Meskiukas> И в Великобритании хвастаются. Вообще-то это всегда был коэффициент приспособ** двигателя. А Ваше толкование жаргонизм, как и "эластичность".
Элластичность - это другое.
Чем больше доля оборотов, при которых крутящий момент может быть максимальным , тем "элластичнее" назвают мотор.
На счёт Британии , не знаю. Но у немцев - точно нет.
Бяка>> В реале, это не запас, а падение крутящего момента.
Meskiukas> Herr Бяка! Вы стремитесь к отметке 100? Это падение оборотов, той самой мощности, до достижения оборотов максимального крутящего момента. После чего переключают передачу ниже.
Нет. Это падение крутящего момента, при росте оборотов. Явление это вредное. Именно это, действительно, вынуждает переключать передачу и переходить на понижденные обороты. Ибо падает реальный запас момента.
Бяка>> Вообще, использование двигателя на режимах, где он не может выдавать максимальный момент - это не от хорошей жизни.
Meskiukas> Это что, раздвоение личности? Как раз очень хорошо. Экономия топлива, ресурса, времени.
Экономия топлива именно в областях, где максимальный момент может достигать максимума. Именно там наиболее качественное сгорание топлива.
Бяка>> А для динамики важнее иметь другой запас крутящего момента. Это превышение максимального момента, который может выдать двигатель, при данных оборотах, над реальным. Чем больше это превышение - тем большим может быть ускорение.
Meskiukas> Да, "чукча не читатель, а писатель"!(с) анекдот. Вы прочитайте ещё раз, про что Вам написал я, Андрей, iodaruk.
Я в этом деле, как тот "чукча", что преподавал высшую математику.
Вы бы лучше проконсультировались у одного нашего участника, что пишет в автомобильных журналах. Он Вам тоже, что и я, скажет.
Знаете, почему стараются держать примерно 2-3 тыс. оборотов у движков легковых машин? Потому, что это обороты, где можно развить максимальный крутящий момент ( и ускорение), при этом удельный расход топлива ( на каждую лошадиную силу_) минимален.