[image]

Крейсер "Коминтерн"

история службы в период ВОВ
Теги:флот
 
1 2 3
RU Владимир 1967 #24.05.2012 21:27  @VAS63#21.05.2012 10:43
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

VAS63> Причиной бунта на корабле был низкий внутренний порядок, безделье личного состава, невладение командования обстановкой на корабле и неумение навести порядок.

Ещё раз говорю. Корабль был старый, его не жалели, гоняли и в хвост и в гриву. С ПВО были огромные проблемы, скорость тоже была снижена в 2 раза по отношению к проектной. Фактически это была 7000 тонная плавбатарея с некоторыми возможностями ПВО. Сравните, хотя-бы с более старым "Ниобе", утопленным в 44 году. Мощно вооруженный современным оружием ПВО "Ниобе" был способен противостоять любым самолётам, но его, перепутав с "Вяйнемяйненом" просто стерли в порошок, задавив многократным превосходством. Если учесть, что большинство советской авиации уничтожили 22 июня, то можно представить, что творилось на борту "Коминтерна" летом и осенью 1941 г. при полном господстве немецкой авиации и полной неспособности отразить налёты. От этого такие мысли и появились.
   11.011.0
UA Анатолий #25.05.2012 00:21  @Владимир 1967#24.05.2012 21:27
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
В.1.> Если учесть, что большинство советской авиации уничтожили 22 июня, то можно представить, что творилось на борту "Коминтерна" летом и осенью 1941 г. при полном господстве немецкой авиации и полной неспособности отразить налёты. От этого такие мысли и появились.
Сумбурно Вы высказываете свои мысли.
Неправильно интерпритируете фактами.
Остальное и главное,Вам сообщили ранее.
   
25.05.2012 00:27, VAS63: +1: Согласен
UA ДОКТОР #25.05.2012 05:39  @VAS63#23.05.2012 22:12
+
+4
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Причиной бунта на корабле был низкий внутренний порядок, безделье личного состава, невладение командования обстановкой на корабле и неумение навести порядок, справиться с подчиненными

-Это неверная мысль. Она может быть верной в начале 90-х гг. А к началу ВОВ качеству срочников можно и сейчас позавидовать. За первые два года войны был выбит в боях на море и на суше - не только цвет нашего флота но и лучший генофонд нации.
Повторюсь - бунта в настоящем смысле этого слова на крейсере сталинского времени не было и быть не могло. Годы репрессий сделали свое дело, доносчиков хватало с лихвой. Командный состав чистился чекистами с завидной регулярностью. Сказать, что при Сталине не могли справиться с личным составом и навести порядок на крейсере - крайне маловероятно. Порядок был настолько железный, что его в настоящее время современники и представить не могут.
Отсутствие бунта подтверждает и то, что практически нет реальных документов о тех событиях на крейсере (по крайней мере я с ними не сталкивался). Все это - раздутое внутренними органами дело, которое в итоге и выеденного яйца не стоило. В противном случае, несмотря на войну, репрессии достигли бы очень больших масштабов и были бы максимально жестокими. Улетело бы и командование флота и политорганы и т.д. Здесь все, вероятно, началось с доноса о разговорах в кубрике, особист переправил донос наверх, не решаясь просто так начать репрессии в военное время. А вот дальше попытались раскрутить на всякий случай этот донос. Убрали крейсер на Кавказ и в тени мирных мандаринов начали раскрутку с мелкими арестами лиц, упомянутых в доносе. Кого сломали - послали в штрафбат, стойких вернули в другие части или на фронт. В связи с падением Севастополя и борьбой за Кавказ дело тихо заглохло, или приказали закрыть, чтоб самим не попасть под бериевскую раздачу ( типа - как проспали такое дело и чем вы занимались).
Тем не менее, остался стойкий слух о чем-то вроде попытки перехода советского корабля к румынам или немцам. Пропажу без вести ледокола или буксиров, тоже пытались списать на такой вариант событий. Недаром ветераны флота говорили об Октябрьском, что он тихо начал убирать свидетелей своего позора с бегством из Севастополя, но это уже другая гадостная история...
   19.0.1084.5219.0.1084.52
UA Анатолий #25.05.2012 12:43  @Владимир 1967#24.05.2012 21:27
+
+4
-
edit
 
В.1.> Ещё раз говорю. От этого такие мысли и появились.
Я Вас очень прошу перечитать еще раз посты Уважаемых и старших товарищей по форуму,и действительно проникнутся хоть на короткое время жизнью
той эпохи...40-х..
возможно Вам будет это сложно.
Извините,но рекомендую побольше почитать литературы по истори ВОВ и в частности войны на ЧФ.
Задайте себе вопрос ?
почему брошенные,оставленные командованием Героические защитники Севастополя не сдавались в плен ? только уже безащитные,без патронов,воды и продовольствия их пленили..
как до последнего сражались защитники 30-й батареи..
Случай упомянутый Вами..могли раздуть уже после войны..особенно в 90-е годы..
Еще раз..читайте внимательно ДОКТОРА.
Уж как он разжевывает..и аргументирует..дальше некуда.
Предлагаю тему закрыть и непереливать из пустого в порожнее.
   
UA ju_jutsu_zp #25.05.2012 14:46  @Анатолий#25.05.2012 12:43
+
+4
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Анатолий> Извините,но рекомендую побольше почитать литературы по истори ВОВ
Анатолий> Задайте себе вопрос ?

+1
Я тоже часто задаю себе этот вопрос.
Почему не сдавались в плен-? -пускали себе последний патрон или взрывали последней гранатой себя и наседающих врагов...голодные,обессилевшие ишли в рукопашную с возгласами "За Родину!" "За Сталина!" .В тылу последний кусок хлеба отдававшие фронту,трудились не покладая рук на оборонных предприятиях,на личные сбережения строили торпедные катера,самолеты,танки ...
Наверняка ответ на этот вопрос следует искать в силе духа людей того времени!Железная воля и характер не позволили сдаться и проиграть войну.Именно такие качества которых сейчас так не хватает современному подрастающему поколению.
Приходится работать с подрастающим поколением,постоянно привожу в пример Подвиг Советского Народа в ВОВ.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
GB Nit #25.05.2012 15:37  @Владимир 1967#24.05.2012 21:27
+
+2
-
edit
 

Nit

опытный

В.1.> Сравните, хотя-бы с более старым "Ниобе", утопленным в 44 году. Мощно вооруженный современным оружием ПВО "Ниобе" был способен противостоять любым самолётам, но его, перепутав с "Вяйнемяйненом" просто стерли в порошок, задавив многократным превосходством.
Почему тогда "Ойген" с "сотоварищами" в конце войны на Балтике не стёрли в порошок и не задавили многократным превосходством? Вреда от них было куда больше, чем от "Ниобе".
   9.09.0
RU katernik2 #25.05.2012 15:48  @Анатолий#25.05.2012 12:43
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

.
Анатолий> Извините,но рекомендую побольше почитать литературы по истори ВОВ и в частности войны на ЧФ.
.

Согласен, тем более по официальной хронике после получения повреждений 2.07.42 в п Новоросийск, и в п Поти 16.07.42 от налётов авиации, ограниченные ремонтные возможности, сложная обстановка на сухопутном фронте вынудили 14.08 42 снять с него вооружение для Туапсинской ВМБ, перешёл в Туапсе, разоружен, и Решением Военного совета флотом 10.10.42 поставлен в устье реки Хоби в качестве защитного барьера от наносимых песков
   
+
-
edit
 

medik_

опытный

Помогите пожалуйста! Когда на крейсере КОМИНТЕРН демонтировали носовое котельное отделение. Утверждение, что носовое котельное отделение демонтировано во время модернизации 1930-1931 гг.(освободившееся пространство переоборудовали в помещение для курсантов)с сохраненеием трубы вызывает недоумение. На что опиралась труба после удаления котлов? Для чего её вообще надо было изготавливать и устанавливать? Закрывалась ли сверху труба?

Проблемы с носовым котельным отделением на крейсере были с момента востановительного ремонта.
Есть ли фото крейсера с дымящей носовой трубой после востановительного ремонта 1930-1931 гг.?
   
RU Владимир 1967 #26.05.2012 00:42  @Nit#25.05.2012 15:37
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Почему тогда "Ойген" с "сотоварищами" в конце войны на Балтике не стёрли в порошок и не задавили многократным превосходством? Вреда от них было куда больше, чем от "Ниобе".

Потому, что наши лётчики даже в конце войны могли задавить многократным превосходством только неманеврирующее стоящее в базе на якоре или ремонте модернизированное старье. Даже ББО опознать сверху не могли с его тяжелыми двухорудийными башнями. Боевой опыт был, но он весь куда-то девался. В 1946 году наши прошедшие войну лётчики не могли утопить даже стоявший без хода и оружия недостроенный "Граф Цепеллин", ну просто непопадали в него и всё. А "Ойген", насколько я помню, вообще не нам сдавался, не в нашей зоне оккупации был. А на ходу, в море с 5-летним военным опытом экипажа, радарами и его орудиями он был бы для нашей авиации очень крепким орешком, вряд ли разгрызенным бы ею. Это же не "Шлезиен", но это уже другая история и мы совсем далеко ушли от темы "Коминтерна".
   11.011.0
UA kvitenol #26.05.2012 16:23  @kvitenol#22.05.2012 21:30
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

kvitenol

новичок
kvitenol>
На каком корабле ЧФ, кроме "Коминтерна" мог быть факт "недоносительство о готовящемся государственном преступлении" в 1941 году? (матрос — с Одессы).
 

Я нашел ответ на свой вопрос.
Кроме "Коминтерна", в связи с возможным бунтом на ЧФ во время войны, упоминается еще ледокол «С. Макаров».
Мифы и тайны Черноморского флота
( я подчеркиваю, что — это всего лишь одна из версий).
Однако, к Одессе (как по членам экипажа, так и по местонахождению), скорее всего, он не имеет отношения.
К началу войны он был на Балтике.
Это был боевой корабль: летом 1941 года на Балтике создали отряд вооруженных ледоколов. С наступлением зимы отряд стал принимать активное участие в военных операциях. Ледоколы обеспечивали плавание боевых и вспомогательных судов во льдах между Ленинградом, Кронштадтом и островами Финского залива. «С. Макаров» входил в состав этого отряда.
 

источник.

По другим источникам, с 1926 по 1941гг работал на Азовском море.
ПРОПАВШИЙ ЛЕДОКОЛ
К моменту гибели в ноябре 1941 находился между Туапсе и Севастополем.
Экипаж судна был обвинен в заговоре и измене Родине.

kvitenol>
"18 декабря 1941 был осужден военным трибуналом Черноморского флота по ст. 58 - 1 "г" УК РСФСР, т.е., за недоносительство о готовящемся государственном преступлении к 10-ти годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях.
 

Надо полагать, матрос с "Коминтерна" поплатился за чей-то длинный язык.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 26.05.2012 в 18:41
UA ДОКТОР #26.05.2012 19:56  @kvitenol#26.05.2012 16:23
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Что касается ледокола, то он погиб на мине во время рейса в осажденный Севастополь. Ни каких особых загадок в этом вопросе также нет. После подрыва на лрейфующей советской мине, с тонущего в условиях зимней ночи ледокола передавали тактический позывной "Туапсе", присвоенный судну на время рейса. По каким-то причинам Севастополь не был оповещен об этом позывном и проигнорировал сигналы о помощи, считая это немецкой радиоигрой. Погибли все ( фактически - пропали без вести)... Что также дало потом повод для сказок о ледоколе-перебежчике к немцам.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
+5
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
kvitenol>> Это был боевой корабль: летом 1941 года на Балтике создали отряд вооруженных ледоколов. С наступлением зимы отряд стал принимать активное участие в военных операциях. Ледоколы обеспечивали плавание боевых и вспомогательных судов во льдах между Ленинградом, Кронштадтом и островами Финского залива. «С. Макаров» входил в состав этого отряда

Вы какие-то фантастические источники используете. И к тому же их подгоняете под нужную Вам версию. Можно ведь процитировать и следующие пару предложений из этого же абзаца:
"Это был боевой корабль: летом 1941 года на Балтике создали отряд вооруженных ледоколов. С наступлением зимы отряд стал принимать активное участие в военных операциях. Ледоколы обеспечивали плавание боевых и вспомогательных судов во льдах между Ленинградом, Кронштадтом и островами Финского залива. «С. Макаров» входил в состав этого отряда. Болезнь Легздина заставила его оставить корабль и, возможно, спасла ему жизнь. В ноябре 1941 года ледокол пропал без вести со всем экипажем под Севастополем."
Читая в таком варианте становится понятно какие розовые крокодольчики окружали автора статьи Ореховского в ходе ее написания.
"Макаров" не был на Балтике, входил в состав ЧФ с 19.07.1941 по 17.11.1941. Просто открываете официальный "Перечень №18 органов управления, соединений и учереждений ЧФ и Азовской флотилии, входивших в состав действующей армии в период ВОВ".
А о якобы бунте на этом ледоколе никаких объективных данных нет, исключительно коньюктурные фантазии отдельных деятелей
   
RU Вованыч_1977 #26.05.2012 20:59  @kvitenol#26.05.2012 16:23
+
+4
-
edit
 
kvitenol, вы во всём пытаетесь найти следы инопланетян нечто конспирологическое или "Коминтерн" - особенная для вас тема?
   8.08.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

kvitenol

новичок
parohod> Вы какие-то фантастические источники используете. И к тому же их подгоняете под нужную Вам версию. Можно ведь процитировать и следующие пару предложений из этого же абзаца:
"Нестыковку" с Балтикой я видел изначально. Вы только подтвердили мое мнение, что "Макаров" не был на Балтике.
Фантастические источники используются потому, что многие документальные — либо под грифом секретности, либо уничтожены.
Правда, в чем "подгон"??? Автор статьи упоминал капитана именно этого корабля???? При помощи упоминания о капитане можно отразить местонахождение корабля???
parohod> Читая в таком варианте становится понятно какие розовые крокодольчики окружали автора статьи Ореховского в ходе ее написания.
Даже в таком варианте для меня пока НИКАК НЕ становится понятно, какие именно "розовые крокодольчики" Вы имеете в виду.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 26.05.2012 в 23:59
UA Анатолий #27.05.2012 00:44  @kvitenol#26.05.2012 23:44
+
-
edit
 
kvitenol> Даже в таком варианте для меня пока НИКАК НЕ становится понятно, какие именно "розовые крокодольчики" Вы имеете в виду.
:D
   
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
kvitenol> Даже в таком варианте для меня пока НИКАК НЕ становится понятно, какие именно "розовые крокодольчики" Вы имеете в виду.

только под действием сильнейших психотропных средств можно разместить Севастополь в Финском заливе, и уже этот факт дает основание данную публикацию отправить в корзину.
Если Вы хотите узнать историю "Коминтерна" так и опираться надо на более достоверные публикации.
В качестве подсказки: может стоило бы восстановить хронологию боевых выходов "Коминтерна", тогда Вы хоть будете представлять где и когда крейсер находился. Начать можно с хроники боевых действий ВМФ в ВОВ. Она выкладывалась в свое время на нашем форуме, в печатном варианте этот материал можно найти в "Морском сборнике" за 1991-95
Была еще монография Заблоцкого В.П. "Вся богатырская рать" в нескольких номерах "Морской коллекции". Для Вас интерес представляет последняя часть в дополнительном №1 за 2011
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2012 в 10:25
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

...... А он бегал с докладами, вместо того, чтобы работать...

Они и щас так работают... Услыхал (стуканули)и понеслось "палко в колеса сувательство".
   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
parohod> ... хроники боевых действий ВМФ в ВОВ. Она выкладывалась в свое время на нашем форуме, в печатном варианте этот материал можно найти в "Морском сборнике" за 1991-95
именно так "Великая Отечественная. День за днём" Хроника боевых действий ВМФ СССР 1941-1945 гг. Полная версия
   12.012.0
UA kvitenol #27.05.2012 21:00  @ДОКТОР#26.05.2012 19:56
+
+2
-
edit
 

kvitenol

новичок
ДОКТОР> Погибли все ( фактически - пропали без вести)... Что также дало потом повод для сказок о ледоколе-перебежчике к немцам.
Вернее, "Погибли все фактически (формально - пропали без вести)..."
Что также дало повод обвинить команду в измене Родине и не выплачивать пенсии родственникам до 1950 гг....
   6.0.26.0.2
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

kvitenol

новичок
parohod>
только под действием сильнейших психотропных средств можно разместить Севастополь в Финском заливе, и уже этот факт дает основание данную публикацию отправить в корзину.
 

Почему именно только под действием сильнейших психотропных средств?
Может, у автора статьи был партзаказ?
Среди полной чуши могут затеряться частицы правды.
Он же писал о капитане корабля!
Он писал о капитане именно того корабля (ледокол "Макаров")???
Для партии и для толпы ( ради которой писалась статья), наверно, неважно где находился корабль. Главное, это — осветить героическую судьбу капитана корабля (насколько я понял, такой смысл статьи). Командование кораблем - всего лишь фрагмент его биографии.
А многие документы-то засекречены...Очевидно, у автора статьи не было доступа, времени и желания рыться...

Если Вы хотите узнать историю "Коминтерна" так и опираться надо на более достоверные публикации.
parohod> В качестве подсказки: может стоило бы восстановить хронологию боевых выходов "Коминтерна", тогда Вы хоть будете представлять где и когда крейсер находился. Начать можно с хроники боевых действий ВМФ в ВОВ. Она выкладывалась в свое время на нашем форуме, в печатном варианте этот материал можно найти в "Морском сборнике" за 1991-95
parohod> Была еще монография Заблоцкого В.П. "Вся богатырская рать" в нескольких номерах "Морской коллекции". Для Вас интерес представляет последняя часть в дополнительном №1 за 2011
 

Я начал изучать эти и еще
источники по крейсеру "Коминтерн"
.
1) монография Заблоцкого В.П.
"Вся богатырская рать"
в ДВУХ номерах "Морской коллекции",
последняя часть в дополнительном №1 за 2011.
Самое первое название крейсера — "Кагул".
стр. 23
стр. 24
стр. 25
(вот - часть статьи, в которой отражены события ВОВ ( 1941 - 1942 гг.)
стр. 26

стр. 27

стр. 28

стр. 29

стр. 30

стр. 31

стр. 32
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 31.05.2012 в 22:41
+
+2
-
edit
 

kvitenol

новичок
parohod>> ... хроники боевых действий ВМФ в ВОВ. Она выкладывалась в свое время на нашем форуме, в печатном варианте этот материал можно найти в "Морском сборнике" за 1991-95
Capt(N)> именно так "Великая Отечественная. День за днём" Хроника боевых действий ВМФ СССР 1941-1945 гг. Полная версия
Спасибо за источник. Однако, что касается крейсера "Коминтерн", то его действия очень скудно отражены в этом сборнике.
Вот выборка по "Коминтерну" из этого сборника:

Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1991. - № 9. – С.14-30.
На юге.
7 сентября 1941 года

Кр «Коминтерн» убыл из Одессы в Севастополь.
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1991. - № 10. – С.10-25.
4 октября 1941 года
Кр «Коминтерн», 4 эм, 4 тщ и 11 ска обеспечивали переходы 18 судов.
7 октября 1941 года
Из Одессы с войсками, ранеными и пассажирами вышли кр «Коминтерн», эм «Шаумян», тщ «Земляк», зм «Сызрань», кл «Красный Аджаристан» и тр «Большевик», «Чехов», «Жан Жорес», «Абхазия» и 2 баржи на буксире у скр «Петраш».
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1991. - № 11. – С.18-31.
8 ноября 1941 года
В Севастополь прибыл кр «Коминтерн», а кр «Красный Кавказ» убыл в Туапсе.
10 ноября 1941 года
Из Севастополя в Туапсе перешёл кр «Коминтерн».
22 ноября 1941 года
Кр «Коминтерн» доставил в Севастополь боеприпасы, а лд «Ташкент» убыл из главной базы в Батуми.
23 ноября 1941 года
В Севастополь прибыл тр «Котовский», а из главной базы в порты Кавказа убыли тр «Курск» и «Ногин», эм «Островский» и кр «Коминтерн».
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1991. - № 12. – С.16-31.
24 декабря 1941 года
В главную базу прибыли кр «Коминтерн», зм «Островский», эм «Железняков», тщ «Взрыв» и «Щит», тр «Курск», «Фабрициус», «Красногвардеец» и «Жан Жорес», доставившие остальные части 345-й сд, маршевые роты пополнения (всего 7773 человека), 26 танков Т-26, 28 орудий и миномётов, а также боеприпасы. К исходу дня тр «Фабрициус», «Красногвардеец» и «Жан Жорес», а также кр «Коминтерн», эм «Бойкий» и «Способный», тщ «Щит» убыли на Кавказ.
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 1. – С.14-26.
24 января 1942 года
Кр «Коминтерн» с войсками и боезапасом прибыл в Севастополь.
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 2. – С.22-31.
13 февраля 1942 года
Эм «Шаумян» и кр «Коминтерн» прибыли в Севастополь. Последний доставил 1034 человека маршевого пополнения и 200 т боезапаса.
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 3. – С.17-27.
8 марта 1942 года
Переходы 9 судов обеспечивали 1 кр, 2 тщ и 2 ска, из числа которых тр «Красная Кубань», кр «Коминтерн», эм «Буйный» и «Сообразительный» вывезли из Севастополя 434 раненых и 305 т грузов.

9 марта 1942 года
Кр «Коминтерн» и тр «Красная Кубань» на переходе из Севастополя в Поти отразили налёт вражеских торпедоносцев.
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 4. – С.14-25.
8 апреля 1942 года
Кр «Коминтерн» в охранении 3 ска прибыл в Новороссийск.
21 апреля 1942 года
Неприятельские самолёты бомбили р-н Херсонесского маяка, аэродром бухты Матюшенко, Керчь, Камыш-Бурун, Новороссийск, где потоплены тр «Калинин», шхуна «Мечта», буксир «Партизан», 25-тонный плавкран, сейнер № 05 и повреждён кр «Коминтерн».

Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 5-6. – С.24-48.

20 июня 1942 года
Катера противника потопили возвращавшуюся из главной базы пл Щ-214 (капитан 3 ранга Власов В.Я.), а кр «Коминтерн» с сопровождавшими его 3 тщ и 3 ска, не смогли войти в гавань. Они и повреждённая неприятелем пл М-111 были возвращены в Новороссийск.

16 июля 1942 года
Неприятель в налёте на Поти повредил эм «Бодрый», зм «Коминтерн» (бывший кр), пл Л-23 и скр «Шторм».


Мое внимание привлекли два сообщения из этого сборника:
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 4. – С.14-25.
28 апреля 1942 года
Тр «А. Серов», эм «Железняков» и 3 тщ вывезли из Севастополя 65 бойцов, 205 заключенных, 100 т практического боезапаса и 300 т разных грузов.
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 5-6. – С.24-48.
28 мая 1942 года
Тр «Грузия» и лд «Ташкент» в охранении 1 эм, 3 бтщ и 2 ска доставили в Севастополь 2734 человека пополнения, боеприпасы и продовольствие и вывезли 1286 раненых и эвакуируемых жителей и 456 осужденных.
Куда этапировались арестанты (осужденные, заключенные) из осажденного Севастополя? Кто это были? Какова их судьба? И как туда мог попасть матрос с "Коминтерна"?
Если был приговор трибунала 1941 года (10 лет) и было Определение ВС СССР через пять лет о сокращениии срока наполовину, то есть вероятность, что в течение пяти лет он мог быть жив. (иначе нет необходимости в повторном Определении ВС, т.к., в то время было "нет человека — нет проблемы")
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 31.05.2012 в 22:46
UA kvitenol #31.05.2012 22:36  @kvitenol#27.05.2012 22:50
+
-
edit
 

kvitenol

новичок
parohod>>
kvitenol> Я начал изучать эти и еще источники .
kvitenol> 1) монография Заблоцкого В.П.
"Вся богатырская рать"
в ДВУХ номерах "Морской коллекции", последняя часть в дополнительном №1 за 2011.

Вот еще источники по крейсеру "Коминтерн":
1) Спахов С. Ф., Степанов М. Е. Крейсер «Коминтерн» / Лит. обработка А. С. Мареты. — Киев: Политиздат Украины, 1990. — 187 с., [8] л. ил
Книга, правда, написана в стиле советских кинохроник, которые тогда крутили в кинотеатрах непосредственно перед сеансом. И если отбросить эту-самую "мишуру", то можно составить представление о том, где находился крейсер и о том, что он делал в тот или иной момент.
++++
и еще один интересный источник по крейсеру
2)
статья Алексея Царькова "Крейсер "Коминтерн"
,
опубликованная в Журнале
"Оружие" №6, 2010

стр.52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 31.05.2012 в 22:45
+
+1
-
edit
 

Atxa

новичок
Мой дед на этом крейсере служил. А вот некоторые фото экипажа.
Прикреплённые файлы:
Коминтерн.jpg (скачать) [2592x1456, 1,31 МБ]
 
 
   22

Atxa

новичок
И еще
Прикреплённые файлы:
коминтерн2.jpg (скачать) [2592x1456, 1,21 МБ]
 
 
   22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Atxa

новичок
Atxa> И еще
Прикреплённые файлы:
коминтерн3.jpg (скачать) [2592x1456, 1,31 МБ]
 
 
   22
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru