Синтез хлоратов и перхлоратов

 
1 21 22 23 24 25 124
+
-
edit
 

Serge77

модератор

IvanV>> Пишут, что она бабахает.
LEVSHA> Я так понимаю, что она только концентрированная перегоняется как серка?

Что значит как серка?

Концентрированная взрывоопасна. С какой концентрации - не знаю, найди информацию.
Я бы с перегонкой не связывался, считаю очень опасно.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

GENESIS>> На практике с медью могут частично реагировать хлоркислородные кислоты и окислы хлора образовавшиеся на аноде
Serge77> Не могут, на меди ведь минус.

Ну я ведь не спорю с тобой, что в теории все так))) А вот на практике может оказаться не так) Я достаточно неплохо знаком с гальваникой, сам немного занимался в том числе и меднением. Для того, чтобы вся медь была под катодной защитой, надо что бы она осаждалась на катод в виде компактного осадка, на практике это не так и просто, для этого нужен достаточно узкий коридор условий и определенный состав электролита. На практике вероятней всего на катоде будет образовываться рыхлый губчатый осадок меди, как вариант листочки, который будет отваливаться с катода и реагировать в электролите с образованием кучи продуктов переменного состава. Вот пример. Почему электролит для нанесения слоя диоксида свинца на основу содержит нитрат меди? А что бы на катоде не образовывались отваливающиеся листочки металлического свинца. Те кто проводил этот процесс знают, что на катоде медь образуется не в виде гладкого металлического покрытия а в виде постоянно отваливающейся губчатой массы.

Serge77> И не будет там никаких хлоркислородных кислот и окислов хлора, будет только хлор.

А хлор выделившийся на аноде частично реагируя с водой дает хлорноватистую кислоту:

"Отбеливающие свойства хлора известны с давних времен, хотя не сам хлор «отбеливает», а атомарный кислород, который образуется при распаде хлорноватистой кислоты: Cl2 + H2O → HCl + HClO → 2HCl + O•. Этот способ отбеливания тканей, бумаги, картона используется уже несколько веков"

Она же реагируя с осадками губчатой меди весьма вероятно даст и гидроксиды и хлороксиды.

Растворимость образовавшегося на аноде хлора будет так же в значительной степени зависить от условий, но так или иначе хлор будет растворяться и после образования хлороводородной и хлорноватой кислот начнется уже их электролиз как раз с образованием окислов хлора и в зависимости от потенциалов хлорноватой или хлорной кислот.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.05.2012 в 23:53
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Я бы с перегонкой не связывался, считаю очень опасно.

Понял спасибо.
 8.08.0
RU Pashok #13.05.2012 23:56  @Андрей Суворов#13.05.2012 22:22
+
-
edit
 

Pashok

опытный

GENESIS>> С моей стороны просто было указанао на непригодность материалла
А.С.> По факту - держится неплохо.

А у меня полиэтиленовый контейнер спустя несколько месяцев эксплуатации растрескался и дал течь, о чем я писал ранее. Так что так или инече не надежно.
 7.07.0

Xan

координатор

Выключил ток, подождал 10 минут.
Температура раствора 31 градус, 44% заряда, раствор оранжевый.
Индикаторная бумага окисляется, бестолку.
А в другой банке, где 82%, показывает между 6 и 7.
Через 25 минут ничего не поменялось.
Долил кислоты, никакой реакции.
Включил ток обратно.
 9.09.0

varban

администратор
★★★☆
Serge77>> Я бы с перегонкой не связывался, считаю очень опасно.

Я - тоже. Видел лабораторную установку для перегонки поллитра HClO4 - она в бронекабине стояла. Говорят, раза два бабахала.
В той же кабине перегоняли нитроглицерин и прочие нитроэфиры. Перегонку нитроглицерина считаю менее опасной, потому что нитроглицерин приходится каждый день получать тоннами и его свойства известны надежнее, чем свойства безводной HClO4, которая экзотика, если сравнивать с нитроэфирами по тоннажу получения.

Правда, после двух перегонок нитроглицерина плюнул на это гиблое дело и занялся перекристаллизацией :) Перегонять продукт на лабораторную установку дистанционно вероятно хуже, чем секс по переписке :eek:

LEVSHA> Понял спасибо.

Хорошо, что понял. Но лучше повторить :)
 18.0.1025.16818.0.1025.168

LEVSHA

опытный

varban> Говорят, раза два бабахала.
varban> В той же кабине перегоняли нитроглицерин и прочие нитроэфиры. ......

Как интересно ты развлекаешься. :)
Устойчиво понял спасибо.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> Индикаторная бумага окисляется, бестолку.

Образовалась странная ситуация. Вчера сделал забор из электролизера для замера кислотности. Взял 5мл прокипятил цвет апельсинового сока, то есть желтый, а не оранжевый. Измерил кислотность (бумага индикаторная универсальная производства Чехия) pH 4.5-5.
По идее должен быть оранжевый?
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2012 в 14:39
UA Non-conformist #14.05.2012 11:37  @LEVSHA#14.05.2012 10:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> ... прокипятил ...
То есть? Мы носим в химлабораторию воду на рН - тут пройти двести метров от помещения пробоотбора конденсата до стола с иономерами - только в закрытых сосудах. А ты кипятишь...
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Hp 4.5-5.

рН

Вполне возможно, что краситель окислился, а ты видишь просто цвет раствора, т.е. хромата.

Xan

координатор

LEVSHA> Измерил кислотность (бумага индикаторная универсальная производства Чехия)

Попробуй на смоченную раствором бумагу, которая тебе что-то уже показала, капнуть кислотой. Почувствует она кислоту?

У меня бумага стабильно становится светло-жёлтой и на кислоту уже не реагирует.
Так что нужно смотреть на окраску хроматов.
 9.09.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> будет образовываться рыхлый губчатый осадок меди, как вариант листочки, который будет отваливаться с катода и реагировать в электролите

А, такое может быть. Но это ничего не меняет))

GENESIS> А хлор выделившийся на аноде частично реагируя с водой дает хлорноватистую кислоту:
GENESIS> Cl2 + H2O → HCl + HClO

Верно. Правда здесь равновесие практически полностью смещено влево, но не в этом дело.
Эта смесь реагирует с медью:
HCl + HClO + Cu -> CuCl2 + H2O
И опять никаких гидроксидов.

Суть в том, что гидроксиды могут появиться только в том случае, если в равновесии
H2O <-> H+ + OH-
куда-то забирать протон, например электролизом.

Вот если при электролизе CuCl2 будет немного восстанавливаться и водород, тогда будут и гидроксиды. Но этого вроде бы не происходит.

GENESIS> хлор будет растворяться и после образования хлороводородной и хлорноватой кислот начнется уже их электролиз как раз с образованием окислов хлора и в зависимости от потенциалов хлорноватой или хлорной кислот.

Во-первых, не начнётся, пока есть хлорид.
А во-вторых, всё равно гидроксид не появится, см. выше.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

GENESIS>> хлор будет растворяться и после образования хлороводородной и хлорноватой кислот начнется уже их электролиз как раз с образованием окислов хлора и в зависимости от потенциалов хлорноватой или хлорной кислот.
Serge77> Во-первых, не начнётся, пока есть хлорид.

Почему не начнется пока есть хлорид? Кислота в р-ре диссоциирует на ионы которые движутся к соответствующим электродам. В пром-ти кстати как раз по этой присчине и не закисляют сильно электролит так как иначе начинается электролиз солянки, что менее выгодно.
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Во-первых, не начнётся, пока есть хлорид.
GENESIS> Почему не начнется пока есть хлорид?

Хлорид разряжается намного легче гипохлорита.

Да это и неважно, гидроксида всё равно не будет.

varban

администратор
★★★☆
varban>> В той же кабине перегоняли нитроглицерин и прочие нитроэфиры. ......
LEVSHA> Как интересно ты развлекаешься. :)

Угу, и мне еще за это платят :D
 18.0.1025.16818.0.1025.168
UA Non-conformist #14.05.2012 19:45  @varban#14.05.2012 17:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сделал веник, девять пластинок = 4 кв.см. Завтра приварю удлинительные медные проволочки, и можно опрессовывать.

Не нравится мне моё изделие. В процессе манипуляции с проводками легонько задел другим готовым корпусом о металл - цок - и "бамбуковое колено" отвалилось... Никакого удара не было, просто еле задел. Нужно или отжигать в муфеле, или отказываться от "бамбуковых колен" - на глаз-то надёжнее, а практически такие пояски, видимо, дают большие напряжения. Отжиг в пламени горелки нужного эффекта не даёт.

Рассматриваю вариант перехода на тонкостенные четырёхмиллиметровые трубки. В каждой из них можно свободно разместить по три пластинки. Опрессовывать будет намного проще, чем семь пластинок за один раз. Опять же - растягивать ничего не надо.... Семь-восемь трубочек в один ряд на банку. Но для таких трубочек нужна несущая арматура, сами они никаких механических нагрузок нести не должны имхо... Чем и как крепить их в этой арматуре...

На распутье, в общем.
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #14.05.2012 20:18  @Non-conformist#14.05.2012 19:45
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> На распутье, в общем.

Пробирки у тебя есть? Должны же быть, у тебя химия рядом!
Из них хорошо получается.
Сначала на донышке выдуваешь пузырь и лопаешь его, получается дырка для провода.
Потом другой конец растягиваешь. И т.д.
 9.09.0
LV Azot #14.05.2012 20:40  @Non-conformist#14.05.2012 19:45
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Non-conformist> Рассматриваю вариант перехода на тонкостенные четырёхмиллиметровые трубки. ... Чем и как крепить их в этой арматуре...
При отсутствии мощной горелки, правильнее работать с тонкими трубками. А закрепить их на крышке не трудно- силиконовым герметиком в просверленных отверстиях.
 12.012.0
UA Non-conformist #15.05.2012 14:12  @Azot#14.05.2012 20:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сварил медь веника, вставил в стекляшку. Промежутки по платине под стеклом налицо. Протравливать в азотке надо? Просто протереть тампоном, смоченным в азотке? Или так запаивать?
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #15.05.2012 16:26  @Non-conformist#15.05.2012 14:12
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Сварил медь веника, вставил в стекляшку. Промежутки по платине под стеклом налицо. Протравливать в азотке надо?

Нет, и так хорошо получается.
Я травил только для того, чтоб выявить загрязнения серебром.

Non-conformist> Просто протереть тампоном, смоченным в азотке?

А вот это — ни в коем разе!
С тампона грязи будет больше, чем если не травить.
Хочешь травить - булькай в чистую жидкость, а потом тщательно промывай.

Non-conformist> Или так запаивать?

Так.
 9.09.0
UA Non-conformist #15.05.2012 17:57  @Xan#15.05.2012 16:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Завтра буду запаивать.

***
Сегодня попробовал сращивать трубки без формирования "бамбукового" бортика. Получается нормально, сверху в сильную лупу в отражённом блике виден сплошной слой стекла, иголка через стык едет плавно, что снаружи, что изнутри - обе поверхности вроде бы проплавлены и сварены воедино. Но внутри совершенно ясно и явно виден стык. Полностью прозрачный переход сделать не получается, как я ни пытался прогревать и шевелить детали друг по другу...

Если по стыку несильно тюкать молотком, на весу - не лопается, если положить стык на жёсткое металлическое ребро (чугунную станину настольных тисков) и слегка тюкнуть по стыку - тоже не лопается, сильнее - не лопается; дальше надо уже просто разбивать трубку.

"Бамбуковые" колена в таких тестах ведут себя заметно хуже - одно нормально удар держит, другое - сразу лопается рядом со спаем, не успеешь толком и тюкнуть... Оба колена красивые-одинаковые... Как я понял, чем меньше изгибов, чем проще форма - тем меньше внутренних остаточных напряжений, тем прочнее соединение. Не нужно было делать этих ободков...
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #15.05.2012 18:51  @Non-conformist#15.05.2012 17:57
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Сегодня попробовал сращивать трубки без формирования "бамбукового" бортика.

Ты из зачем-то наждаком пилил.
Тонкие трубки отлично ровно ломаются. Если потренироваться, конечно!!! :D
Возможно, наждачный рез на спаивание как-то влияет.
 9.09.0
UA Non-conformist #15.05.2012 20:03  @Xan#15.05.2012 18:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Ты их зачем-то наждаком пилил.
Алмазом. Не пилил, а торцевал до плоского торца - так стыковать намного удобнее. После слома, даже самого ровного, профиль стенки выпуклый получается и очень гладкий - очень трудно точно состыковать на весу такие два слома. А матовые и плоские - достаточно просто, "если потренироваться, конечно". ))

Стык хороший получается. На фотке - своеобразный "знак качества": положил обрезок со стыком (типа сэмпл) на чугунное ребро подставки настольных тисков, и тюкал молоточком (острым концом) до тех пор, пока не пошли радиальные трещины. По стыку не пошла ни одна. Стрелкой показан кольцевой стык. А с "бамбуком" практически сразу от лёгкого удара лопается рядом с "пояском", и всё рассыпается на куски.

Xan> Возможно, наждачный рез на спаивание как-то влияет.
Может и влияет, но результат меня устраивает. ))
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [28 кБ]
 
 
Skype: a_schabanow  
BG varban #15.05.2012 23:00  @Non-conformist#15.05.2012 17:57
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Non-conformist> Завтра буду запаивать.

Да пребудет с тобой Сила :)
 18.0.1025.16818.0.1025.168
UA LEVSHA #16.05.2012 11:06  @Non-conformist#15.05.2012 20:03
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> Стык хороший получается.

Да результат хороший.
Скоро станешь профессиональным стеклодувом.
Я отжигаю стекло на рассекателе поставленном на газовую плиту.
 8.08.0
1 21 22 23 24 25 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru