ИМХО - по вопросу о дороговизне сохранения старых крупных кораблей:
По линкорам:
Дороговизна их сохранения - довольно относительное понятие.
Во-первых - смотря с чем сравнивать... По сравнению с кораблями классов ЭМ-ФР - да, конечно, дорого (по крайней мере если игнорировать существенную разницу в живучести и боевых возможностях, и сравнивать только голые финансовые показатели затрат - безотносительно к тому, что именно за эти деньги куплено.
Во вторых, несколько цифр. В ценах 1980-х годов, стоимость "доставки к цели" боеприпасов палубной авиацией составляла около 12000 USD на тонну; орудиями линкора - 1600 USD.
При этом авиакрыло авианосца, в среднем, могло доставить к береговой цели 75 тонн боеприпасов за "миссию", что означает - при обычной интенсивности вылетов - порядка 225 тонн за сутки.
В то же время главный калибр ЛК типа Iowa может "доставить к цели" около 230 тонн боезапаса в течение всего 30 минут - при этом не рискуя жизнями экипажей самолетов (и самими самолетами) и без такого расхода топлива и человеко-часов обслуживания, какого требует палубная авиация.
Разумеется, все это не означает, что линкоры могут "заменить" палубную авиацию - которая является средством и более гибким и разносторонним, и более дальним по радиусу действия.
Тем не менее, приведенные цифры показывают, что и у них - по крайней мере в определенных условиях - есть свои преимущества. И именно эти цифры и преимущества послужили серьезным аргументом при их возрождении в начале 80-х годов, и (пока по крайней мере теоретически)могут сыграть свою роль и в будущем.
Физический износ кораблей относительно невелик, реально они пробыли в активной службе порядка 16-18 лет. Это (для линкора) не тот возраст, когда критичным становится именно фактор физического износа.
Так что возможность их будущей реактивации - скорее вопрос политический и финансовый, а именно - вопрос приоритетов в политике будущей администрации (-ий) и общей геополитической обстановке. Пытаться гадать и предсказывать все эти вещи задолго наперед - задача довольно рискованная и неблагодарная. А потому "бронепоезда на запасном пути", обладающие вышеперечисленными преимуществами (да и - до сих пор - определенным модернизационным ресурсом), могут оказаться совсем не лишними. Вот они и стоят, согласно соответствующей резолюции Конгресса от 2006 г..
Тем более что прямой замены в виде кораблей новой постройки с идентичными или лучшими данными (теми, которые делают их уникальными) нет. В отличие от старых авианосцев (новые и более совершенные авианосцы для замены которых строятся регулярно).
Плюс, разумеется, историческое значение, привязанность, символизм, публичный интерес и энтузиазм и т.п. Все эти факторы, и рациональные и эмоциональные, в данном случае не противоречат друг другу и скорее "работают в комплексе".
Это сообщение редактировалось 10.06.2012 в 22:39