Convair B-36 Peacemaker

Все, что касается этого самолета: история, служба, модификации, устройство
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
LT Bredonosec #26.04.2012 12:34  @Falcon#26.04.2012 08:32
+
+2
-
edit
 
Falcon> Но народу там, однако, до хрена ж... Aircraft commander и copilot - достаточно. А здесь аж first pilot, third pilot... Это на случай ядерной войны выполнения длительных полетов? Что-то вроде сменного экипажа? Если нет, что тогда остальные делают (я имею ввиду самый что-ни на есть Лётный состав).
А как без сменного-то?
подумай - скорость порядка 500 кмч. Дальность 12 тыс. Это 24 часа за штурвалом.
А ты попробуй хоть 4 часа просидеть. И попробуй без сна больше 8 (ну, пусть 11) часов. Нереально.
У гражданских, где весь полет на автопилоте, ограничение непрерывного лётного времени 9 часов (изредка допускается до 11, или, емнис, даже 12 с половиной, но только в светлое время суток). А тут боевая миссия, на руках надо, да еще и в тылу врага..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
RU spam_test #26.04.2012 14:02  @Bredonosec#26.04.2012 12:34
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> на руках надо
Автопилот там тоже есть. Не такой конечно крутой, как на современных, что 0-0 водит.
 
LT Bredonosec #26.04.2012 17:23  @spam_test#26.04.2012 14:02
+
+1
-
edit
 
spam_test> Автопилот там тоже есть. Не такой конечно крутой, как на современных, что 0-0 водит.
я не знаю, насколько он не такой, но если механический, то я с таким летал. Оно, конечно, облегчает, но следить надо постоянно, бо тупой: при чуть бОльшем отклонении он в раскачку уходит.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
UA Alex Mandel #26.04.2012 18:40  @Bredonosec#26.04.2012 12:34
+
+4
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Bredonosec> А как без сменного-то? подумай - скорость порядка 500 кмч. Дальность 12 тыс. Это 24 часа за штурвалом. А ты попробуй хоть 4 часа просидеть. И попробуй без сна больше 8 (ну, пусть 11) часов. [...] А тут боевая миссия, на руках надо, да еще и в тылу врага..

При этом реально на большей части маршрута, где не ожидалось противодействие ПВО, скорость была даже еще ниже - порядка 370-380 км/ч; ради экономии топлива и увеличения дальности часто отключались не только ТРД, но и один (а то и два) из ПД.
В результате типовая продолжительность тренировочных полетов была примерно 40 часов, с маневрированием и сменой курсов. Часто после этого самолет на короткое время садился на какой-либо передовой базе (на Аляске, в Англии, в Японии, в Туле (Гренландия), на Гуаме, в Северной Африке и т.д.), дозаправлялся, и затем возвращался на основную базу. Домой обычно шли уже более прямым курсом, это занимало порядка 24 часов.
Бывали и миссии продолжительностью более 50 часов (и это без посадки и дозаправки).
Поэтому, хотя автопилот был вполне хорош (Honeywell electronic autopilot скомплексированный с бомбовым прицелом), сменные члены экипажа были абсолютной необходимостью. Соответственно имелся (в задней гермокабине) "бытовой отсек" с 6 койками, электроплитой, туалетом, шумопоглощающим покрытием и пр. Со временем часть всего этого великолепия сняли, упростили или заменили на более легкие образцы (особенно с самолетов, модернизированных по стандарту Featherweight III), но все равно в целом В-36 был просторнее и во многих отношениях комфортнее чем более новые, скоростные и более "плотно скомпонованные" самолеты более поздних поколений. Во всяком случае все мои знакомые, которые на нем летали, вспоминают его с восторгом и ностальгией.
В результате экипаж В-36 обычно составлял 15 человек (у самолетов, модернизированных по стандарту Featherweight III - 13 чел).
Во-вторых, тот самолет (на снимке в посте от Gin_Tonic) - разведчик RB-36, у них экипаж был еще больше - т.к. в первом бомбоотсеке у них была дополнительная гермокабина, в которой размещались камеры и фотооператоры. Так что у RB экипаж мог быть до 22 человек - это штатно, а реально в некоторые полеты иногда брали и больше (тех. специалистов, наблюдателей, проверяющих и т.д.)
In God We Trust  
+
+2
-
edit
 

MD

координатор
★★★★☆
Wyvern-2>>
Fakir>>
Gin_Tonic> А не пошли бы вы оба в Политический, а?

Не, ну не политика это. Даже не пропаганда. Скорее, ignorancе, и так слишком часто встречающийся на ТВ. Журноламеры, так их...
Так что нормально, полезная инфа, что летали и тами там, и везде забросили.
 
UA Alex Mandel #28.04.2012 15:33
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Отработка системы FICON на опытном Republic YRF-84F
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
Это сообщение редактировалось 28.04.2012 в 15:43
UA Alex Mandel #28.04.2012 15:45
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Пост управления трапецией в гермокабине GRB-36D-III

Оператор трапеции за работой, GRB-36F
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 15:51
+
+3
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
GRB-36F взлетает с подцепленным EF-84E
(это и несколько следующих фото - с сайта Brian Lockett Air-and-Space.com, Home Page )
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
Это сообщение редактировалось 28.04.2012 в 16:38
UA Alex Mandel #28.04.2012 15:54
+
+3
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Полеты GRB-36F с EF-84E (пилот Bud Anderson)
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 15:59
+
+3
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Пилот EF-84E наблюдает за испытаниями по выпуску и стыковке YRF-84F с GRB-36F
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 16:02
+
+1
-
edit
 
UA Alex Mandel #28.04.2012 16:12
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
GRB-36F c YRF-84F (пилот - майор Clyde Good), 23 июля 1953

Вид из бомбоотсека GRB-36F
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 16:18
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Пилот YRF-84F майор Clyde Good после стыковки перебирается в кабину GRB-36F

Подвеска RF-84F под GRB-36D
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 16:22  @Alex Mandel#28.04.2012 16:18
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
A.M.> Подвеска RF-84F под GRB-36D
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 17:16
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Носовая гермокабина самолетов первых серий (до В-36Н)
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 17:21
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Рабочие места бортинженеров на самолетах первых серий (слева) и В-36Н и J (справа)
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #28.04.2012 17:52
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
"Главный калибр" В-36: 25-мегатонная водородная бомба Мк-17/24 массой 21 т. Длина 7,52 м., диаметр 1,56 м.
В период между октябрем 1954 и ноябрем 1955 было произведено и поставлено на вооружение 200 бомб Мк-17, а также 105 бомб Мк-24 (внешне и по мощности идентичных и отличавшихся конструкцией заряда).

[ В статье (в общем ИМХО очень неплохой) К.Кузнецова и Г.Дьяконова "В-36 — последний аргумент Америки" (Авиация и Время — 2006, №3) утверждается, что было изготовлено всего пять Мк-17, которые недолго состояли на вооружении. Это неверно (см. выше); вероятно, авторы спутали Мк-17 с ее предшественницей EC 17 - которых действительно было всего 5 (также было выпущено 10 близких к ним бомб ЕС 24), и они действительно были на вооружении недолго (с апреля по октябрь 1954 г.) ]

В хвостовой части Мк-17 и Мк-24 размешался парашют диаметром 20 м, замедлявший падение и таким образом позволявший В-36 к моменту взрыва удалиться на безопасное расстояние.

В связи с появлением более компактных бомб, Mk-24 были сняты с вооружения к октябрю 1956 г., Mk-17 - к августу 1957 г.
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #29.04.2012 18:26
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Документальный фильм о В-36: история создания, конструкция, служба.
In God We Trust  
UA Alex Mandel #02.05.2012 16:50
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Расположение механизмов и приборов в отсеках выдвижных башен В-36 поздних модификаций (Н и J)
(по материалам U.S. Air Force, приведенным в книге MAGNESIUM OVERCAST by Dennis R. Jenkins).

Верхние передние башни:
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #02.05.2012 16:52  @Alex Mandel#02.05.2012 16:50
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Расположение механизмов и приборов в отсеках выдвижных башен В-36 поздних модификаций (Н и J)
(по материалам U.S. Air Force, приведенным в книге MAGNESIUM OVERCAST by Dennis R. Jenkins).
Задние башни и хвостовая установка:
Прикреплённые файлы:
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #06.05.2012 15:56
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Передние верхние башни в выдвинутом положениии

Верхняя башня в убранном положении
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #06.05.2012 15:57
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
RB-36 28-го SRW на авиабазе Ellsworth, весна 1956 г. Задние башни в выдвинутом положении

RB-36 на авиабазе Ramey (Пуэрто-Рико) - верхние башни в убранном положении
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #06.05.2012 16:01
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Нижние башни в выдвинутом положении

Убираемая башня В-36 на стенде
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #06.05.2012 16:08
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Схема питания и выброса гильз и звеньев патронных лент (они собирались в специальные контейнеры) верхних башен В-36

Схема питания и выброса гильз и звеньев патронных лент (они выбрасывались из самолета вниз через проем открытой сдвижной двери башенного отсека) нижних башен В-36
 
In God We Trust  
UA Alex Mandel #06.05.2012 16:14
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
На авиабазе SAC день открытых дверей. Посетители рассматривают бомбоотсек В-36, видны задние башни в выдвинутом положении

Укладка боекомплекта в верхнем башенном отсеке В-36, авиабаза Travis, 21 марта 1953 г.
 
In God We Trust  
Это сообщение редактировалось 06.05.2012 в 17:51
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru