[image]

Исследовательские подводные аппараты

 
1 44 45 46 47 48 121
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

Главкому в ЦНИИ им. Крылова презентовали АРС-600/Deep Worker:




зы на видео присутствует и кое-кто другой;)
   9.09.0
11.06.2012 14:16, Duce: +1: Хорошо!
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

Еще по этой же теме:


Главнокомандующему ВМФ России показали новый глубоководный аппарат АРС-600

Главнокомандующий Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Чирков во вторник в Санкт-Петербурге ознакомился с последними разработками в области судостроения.

// www.tvzvezda.ru
 




ДайвТехноСервис

ДайвТехноСервис

// www.diveservice.ru
 

   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

А "Севморгео" уже заказало 4 таких аппарата:
"// 24-05-2012 //
Историческое событие в техническом оснащении ведущего российского предприятия в области морской геологии

Освоение глубин Мирового океана сегодня всё более диктуется не столько военными, сколько экономическими задачами. Причем для многих стран освоение глубин Мирового океана возведено в ранг национальных приоритетов.

Федеральная целевая программа "Мировой океан", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации № 919 от 10 августа 1998 года, также предусматривает широкое проведение океанографических (гидрологических, гидрографических) и морских исследований и работ по изучению, использованию и сохранению ресурсов Мирового океана и внутренних акваторий, в том числе, - проведение специализированных фундаментальных и поисковых исследований, тщательного мониторинга морских биологических ресурсов и морепродуктов с целью определения возможности и разработки оптимальной организации их добычи без нарушения экологических процессов воспроизводства.

Не умоляя возможности и ценности применения водолазного труда, необходимо отметить, что сегодня в мировой практике для решения задач по изучению и использованию ресурсов Мирового океана всё активнее применяются инструментальные (аппаратные) методы исследований, как наиболее эффективные методы выполнения исследовательских подводных работ практически в неограниченном диапазоне глубин.

Совершенствование и развитие научного комплекса, сил и технических средств, обеспечивающих исследования морской среды и ресурсов Мирового океана, - сегодня одна из важнейших задач организаций и предприятий, выполняющих в интересах России вышеназванные работы.

В этой связи с особой гордостью хочется отметить Санкт-Петербургское Научно-производственное предприятие «Севморгео», первое на Европейском континенте предприятие, заключившее контракт на постройку для своих морских научных подразделений 4х двухместных обитаемых подводных аппарата «Dual DeepWorker» производства компании NUYTCO RESEARCH Ltd. (Канада). Заключение контракта явилось логическим завершением многомесячной предконтрактной подготовки, которую с высоким качеством выполнили специалисты компании «Дайвтехносервис», являющейся официальным представителем изготовителя аппаратов.
Аппарат является идеальным техническим средством для выполнения вышеперечисленных подводных исследований и научных работ. Двухкорпусная конструкция аппарата позволяет одновременно разместиться в нем и пилоту и ученому-исследователю, причем в целях безопасности полноценное управление аппаратом обеспечивается из любого из корпусов. В то же время исследователь может полностью сосредоточиться на выполнении программы погружения, не отвлекаясь на управление аппаратом. Универсальная подводная технологическая платформа, которой является аппарат позволяет разместить широкий спектр научно-исследовательского и рабочего оборудования, такого, как фото и видеокамеры, гидролокаторы бокового и кругового обзора, многолучевой гидролокатор, профилограф, трассоискатель, различные датчики, манипуляторы и многое другое. Навигация аппарата обеспечивается гидроакустической системой позиционирования, связь с поверхностью также осуществляется по гидроакустическому каналу.

Конструктивная схема аппарата, предусматривающая два соединенных между собой отдельных прочных корпуса с автономными системами жизнеобеспечения и управления, обеспечивает высочайший уровень безопасности для пилота и инженера-исследователя.

По состоянию на сегодняшний день обитаемые подводные аппараты DeepWorker являются единственными в мире серийными аппаратами с рабочей глубиной до 1000 метров. Их суммарная наработка под водой составляет более 13000 часов, из них более 50% времени выполнялись работы и исследования на глубинах более 300 метров.

Строительство аппаратов будет осуществляться в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства с последующим присвоением класса Регистра.

Коллектив нашего предприятия искренне поздравляет своих коллег - ученых и исследователей Мирового океана со столь знаменательным событием - приобретением обитаемых подводных аппаратов «Dual DeepWorker», которое, несомненно, сделает НПП «Севморгео» безусловным лидером в России по технической оснащенности средствами выполнения океанографических (гидрологических, гидрографических) и морских изысканий и исследований, работ по изучению, использованию и сохранению ресурсов Мирового океана."


ДайвТехноСервис

ДайвТехноСервис

// www.diveservice.ru
 

Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

"АРС-600 способен выполнять не только поиск и обследование подводных объектов, но и работы на них. Для этого на аппарате устанавливается различное навесное оборудование, применяемое для подводно-технических работ: мощные многофункциональные манипуляторы (рабочий с 6 ст. свободы, предназначенный для выполнения тонких точных операций на объекте, и фиксирующий с 4 ст. свободы и схватом, обеспечивающим крепление за конструкции объекта и удержание ОПА в необходимом для работы положении, а также выполнение грузоподъемных операций), многолучевой эхолот, профилограф, датчики мониторинга окружающей среды, оборудование для инспектирования протяженных коммуникаций, приборы неразрушающего контроля (толщинометры, датчики катодного потенциала и др.), гидромониторы, пилы, резаки и т.п. Многими функциями аппарата пилот управляет простым прикосновением к чувствительному компьютерному дисплею. На случай отказа электроники предусмотрено механическое управление всеми жизненно важными системами аппарата.
Обзор пилоту благодаря сферической форме купола в переднем секторе вполне достаточен для управления навесным оборудованием и ориентации в пространстве. Для детализации обзора в носу на раме аппарата может устанавливаться широкоугольная видеокамера. Кроме того, такие видеокамеры могут устанавливаться на различных местах корпуса для обеспечения обзора практически в любом секторе.

Вывод изображений от ТВ-камер осуществляется на дисплей, располагающийся перед пилотом, как поочередно от каждой камеры, так и одновременно от нескольких камер.

Погружение на рабочую глубину (600/1000 м) занимает 20/30 мин. Такое же время занимает всплытие. Кроме того, аппарат оснащается системой стабилизации отстояния от грунта. Связь с обеспечивающим судном производится при помощи гидроакустической станции звукоподводной связи в подводном положении и при помощи УКВ радиостанции в надводном положении.

В кабине пилота поддерживается нормальное атмосферное давление и декомпрессии после работы под водой не требуется. Для обеспечения жизнедеятельности пилота в автоматическом режиме поддерживается оптимальный состав газовой среды в прочном корпусе. Основная система жизнеобеспечения имеет двойное резервирование.

В аварийной ситуации оператор может сбросить балластный груз или, в крайнем случае, блоки аккумуляторных батарей и опорную раму с навесным оборудованием. Все основные узлы аппарата имеют простой доступ, благодаря чему техническое обслуживание и ремонт не вызывают затруднений.
Размещение АРС-600 на палубе судна не требует большого пространства. Крепление аппарата к палубе осуществляется оттяжками (талрепами) за его раму. Еще одним важным преимуществом аппарата является его мобильность. Благодаря относительно небольшому весу и габаритам аппарат может без проблем перевозиться любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным (в т.ч. вертолетами КА-27, КА-32, МИ-8 и МИ-26) и морским в 20–футовом морском контейнере."


ДайвТехноСервис

ДайвТехноСервис

// www.diveservice.ru
 

Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆

"В свою очередь, Виктор Илюхин, председатель некоммерческой организации «Ассоциация развития поисково-спасательной техники и технологий», д-р техн. наук, профессор, отмечает следующие основные преимущества аппарата АРС-600 в сравнении с находящимися в эксплуатации в ВМФ техническими средствами:
– компактность и малый вес (около 2 т);

– возможность использования с судов, не имеющих системы динамического позиционирования и водоизмещением от 500–600 т с применением штатных судовых спускоподъемных устройств;

– минимальные требования к судну-носителю и энергообеспечению;

– мобильность комплекса, позволяющая перевозить его любым видом транспорта;

– широкий спектр штатного и дополнительного оборудования для выполнения аварийно-спасательных и подводно-технических работ;

– многоуровневая система безопасности;

– невысокая стоимость, в т. ч. расходов по эксплуатации;

– отсутствие необходимости введения дополнительных должностей для обслуживания.
Другое преимущество АРС - 600 в сравнении с необитаемыми телеуправляемыми подводными аппаратами и нормобарическими скафандрами HS-1200, имеющимися в ВМФ сегодня, заключается в их автономности, более высоком уровне безопасности и эффективности при совместном использовании со спасательным глубоководным аппаратом и другими средствами при оказании помощи аварийным подводным лодкам без их дооборудования. Более того, стоимость АРС-600 в несколько раз меньше стоимости комплекта HS-1200, так же как и стоимость авторского надзора за этими аппаратами. Эффективность же использования АРС - 600 при выполнении задач в 1,5–2 раза выше эффективности закупленных ранее за рубежом аналогов.
Научно-исследовательские организации ВМФ, рассмотревшие технико-экономическое обоснование по закупке АРС – 600, также дали положительные заключения на их использование, так как, по их мнению, использование АРС - 600 целесообразно совместно с находящимися на вооружении в ВМФ СГА, в том числе на строящемся спасательном судне пр. 21300. Это позволит повысить безопасность и эффективность проведения поисково-спасательных операций в условиях отсутствия в составе ВМФ АРС, выслуживших установленные сроки службы, окончания срока службы нормобарических скафандров HS-1200 в 2012 г., а также отсутствия в составе ВМФ дооборудованных судов-носителей для закупленных ранее обитаемых и необитаемых подводных аппаратов."


ДайвТехноСервис

ДайвТехноСервис

// www.diveservice.ru
 

Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆

//
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
11.06.2012 14:31, Deep Blue Sea: +1: За все хорошее по совокупности. Благодаря тебе это одна из самых интересных веток форума.

Gogs

аксакал
★★☆

Благодаря тебе это одна из самых интересных веток форума.
Спасибо на добром слове!)
Любителей темы только мало...)
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆

"Глубоководный аппарат «Пайсис-11» станет экспонатом Байкальского музея ИНЦ СО РАН в Листвянке."


На вечную стоянку. В Байкальский музей привезут «Пайсис-11» | ВСП.RU

Глубоководный аппарат «Пайсис-11» станет экспонатом Байкальского музея ИНЦ СО РАН в Листвянке. Об этом в понедельник на пресс-конференции рассказал председатель президиума Иркутского научного центра СО РАН Игорь Бычков. Сейчас музей ищет деньги на перевозку и постройку специального павильона размером около 200 квадратных метров. В нём разместятся сам «Пайсис» и экспозиция, посвящённая подводным исследованиям на озере. Это будет тот самый «Пайсис», который сделал рекордное погружение на Байкале в 1991 году. Аппарат привезут в полной комплектации, но уже, к сожалению, нерабочим. Посетители музея даже смогут зайти внутрь глубоководного аппарата. Второй такой экспонат есть только в музее Мирового океана в Калининграде. Глубоководный аппарат прибудет в Листвянку с началом навигации.

// www.vsp.ru
 

   9.09.0

Duce

втянувшийся

Gogs> Любителей темы только мало...)
Любителей то как раз много, а вот непосредственных участников изучения Океана маловато, вот я большей частью в "ридонли" этот раздел посещаю, ибо сказать чего толкового мало что имею.
Тему с "опорами" Джиалонга помните, вот старое фото, где опоры есть, но "попроще". Ну и до кучи детали выкладываю.
П.С. Директор программы намедни заявил, что их цель- отметка в 10001м., чтоб усё было "как у всех развитых стран, имеющих обитаемые глубоководные аппараты".
Прикреплённые файлы:
 
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 13.06.2012 в 19:48

Duce

втянувшийся

Винторулевые.
Интересно, "синим ведерком" мигалку прикрыли?
Прикреплённые файлы:
 
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 13.06.2012 в 19:49
DE Deep Blue Sea #13.06.2012 20:41  @Gogs#13.06.2012 09:45
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> Любителей темы только мало...)

Наверное так.

Просто, у меня при виде ОПА, НПА и прочего до сих пор какой-то детский восторг проявляется. Хочется уметь управлять таким, побывать там внизу. Маленький Sgt. Peppers меня тогда 3 года назад даже больше впечатлил, чем большой Евронавт и мечтается создать когда-нибудь что-нибудь подобное именно ему, или DeepWorker-у.

На случай провала с учебой на судостроительном факультете, одним из "планов Б" было, кстати, пойти начать все заново на океанографическом. Либо снова в Гамбурге, либо в Киле. С "практическим" профилем. Т.е. стать именно тем ученым-океанаграфом с НИСов.

Чтобы не разводить флейм тут.
Немцы взялись за разработку конкретной техники для добычи марганцевых конкреций (извиняюсь за каламбур).

К сожалению, инфа по таким коллекторам от Aker Wirth GmbH пока только на немецком есть

-
<div class="file_pdf"><a href="http://www.ozean-der-zukunft.de/fileadmin/user_upload/content/technologietransfer/pdf/ruehleman-manganknollen.pdf">ruehleman-manganknollen.pdf</a></div>
Недавно ФРГ зарегестрировали заявки и получили права на исследования и добычу полезных ископаемых в Атлантике


И вообще, здесь на государственном уровне стали усиленно форсировать подводную добычу всего-всего.

404 Not Found

The requested URL /index.php was not found on this server. // isup-go-subsea.com
 

П.С.: я надеюсь это подходящая ветка для этой темы.
   19.0.1084.5619.0.1084.56

Gogs

аксакал
★★☆

Duce> Тему с "опорами" Джиалонга помните, вот старое фото, где опоры есть, но "попроще".
С опорами странно все как-то...

Duce> П.С. Директор программы намедни заявил, что их цель- отметка в 10001м., чтоб усё было "как у всех развитых стран, имеющих обитаемые глубоководные аппараты".
Почему именно 10001 а не 11000, "как у всех развитых стран" ( у которых обитаемых аппаратов на такую глубину нет,DSChallenger не в счет)))?
Но раз такие пожелания есть,Чилингарову и Сагалевичу есть смысл пытаться наш 11-ти тысячник продавливать, частично за счет Китая.

Зы А ссылку можно на заявление если она не на китайском)

Duce> Интересно, "синим ведерком" мигалку прикрыли?
Имхо одна из двух антенн ЗПС. Выделил на фото слева.




А на фото справа имхо слева антенна ГАС,а по центру имхо или акустический излучатель или приемная антенна ГАНС.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
RU Gogs #14.06.2012 10:44  @Deep Blue Sea#13.06.2012 20:41
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

D.B.S.> Просто, у меня при виде ОПА, НПА и прочего до сих пор какой-то детский восторг проявляется.
У меня последние годы тоже+еще восторг именно от связки НИС-ОПА/ПЛ-ОПА в научно-техническом и организационном смысле.

D.B.S.> побывать там внизу.
Ну об этом я не мечтаю,т.к. шансы околонулевые и страшновато)А вот поработать с ROV было бы интересно.

D.B.S.> мечтается создать когда-нибудь что-нибудь подобное именно ему, или DeepWorker-у.
Ну с учетом нижесказанного об активизации работ по подводной добыче и разработке техники для этого, думаю шансы у тебя есть)

У меня мечта менее реалистичная,больше историческая,чисто для России.Если интересно-пиши мыло,кину ссылку.

D.B.S.> П.С.: я надеюсь это подходящая ветка для этой темы.
Думаю да.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

Работа "Миров" на японской подводной лодке "I-52". Глубина 5400 м...
   9.09.0

Duce

втянувшийся

Gogs> Зы А ссылку можно на заявление если она не на китайском)
Увы...
Gogs> Имхо одна из двух антенн ЗПС. Выделил на фото слева.
А на каких глубинах ЗПС работает?
   19.0.1084.5619.0.1084.56

Gogs

аксакал
★★☆

Duce> А на каких глубинах ЗПС работает?
На всех рабочих глубинах аппарата. В данном случае 7 км.
   9.09.0

Duce

втянувшийся

Duce>> А на каких глубинах ЗПС работает?
Gogs> На всех рабочих глубинах аппарата. В данном случае 7 км.
Связь с носителем, а термоклин не мешает? Jiaolong в эти часы(в 4 часа по китайскому) будет погружаться, первую попытку во вторник отложили из за сильного волнения моря. А на шикарном видео работы Миров, нашим - волнение похоже не помеха.
   19.0.1084.5619.0.1084.56

Gogs

аксакал
★★☆

Duce> Связь с носителем, а термоклин не мешает?
Судя по прочитаной мной литературе, перебои случаются довольно часто. Влияет гидрология, рельеф дна,положение относительно носителя.
На "Мирах", к примеру, при общении по ЗПС они говорят медленно и четко, иначе речь трудно воспринять.


Duce> Jiaolong в эти часы(в 4 часа по китайскому) будет погружаться, первую попытку во вторник отложили из за сильного волнения моря.
Скрестим пальцы на удачу!)

Duce> А на шикарном видео работы Миров, нашим - волнение похоже не помеха.
Ну у них носитель какой-то чахлый-даже ангара для аппарата нет. То ли дело "Келдыш"-лучший НИС мира, но и у него серьезные ограничения по волнению при работе с аппаратами есть.
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆

Что-то какой-то косяк выходит с экспедицией к "Титанику"...:

— 21.05.12 14:57 —
ЛЕКТОР: Анатолий Сагалевич
"Сейчас «Миры» не работают, они находятся в Калининграде. Прорабатывался вопрос их участия в работах на «Титанике»: в этом году отмечалась столетняя годовщина аварии. Но возникли трудности чисто административного плана.Руководство нашего института сдало наше судно «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались фактически без судна обеспечения"

Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения

Погружение на дно океана у Северного полюса, спутниковая трансляция подводных съемок Титаника, выяснение причин гибели подводной лодки Курск и изучение термальных полей Атлантического океана – все это заслуги глубоководных обитаемых аппаратов Мир. О 25-летней истории рассказывает их создатель, доктор технических наук Анатолий Сагалевич.

// www.gazeta.ru
 



И сайт фирмы-организатора давно уже неактивен:

Deep Ocean Expeditions

Adventure dive to Titanic, Bismarck, the North Pole, hydrothermal vents and other deep-sea locations. Deep Ocean Expeditions are innovators in diving with submersibles.

// www.deepoceanexpeditions.com
 

   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆

Все, экспедиция к "Титанику" ек...:
"Интервью с Анатолием Михайловичем Сагалевичем, Героем России, руководителем подводных экспедиций к "Титанику", океанологом,.Автор Titanic Time Line, написано 9 июня 2012 г. в 1:22.

Добрый день, Анатолий Михайлович!
Спасибо Вам за согласие на интервью для Titanic Time Line.
Д.Ж. (Дмитрий Жук) Мы подготовили Вам много вопросов, но зная Вашу загруженность, отобрали из них только часть.
Анатолий Михайлович, я думаю, этот вопрос было бы правильно задать первым, ибо он действительно важен…
У меня есть много информации, из-за которой все остальные вопросы интервью отходят на 2 план. Эта информация вводит в ступор и касается судьбы Келдыша и Миров. Келдыш, я так понял, не отдали во фрахт, а банально продали... Вот информация в интернете Проекты "ALEX NAVAL Group" - Alex Naval
Миры стоят в ангаре вместе с катером в Кёнике. Келдыш со стоянки в Калининграде, куда он пришел в конце апреля, увели сегодня в самый дальний угол порта. Так как Келдыш-судно носитель Миров, и он переоборудуется в круизное судно, то что будет с Мирами? Одновременно проходит выставка в Корее Експо 2012, которая недавно открылась, и там на стенде России-Миры-достояние нации... Что-то как то не вяжется? Достояние нации-это связка судно носитель и Миры. Вы писали в одном из интервью, что без Келдыша, Миры лишаются своей функциональности....Вы можете рассказать, что с планами по Мирам происходит сейчас? Еще, я так понял, что все погружения Миров к Титанику в 2012 году на 100-летие, и вероятно и далее, накрываются медным тазиком. Анатолий Михайлович, я знаю, что вы в этот проект вложили всю свою жизнь...Каким вы видите развитие ситуации? Можно ли что либо сделать, если привлечь к этой проблеме внимание?

А.С. Дмитрий, добрый день! Информация (любая) должна просветлять мозги, а не вгонять в ступор. Ничего трагичного не произошло. Наше дело всегда держалось (и продолжает) на голом
энтузиазме. А те великие дела, которые прославили Отечество, делались благодаря личной инициативе и найденной финансовой поддержке. Все 20 лет после большого государства было выживание, хотя многие полагают - полное благоденствие. Даже Северный полюс с погружениями под лед был проведен без единого бюджетного рубля. Так что удивляться нечему. Конечно, я приложил много сил для экспедиции "Титаник-100", но что случилось, то случилось. Не хочу толочь воду в ступе. Я не расстроился, поскольку этот проект, воплощение которого выразилось бы в прокатывании на глубину 3880 м богатых бабушек и дедушек, больших эмоций не вызывает. Мы это делали много раз в прошлом. А сам я погружался на "Титаник" 57 (!) раз. Нет худа без добра: впервые за 20 лет у нас лето для отдыха - вот это кайф. А что касается "Келдыша", он был отторгнут в 2006 году, и с той поры мы умудрились проработать без него: Северный полюс (2007 г.), Байкал (2008-2010 гг), Женевское озеро (2011, хотя и 300 м глубины). В этом году "МИРам" 25 лет с момента создания. "Это праздник с сединою на висках", но без слез. "Миры" сделали эпоху. Ни один ГОА в мире не делал такого широкого спектра глубоководных операций, как "Миры": наука - 18 монографий, фильмы ("Титаник" и еще 7), государственные задачи ("Комсомолец", "Курск") и многие другие. Так что для пессимизма нет причин.
А теперь задавайте другие вопросы, я постараюсь кратко ответить на них:

Д. Ж. Уважаемый Анатолий Михайлович, хочу представить нашим читателям Вас, подробно огласив список известных мне наград и званий, которых Вы были удостоены в разное время.
-Герой России, эта высокая награда была получена Вами в 2008 году..."За мужество и героизм, проявленные в экстремальных условиях, и успешное проведение Высокоширотной арктической глубоководной экспедиции".
-Кавалер орденов Ленина, «Знак Почета», "Мужества".
-Единственный Российский ученый, награжденный "Подводным Оскаром".
-«Исследователь года» Клуба искателей приключений США, за историческое погружение в точке Северного полюса на глубину 4300 м.
-Вы удостоены награды "Искатель приключений", клуба "Los Angeles Advetures Club", причем Анатолий Сагалевич-один из трех людей, получивших эту награду за 47 лет существования клуба. Первым был астронавт космического корабля "Меркурий" Джон Глэн, вторым-Нейл Армстронг, астронавт, впервые ступивший на поверхность Луны, третью награду присудили Вам.
-Обладатель первой Российской национальной премии «Подводный Мир» Российской Ассоциации подводной деятельности.
-Кавалер высшей государственной награды Монголии для иностранцев — ордена «Полярная Звезда».
-Призер американского клуба исследований "Explorers Club" Уильяма Биба (справка Titanic Time Line: Уильям Биб-первый исследователь-подводник, погрузившийся в 1934 году на глубину 900 метров).
-Профессор Института океанологии им.Ширшова.
-Актер фильма Джеймса Кэмерона "Титаник", сыгравший самого себя., гидронавт, пилот ГОА "Мир"...
Скажите, Анатолий Михайлович, какие еще ваши звания и регалии я не упомянул и какие из наград, полученных за годы подводных исследований, являются для вас наиболее ценными и памятными?

А.С. Награды - все верно. Плюс еще медаль Томаса Ловелла (Клуб исследователей США - 200 г.) - за весомый вклад в глубоководные исследования океана в ХХ веке. (Вместе с 11-ю иностранцами, включая Ж.М.Кусто, Сильвию Ерл, Дэвида Дауби, Эмори Кристофа, Андреаса Рекнитцера и др.). Плюс - Приз Академии Подводных искусств и наук США по номинации "Наука" в 2002 г. (Подводный Оскар). Автоматически - член этой Академии и принятие в Зал Подводной Славы (в Майами, - единственный русский). Плюс - Морское Технологическое Общество в 2003 г. признало команду "МИРов" лучшей глубоководной командой Мира.
Плюс 1994 - World evaluation Technology Center США признал "МИРы" лучшими ГОА, когда-либо создававшиеся.

Д.Ж. Как часто Вы даете интервью различным изданиям? В интернете по запросу "Анатолий Сагалевич" я нашел и прочитал Ваши интервью с такими изданиями как, интернет газета "Взгляд", Журнал Dive Tek,"Известия","Вести", "Московский Комсомолец", "Невское время", "Красная звезда","Океан.ру", FLOT.com. Во многих интервью я заметил, что встречаю одинаковые или похожие вопросы, скажите,Анатолий Михайлович, есть ли какие либо вопросы, которые уже "набили оскомину"? Или Вы, даже на самые банальные вопросы, находите каждый раз новые подробности в ответах? Есть ли у Вас "картотека" подобных вопросов, на которые Вы отвечали несметное количество раз, и что это за вопросы?

А.С. Интервью было действительно много, но я их не собираю и вопросы не записываю. Что касается вопросов мне, возможно, они возникнут у Вас по прочтении моей книги «Глубина», которую Вы должны получить.

Д.Ж. Вы в исследовательском подводном флоте не один десяток лет. Подводных аппаратов, таких как российские "Миры" , можно во всем мире пересчитать по пальцам. Скажите, Анатолий Михайлович, есть ли в России учебное заведение, которое готовит новую смену пилотов подводных обитаемых аппаратов? Как можно юноше или девушке стать пилотом ГОА в наше время?

А.С. Если посчитать чистое время, проведенное мной в море, начиная с 1967 г., получится цифра равная 18,5 лет. Жаль, но пилотскому искусству в учебных заведениях России не учат. К тому же специальности "гидронавт" в России тоже нет. Все люди, воспитанные мною, выросли здесь на "Пайсисах" и на "Мирах". К сожалению, в 90-е многие ушли, главным образом, по безденежью.

Д.Ж. Я знаю, ГОА "Мир-1" и "Мир-2" были построены в Финляндии по заказу СССР в 1987 году. В 2004 году аппараты находились на капитальном ремонте. "Мирам" давно пошел уже третий десяток лет эксплуатации. Каков ресурс этих аппаратов, современны ли они по сей день, или уже морально и физически устарели?

А.С. Ресурс аппаратов при таком режиме эксплуатации, который был в течение 25 лет, хватит еще лет на 40-50 при условии грамотной эксплуатации.

Д.Ж. Известно, что ВПК России построил батискафы "шеститысячники" для нужд ВМФ. Предполагается ли использование подобных аппаратов в исследовательских гражданских целях и планируется ли строительство аналогичных аппаратов для российской науки?

А.С. "Миры" были построены для науки и они многое сделали для этих целей (без бюджета!). Об аппаратах ВМФ я знаю лишь понаслышке..

Д.Ж. Анатолий Михайлович, Вы писали, что похожих погружений не бывает, скажите, какое из погружений Вы можете назвать наиболее сложным за вашу практику работы под водой, и каков Ваш "общий налет" на ГОА?

А.С. Наибольший след в душе оставили глубоководные испытания "МИРов" (см.книгу «Глубина») и Северный полюс (риск 200%!). Да и "Титаник", и "Комсомолец", и "Курск", и "Бисмарк", и, конечно, гидротермальные поля и т.д. Всего не перечислишь…

Д.Ж. Аппараты "Мир-1" и "Мир-2" были задействованы в поисковых операциях на месте гибели двух российских атомных субмарин...Это АПЛ "Комсомолец" и АПЛ "Курск"...Что вы можете рассказать о этих погружениях...Не висит ли гриф "Секретно" на той работе, которую вы проводили 2 десятка лет назад? Почему ВМС России отправили на место катастрофы военных подводных лодок гражданское научно-исследовательское судно? И были ли на месте упомянутых катастроф аналогичные военные батискафы?

А.С. Этот вопрос не ко мне. Мы выполняли свою работу и выполнили ее блестяще.

Д.Ж. Уважаемый Анатолий Михайлович, спасибо Вам за ответы на наши вопросы, думаю, они будут интересны читателям «Titanic Time Line» в Facebook и группы « Судно "Академик Мстислав Келдыш" и ГОА "МИР 1-2 " в социальной сети «В Контакте».
И последний вопрос к Вам в нашем интервью. Анатолий Михайлович, какие планы на лето 2012?

А.С. Полагаю, что в вопросах делаем перерыв, ибо я хочу использовать отпуск на полную катушку - на все лето. Меня ждут недописанные книги, и куча недописанных песен (все по дефициту времени).

Желаю Вам удачи!
P.S. В день опубликования интервью мы получили по почте подаренную нам Анатолием Михайловичем книгу "Глубина"


Интервью с Анатолием Михайловичем Сагалевичем, Героем России, руководителем подводных экспедиций к "Титанику", океанологом, | Facebook

Titanic Time Line написал(а) заметку под названием Интервью с Анатолием Михайловичем Сагалевичем, Героем России, руководителем подводных экспедиций к "Титанику", океанологом,. Прочитайте полный текст здесь.

// www.facebook.com
 

   9.09.0
Это сообщение редактировалось 14.06.2012 в 13:11
DE Deep Blue Sea #14.06.2012 13:31  @Gogs#14.06.2012 13:03
+
+1
-
edit
 
16.06.2012 18:19, Gogs: +1: За воодушевляющее видео!)

Duce

втянувшийся

Здесь даже не за "Титаник-100" обидно(пусть человек отдохнет, рукописи продолжит), а вот история с "Келдышем" вводит в печаль.
   19.0.1084.5619.0.1084.56

Gogs

аксакал
★★☆

Глубоководные развлечения богатых людей:


Submersibles, Underwater Vessels, Deep-water Crafts - SEAmagine

SEAmagine’s seventh generation submersibles are clearly the leaders in two and three person underwater vessels.

// www.seamagine.com
 

   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆

Duce> Связь с носителем, а термоклин не мешает?
Вот тут на 06:08 образец как надо говорить по ЗПС, чтоб было ясно слышно:))
   9.09.0
RU Вованыч_1977 #14.06.2012 17:10  @Gogs#14.06.2012 12:34
+
-
edit
 
Gogs> На "Мирах", к примеру, при общении по ЗПС они говорят медленно и четко, иначе речь трудно воспринять

Так это по-моему на всех объектах. У нас на стратеге, к примеру, когда на ГВП акустики по ЗПС общались - ржач непосвящённых (со стороны этот разговор действительно выглядит немного комично) стоял на весь отсек :) .
   8.08.0
1 44 45 46 47 48 121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru