" поблизости
( правда, упоминается, что он был рядом не на момент гибели судна)
На следующий день, при подходе к Одессе, «Ленин» был атакован тремя фашистскими бомбардировщиками, но они были встречены дружным огнем артиллеристов находившегося рядом крейсера «Коминтерн» и поспешно ретировались.
 

пароход «Ленин».
Советский пароход, шедший во главе каравана судов, затонул в районе мыса Сарыч на Черном море. Погибли около 900 человек 27 июля 1941 года.
 

еще статья о нем
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 20.05.2012 в 23:40
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
kvitenol> Вот еще погибшее судно за этот период:

так "Ленин" затонул не в Одессе и не на переходе из нее. Он погиб на переходе уже из Севастополя из-за ошибки в счислении, оказался на нашем минном заграждении. Подорвался и затонул
А вообще в этот период погибло немало судов...
   5.0.15.0.1
+
-
edit
 

kvitenol

новичок
kvitenol>> Вот еще погибшее судно за этот период:
VAS63> так "Ленин" затонул не в Одессе и не на переходе из нее. Он погиб на переходе уже из Севастополя из-за ошибки в счислении, оказался на нашем минном заграждении. Подорвался и затонул
VAS63> А вообще в этот период погибло немало судов...

Где в это время находился "Коминтерн"?
Возле каких тонущих судов он мог проходить?
Речь не в том, плохо кто-то поступал или нет.
Просто, подобные возможные факты могли быть одной из причин бунта на корабле.
   6.0.26.0.2
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
kvitenol> Где в это время находился "Коминтерн"?
В какое конкретно время? День, час?
Тогда можно будет вычислить, хотя бы примерно, возле каких тонущих судов он мог проходить?

kvitenol> Просто, подобные возможные факты могли быть одной из причин бунта на корабле.
Причиной бунта на корабле был низкий внутренний порядок, безделье личного состава, невладение командования обстановкой на корабле и неумение навести порядок, справиться с подчиненными
Виталий Васильевич прямо пишет: В кубриках они вели себя распущено и не следили за словами. Им явно не хотелось покидать свои семьи и оставлять их врагу. Часто в беседах проскальзывали шутки типа: а что братва - плюнем на все и уйдем на корабле к Антонеску... Толпа естественно - Гы-Гы...
А где были их командиры? Они что - не слышали? Не могли одернуть?

И далее: Не все сейчас помнят сталинскую систему "десяток": на каждые 10 человек - 1 стукач в НКВД. Особисту на крейсере донесли о таких разговорах. Он тут же донес по команде.Пошла цепная реакция...
Хреново донес видимо... И хреново работал. Его прямой обязанностью было пресечение таких разговоров на корню. За такие разговоры в условиях боевых действий самых языкатых пару-тройку на ют и расстрелять, если уж упустили подчиненных, довели до подстрекательства к прямому предательству. И все бы моментально пришло бы в норму.
А то - "кровавая гэбня"... А он бегал с докладами, вместо того, чтобы работать...
   5.0.15.0.1
UA ДОКТОР #21.05.2012 19:36  @VAS63#21.05.2012 10:43
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
VAS63> А то - "кровавая гэбня"... А он бегал с докладами, вместо того, чтобы работать...

Мне кажется, что корабельный особист (да и командир крейсера тоже ) не рискнул в условиях осажденной Одессы устраивать показательные аресты и расстрелы. В годы войны особо гнусные типы могли легко схлопотать пулю в спину или просто пропасть без вести.
И весь "процесс" пошел только после увода корабля из Одессы на Кавказ...
   19.0.1084.4619.0.1084.46
RU VAS63 #21.05.2012 19:54  @ДОКТОР#21.05.2012 19:36
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
ДОКТОР> Мне кажется, что корабельный особист (да и командир крейсера тоже ) не рискнул в условиях осажденной Одессы устраивать показательные аресты и расстрелы.
Все может быть. Хотя на фронте за призыв перейти на сторону врага "особо гнусных типов" расстреливали на месте или, как апогей гуманизма, после трибунала отправляли в штрафбат
ДОКТОР> И весь "процесс" пошел только после увода корабля из Одессы на Кавказ...
Такой бардак на боевом корабле надо гасить немедленно, пока дерьмо не дало всходы. Впрочем, каждый мнит себя стратегом (это я о себе)
   5.0.15.0.1
RU reflex_yu #21.05.2012 19:59  @ДОКТОР#21.05.2012 19:36
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
ДОКТОР> Мне кажется, что корабельный особист (да и командир крейсера тоже ) не рискнул устраивать показательные аресты и расстрелы. В годы войны особо гнусные типы могли легко схлопотать пулю в спину или просто пропасть без вести.

Да.И в Севастополе,пишут,был случай когда ком.флота эвакуировался из толпы был выстрел и ,то ли адьютант,или ещё кто закрыл его своим телом.Люди были доведены до отчаянья,а тут командование их бросает...
   7.07.0
UA ДОКТОР #21.05.2012 20:23  @reflex_yu#21.05.2012 19:59
+
+7
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Психология людей того времени зачастую мало понятна современникам. Было и стукачество, были и другие люди с очень высокими моральными качествами. По современным фильмам никогда не поймешь обстановку того времени - она до крайности намеренно искажена. И среди особистов были вполне нормальные люди, понимавшие отличие предательства от депрессии в связи с военными неудачами.
Например - моя мама ушла на фронт из Сталинграда, вскоре после ареста моего деда ( он был зам.редактора "Сталинградской правды" и тогда арестовали практически всю верхушку редакции ). По случайности она не попала на "Коминтерне" в осажденный Севастополь, когда этот рейс из Новороссийска отменили. И несмотря на то, что она была дочерью "врага народа", особист госпиталя к ней очень хорошо относился и тихо наглядно показал, что её лучшая подруга на нее же и стучит.И германских шпионов в наших госпиталях также ловили немало. При легком ранении они могли получить нормальные документы при выписке из госпиталя и действовать против Кр. армии.
Так что сейчас очень трудно оценивать задним числом поступки людей того времени. Часто наши выводы будут ошибочны. Трусов всегда хватало, сколько грузин умирало в госпиталях, не желая воевать... Жрали мыло, умирали от дизентерии... Сколько трусов, а иногда и невинных людей, расстреляли перед строем. Много было самострелов в руку... А представить отчаяние немолодых людей, которые должны уйти на корабле и бросить своих жен и детей на милость очень жестоких румын и немцев. Кстати - румынов ненавидели больше немцев, очень уж плохо они себя вели в захваченных городах... Так что одесские "хохмачи", ставшие с чьей-то подачи бунтарями, вряд ли думали о серьезном побеге на сторону румын, которых они на самом деле ненавидели.
   19.0.1084.4619.0.1084.46
UA kvitenol #22.05.2012 21:30  @ДОКТОР#21.05.2012 20:23
+
-
edit
 

kvitenol

новичок
[quote]
ДОКТОР> И весь "процесс" пошел только после увода корабля из Одессы на Кавказ...
 

"18 декабря 1941 был осужден военным трибуналом Черноморского флота по ст. 58 - 1 "г" УК РСФСР, т.е., за недоносительство о готовящемся государственном преступлении к 10-ти годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях.
 

А относительно моего вопроса по поводу приговора трибунала от 18 декабря 1941 года,
то — до Кавказа не дошли.
а также и то, на каком корабле ЧФ, кроме "Коминтерна" мог быть факт "недоносительство о готовящемся государственном преступлении" в 1941 году, за который могли тогда влепить "десятку"
 

О каком "готовящемся государственном преступлении" могла быть речь,
( период, как я понимаю, это — в основном, оборона Одессы )

(ну, может, еще начало декабря 1941, если от момента задержания до трибунала — "оперативно так"...)
,
"за недоносительство" о котором могли тогда впаять "десятку"?
На каком корабле ЧФ, кроме "Коминтерна" мог быть факт "недоносительство о готовящемся государственном преступлении" в 1941 году? (матрос — с Одессы)
После повреждений корабля под бомбежкой и ранения многих моряков в Одессе - экипаж крейсера пополнили призывом из Одессы. Это были мужики в возрасте - с семьями и детьми в Одессе.
 

Да, все правильно, --- здесь и семья, и ребенок 1939 г.р. ....
... и семья также знала название корабля....
Вот сам документ
И что это было :
только разговоры или какие-то действия кого-либо или события...?
А был ли сам бунт?????
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 22.05.2012 в 22:44
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Исправил
   5.0.15.0.1
Это сообщение редактировалось 23.05.2012 в 22:12
+
-
edit
 

kvitenol

новичок
Из того, что я понял из Ваших слов, были только разговоры.
Были ли сами призывы или нет, неизвестно.
Ведь кто доносил, тоже мог что-то перекрутить и "приукрасить".
Первое искажение могло быть от самого доносящего, следующее - от того, кто принимал донос.
И в итоге — своеобразная цепная реакция...
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 23.05.2012 в 22:16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
kvitenol> И Вы решили ответить не менее сумбурно...

В таком случае извините, исправил
   5.0.15.0.1
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru