[image]

Ту-22м3

Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 25
+
-
edit
 

Djoker

опытный



ВВС России до 2020 года модернизируют порядка 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3

Москва. 31 января. INTERFAX.RU - Значительная часть парка дальних бомбардировщиков Ту-22М3 ВВС России пройдут глубокую модернизацию, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.

По его словам, до 2020 г. планируется в интересах Дальней авиации модернизировать около 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 до модификации Ту-22М3М.
 
   

PZ

втянувшийся

Djoker> http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=228430
Интересно, где они возьмут 30 Ту-22М3 к 2020 году? Их и сегодня вряд ли столько наберется летающих, а до 20 года так или иначе они будут списаны. Двигатели уже много лет не выпускаются, русурсы планеров тоже близки к финалу. Если моральное устаревание еще можно как-то модернизировать теоретически, то физическое уже вряд ли.
   6.06.0
PZ> Если моральное устаревание еще можно как-то модернизировать теоретически,
напомните плз, сколько лет Б-52?
сколько лет Б-2?
Сколько лет Б-1?
Сколько лет коротким геркулесам?
Сколько лет ирокезам?
и т.д. и т.п.

>то физическое уже вряд ли.
в отношении ресурса не спорю.
   3.0.13.0.1

Aurum

опытный

PZ> Интересно, где они возьмут 30 Ту-22М3 к 2020 году? Их и сегодня вряд ли столько наберется летающих, а до 20 года так или иначе они будут списаны. Двигатели уже много лет не выпускаются, русурсы планеров тоже близки к финалу.
Может имеется ввиду что движки на НК-32 заменят?
   9.0.19.0.1

Redav

опытный

PZ> Интересно, ...

Действительно интересно. Так сколько в ДА имеется на сегодняшний день Ту-22М3? Какое у них состояние ресурса по планерам, двигателям? При выполнении глубокой модернизации какие работы будут выполнены? Что в итоге будут иметь Ту-22М3М по ресурсам, возможностям боевого применения?
Сдаётся мне, что ни на один из заданных вопросов ты не дашь вразумительного ответа потому как не имеешь инфы.
   

PZ

втянувшийся

Сдается мне, что ты тоже не имеешь никакого представления о моей инфе. Тем не менее, ты сомневаешься. Так почему бы мне не сомневаться в официальной пропаганде? Я где-то претендовал на обладание "инфой"?!

Кое-кто выше справедливо напомнил про Б-52, Б-1 и т.д. Это замечательно, но в соседней ветке тот же оратор рассказывал нам про катастройку 90-х. Надо полагать, что Ту-22М3 катастройка не затронула? К началу катастройки их было по открытым данным 100-150шт всего, причем уже тогда не все были летные. Что НК-25, что НК-32 перестали производить тогда же в середине 90х. Зато начиная с середины 90х, в печати постоянные сообщения о ликвидации очередного ТБАП. Совсем недавно ликвидировали один из последних 840ТБАП в Сольцах, где мой дед еще на Ту-16х служил. При ликивдации на новое место перелететь смогло по моим данным около 10 машин, укаомплектованных за счет остальных. Все оставшиеся режут на месте. Кто желает, может на АВИА-ру пообщаться с ветеранами МРА, подсчитать, сколько там полков порезали. Опять же, 8.8.8 почему-то не подняли по тревоге тот же Солецкий полк, а собради несчастную шестерку самолетов из нескольких полков. От хорошей жизни? Вот и думайте, что от них останется к 2020 году.
Даже у американцев по Б-1 картина весьма удручающая, но у них изначально ресурс больше, катастройки нет, и задел в плане каннибализма тоже больше нашего, вот они еще кое-как поддержиают свои "Bones". Проблема в том, что у нас не америка, хотя я на истину не претендую, буду счастлив заблуждаться...
   6.06.0
PZ> Надо полагать, что Ту-22М3 катастройка не затронула?
тем не менее, рассказы про якобы "моральное старение, которое можно только теоретически.." - это совершенный пук в лужу.

А про ресурс я сразу сказал, что не спорю.
   3.0.13.0.1

Alex68

опытный

PZ> К началу катастройки их было по открытым данным 100-150шт всего, причем уже тогда не все были летные. Что НК-25, что НК-32 перестали производить тогда же в середине 90х.

На начало катастройки их было 268 произведенных машин, из них Украине досталось непонятно сколько-в своё время пытался как-то отследить и получилось от 26 до 42 машин.Все были ликвидированы.Таким образом России досталось от 242 до 224 машин, так же из открытой печати узнал что в ВВС было 130 и в морской авиации 105 машин-235 тоже попадает в указанный диапазон количества.Учитывая что летали не очень сильно и значительное количество машин было на хранении, думаю было возможно за счёт "каннибализма" поддерживать парк в летном состоянии.НК-32 думаю немного прибарахлились с Украины от демонтированных 160-х(там порезали 11 машин-соответственно 44 движка).Может не всё так печально-может лучше иметь не 10 ТБАП а 4 к примеру.Мы ведь не СССР.
   6.06.0

PZ

втянувшийся

Bredonosec> тем не менее, рассказы про якобы "моральное старение, которое можно только теоретически.." - это совершенный пук в лужу.
Пук в лужу это ваша "Сорбция" на Су-34. Не умеешь **рдеть в воде, не пугай рыбу!

Я сразу согласился, что теоретически самолет можно поднять до современного уровня. "Теоретически", потому что для практической реализации надо возрадить фирму Туполева. А ее катастройка накрыла очень сильно :-(

Впрочем, спорить уже не о чем, инфа уже обнародована - ставится Гефест и АПСНС, ОКР идет уже не первый год и чудес с ремоторизацией там вряд ли можно ожидать.

По количеству оставшихся, на авиа-ру, ветераны ТБАП уже обсосали вдоль и поперек. По их оценкам (нет основания не верить), ВСЕГО осталось штук 60. Но это машины 80х годов, соответственно по ресурсам картина безрадостная. Количество съеживается каждый год, сколько дотянет до 20го не известно.
   6.06.0
PZ> Пук в лужу это ваша "Сорбция" на Су-34. Не умеешь **рдеть в воде, не пугай рыбу!
во-первых, не мой, я наскоро скопипастил текст без вычитки.
Во-вторых, перевод стрелок для отвода вопроса о собственном пуке засчитан ))

PZ> Я сразу согласился, что теоретически самолет можно поднять
не виляйте филеем. Вы ляпнули про "моральное старение, которое можно только теоретически.."
Моральное.
Насчет возрождения туполя - опять же, врете.
Был вариант модернизации брэо, который компания сделала в инициативном порядке для ввс на одном борту с год назад.
Заказа от ВВС тогда не последовало. Что будет сейчас - хз.

PZ> Впрочем, спорить уже не о чем, инфа уже обнародована - ставится Гефест и АПСНС, ОКР идет уже не первый год и чудес с ремоторизацией там вряд ли можно ожидать.
Вероятно, в связи с малым ресурсом планеров, достаточным запасом движков, решили не заморачиваться.. Впрочем, хз.

PZ> По количеству оставшихся, на авиа-ру, ветераны ТБАП уже обсосали вдоль и поперек. По их оценкам (нет основания не верить), ВСЕГО осталось штук 60.
А можно прильнуть к источнику? Или достоверность как и у прочих ваших заявлений?
   3.0.13.0.1

Alex68

опытный

PZ> ВСЕГО осталось штук 60. Но это машины 80х годов, соответственно по ресурсам картина безрадостная. Количество съеживается каждый год, сколько дотянет до 20го не известно.

"Ветераны" могут знать ситуацию в объёме вверенной им части или подразделения, но ситуация в целом-это несколько иное.Вполне допускаю что коэффициент тех готовности у строевых машин не равен 100%,в заявлениях главкома фигурировала цифра 80.Ещё раз повторюсь возможности для каннибализма огромные.Не надо забывать о полутора сотнях 22м2-которых можно дербанить по планеру.А ресурс куда делся,скорее подразумевается не летный(летали мало), а усталостные изменения силового набора, ну и некоторые другие вещи-баки типа там если не заправлять то трескаются, всё это лечится, тем более в 13-м году собираются дать первый новый НК-32.Да и читал что подвижки по ремонту НК-25 планируются.Я думаю что модернизация 30 машин-это самый пессимистичный сценарий.
   12.0.742.12212.0.742.122
Это сообщение редактировалось 07.02.2012 в 20:39

PZ

втянувшийся

Alex68> "Ветераны" могут знать ситуацию в объёме вверенной им части или подразделения, но ситуация в целом-это несколько иное.
Учитывая, что части теперь можно пересчитать по пальцамодной руки, ситация в целом вряд ли может быть для людей служивших и служащих на "тройках", темной. Особенно если их мнения не противоречат здравому смыслу и законам физики. Понятно, что это субъективное мнение, но...

Alex68> Вполне допускаю что коэффициент тех готовности у строевых машин не равен 100%,в заявлениях главкома фигурировала цифра 80.
Ох и смонительная цифра.... Объясните мне тогда, почему несчастную шестерку "троек" 08.08.08 собирали по всей стране? Не проще было поднять полк по тревоге и отработать как положено? Я думаю, это было не от хорошей жизни. А с тех пор еще 4 года минуло.

Alex68> Ещё раз повторюсь возможности для каннибализма огромные.Не надо забывать о полутора сотнях 22м2-которых можно дербанить по планеру.
А вы сами видели эти сотни 22М2? Вы хоть один из них лично обследовали?
Как понять, дербанить по планеру? Крылья снимать что-ли? Баки выковыривать?

Alex68> А ресурс куда делся,скорее подразумевается не летный(летали мало), а усталостные изменения силового набора, ну и некоторые другие вещи-баки типа там если не заправлять то трескаются, всё это лечится,
Во-первых, с чего вы взяли что летали мало? Откуда у вас такая информация и что значит мало? В советское время было 3 летных дня в неделю, плановые таблицы, ЛТУ, тревоги и т.д. и т.п. Каждый взлет у "тройки" на форсаже. Если самолет не летает, то ресурсы тоже тикают, только в календарях. Даже на стальную чалку ресурс по ГОСТу 25 лет.

Что лечится, я не спорю, все лечится. И винты у Ан-22 лечатся и силовой набор у Су-24М можно было перебрать и баки из Ту-22М3 выковырять... Одна проблема - никто этим не занимается.

Alex68> тем более в 13-м году собираются дать первый новый НК-32.Да и читал что подвижки по ремонту НК-25 планируются.

Я про это читаю с 1991 года. Воз и ныне там. Что считать пессимистичным сценарием, а что оптимистичным - личное дело каждого. Исходя из моих скромных познаний, как комплекс Ту-22М3 морально устарел лет 15 назад. Когда были все возможности, МО не чесалось, теперь когда от фирмы рожки да ножки остались, а ресурсы строевых машин на пределе, как раз самое время грандиозные планы строить.
   6.06.0

Alex68

опытный

Я думаю что собирали в августе не самолеты, а более-менее подготовленные экипажи-согласитесь это не одно и тоже.Двойки видел давненько лет 10 назад в Чите или Хабаровске-летел бортом с Чкаловского и садили там-ниче так с виду живые машины были, но больше было троек и ни одной раздербаненной не бросилось в глаза.
На счет устаревшего комплекса я с вами абсолютно согласен Х-22 реинкарнированная в 32-ю-это даже не вчерашний день.Но возможно с насыщением ДА Х-102, Х-55 в том числе в обычном снаряжении займут её место.С Х-15 ситуацию не знаю, но думаю они "протухли", правда не знаю может можно РДТТ заменить?
   12.0.742.12212.0.742.122

Aaz

модератор
★★
Alex68> Я думаю что собирали в августе не самолеты, а более-менее подготовленные экипажи-согласитесь это не одно и тоже.
Не одно - ИМХО, это гораздо хуже, потому как довести десяток-другой машин до летного состояния проще, чем подготовить для них экипажи, умеющие что-то большее, чем взлет и посадка...
   10.010.0

PZ

втянувшийся

Дефицит экипажей может быть без дефицита летных машин?

Что можно взять с хранения? Двигатели на «двойках» другие, а с «троек» их наверняка уже поснимали, иначе и той шестерки для 888 не нашлось бы. Блоки электроники 70-х годов снимать с самолетов, гнивших на нашем климате столько лет под набегами вандалов? Планеры можно раздербанить только на заводе, куда их невозможно транспортировать. Да и кто подпишет в полет 40-летний лонжерон, гнивший где-то на базе? Так не бывает...

Х-15 списали в 1995г.
Х-101 наверное крута, но это стратегическое оружие. Артполки «Тополями» не заменишь, правильно? Для Х-101 есть свои носители и у Х-101 свои цели. Без WW3 применять их никто не будет.
Те же В-1 американцы модернули (из-под ножа вытащили!) в сторону гибкости применения. Маловысотный контур, продвинутая навигация, системы обмена данными, номенклатура вооружения. От термоядерных ракет до бомб любого калибра. Они могут применять разные боеприпасы по разным целям в одном заходе. Их бывшие стратегические бомбардировщики сейчас решают оперативные, а то и тактические задачи для TAC. А у нас есть большие страшные самолеты, но в бой их не пошлешь. Тут одним «Гефестом» явно не отделаться…
   3.5.183.5.18

Aaz

модератор
★★
PZ> Дефицит экипажей может быть без дефицита летных машин?
А что так удивляет? У "Аэрофлота" бортов до хрена - но вот нехватка пилотов уже ощущается...
   8.08.0

Alex68

опытный

PZ> Х-15 списали в 1995г.
Вычитал, что списали их методом якобы отстрела на рубеже 2000г.И что теперь носят 22м3?Только Х-22/32.Нафига они тогда вообще нужны нах-чугунки таскать и бюджет на них тратить.Надо думать тогда о каком-то ВТО для этих бомберов или порезать.
   6.06.0

PZ

втянувшийся

Про отстрелы ничего не читал, читал что просто списали. Есть специальные предприятия, специализирующиеся на утилизации боеприпасов вообще и авиационных ракет в частности. Мое личное мнение, что там они и закончили свои дни. Ибо пускать изделия с просроченными РДТТ очень опасно. Но, может, вы и правы. Да, у "троек" остались только Х-22. Х-32 это новодел и сколько их в войсках - неизвестно.
Американцы свои бывшие стратегические бомбардировщики тоже сокращают естественным образом, по мере списания. Но те что еще служат, модернизированы в сторону максимальной гибкости применения. Арсенал тех же "костей" (B-one читают как bone) не в пример шире наших Ту-22М3. Про Ту-160 я вообще молчу. Лично я обеими руками за сохранение наших тяжелых бомбовозов, но для этого МO надо было вовремя ловить мышей.
   3.5.183.5.18
+
+1
-
edit
 

Djoker

опытный


НИИП им. Тихомирова создает РЛС для Ту-22М3, Ту-160, Як-130 и БЛА

Открывается Farnborough International Airshow 2012. К выставке выпущен специальный номер Take-off (англоязычная версия журнала “Взлет”). Электронная версия номера доступна на сайте. В н...

// missiles2go.wordpress.com
 



НИИП им. Тихомирова создает РЛС для Ту-22М3, Ту-160, Як-130 и БЛА

Открывается Farnborough International Airshow 2012. К выставке выпущен специальный номер Take-off (англоязычная версия журнала “Взлет”). Электронная версия номера доступна на сайте.

В номере журнала опубликовано интервью генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» Юрия Белого под названием «РЛС Тихомирова: от Як-130 до Ту-160».

В материале, в частности, сообщается, что НИИП вот–вот начнет летные испытания АФАР на борту ПАК ФА. В начале этого года после серии испытаний на стенде третий прототип АФАР был отправлен в компанию «Сухой» и установлен на третьем летающем прототипе ПАК ФА. Проведен цикл наземных испытаний РЛС с АФАР на борту самолета с несколькими включениями. Одновременно готовится четвертый образец РЛС с АФАР. На сегодняшний день почти завершены его испытания и он скоро будет готов к отправке в Комсомольск-на-Амуре для оснащения четвертого летного экземпляра ПАК ФА. Планируется подключить эту РЛС с АФАР к испытательным полетам до конца года. Кроме того, полным ходом идет подготовка еще двух комплектов РЛС, предназначенных для следующих экземпляров ПАК ФА.

Руководитель предприятия отметил, что недавно была поставлена задача использовать задел по радару с пассивной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», устанавливаемый на Су–35С, для создания бортовой РЛС с ФАР модернизируемых ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160. Планируется, не позднее чем через пару лет вывести на испытания обновленные самолеты с радарами НИИП.

Компания по просьбе «Иркута» разработала предложения по оснащению легкой РЛС с ФАР самолетов типа Як-130. Самолет в настоящее время не оборудован радаром, но «Иркут» обдумывает новые варианты самолетов, например, легкий ударный самолет, легкий штурмовик, легкий истребитель и т.д. Именно эти версии могут быть оснащены малогабаритным радаром, способным решать множество задач «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», включая картографирование.

В этом же номере журнала в интервью генерального директора ОАО «Фазотрон–НИИР» Юрия Гуськова также сообщается о подобных работах. Предприятие предлагает для новых версий Як–130 малогабаритную РЛС с щелевой антенной решеткой FK130. Станция создается на основе опыта работ по радарам «Копье» и «Копье-М» и будет обладать массой около 80 кг.

Несколько расплывчато затронута и тема РЛС для беспилотных летательных аппаратов. В частности, говорится о том, что в НИИПе появилась еще одна новая сфера деятельности – изучение возможности разработки легких радаров для БЛА. В качестве примеров их использования отмечены проекты легкого и среднего беспилотников компаний «Транзас» и «Сокол», а также возможные работы ОАК по перспективному тяжелому БЛА. По словам Ю.Белого, все эти организации пригласили НИИП сотрудничать, но конкретных требований пока не выдвинули.
 
   

PZ

втянувшийся

Да блин, если они еще и радар на "тройках" менять собрались, то новому М3М уж точно никогда не бежать по бетону.

Для ПАК про РЛПК с АФАР начали писать лет этак 10 назад. И только сейчас он готовится начать летные испытания в составе объекта. Для Су-34 радар без АФАр тоже делали лет 10 в общей сложности и до сих пор продолжают вылизывать. А для Ту-22, которым жить без году неделя осталось, еще только на созерцательной стадии... Даешь 50лет без капремонта?
   3.5.183.5.18

xo

аксакал

PZ> Для ПАК про РЛПК с АФАР начали писать лет этак 10 назад. И только сейчас он готовится начать летные испытания в составе объекта. Для Су-34 радар без АФАр тоже делали лет 10 в общей сложности и до сих пор продолжают вылизывать. А для Ту-22, которым жить без году неделя осталось, еще только на созерцательной стадии... Даешь 50лет без капремонта?

да Ту-22М3 с Гефестом просто песня, пусть лучше этот комплекс продвигают ,чем на РЛС зарица новую, хотяя если получится сделать в сроки - почему бы и нет. Не забывай про Б-52, там сроки по сравнению с Бэкфайром в разы отличаются, однако же...
   

U235

старожил
★★★★★
PZ> Для Су-34 радар без АФАр тоже делали лет 10 в общей сложности и до сих пор продолжают вылизывать. А для Ту-22, которым жить без году неделя осталось, еще только на созерцательной стадии...

Радары с ФАР хорошо и достаточно легко масштабируются. На худой конец можно даже имеющийся "Ирбис" или РЛПК с Су-34 поставить - и это уже по характеристикам будет получше того, что сейчас стоит на бомбардировщиках. Так что если базироваться на уже готовых разработках для Су-34 и Су-35, то создание РЛПК для тяжелых бомбардировщиков много времени не займет.
   13.0.113.0.1

Dio69

аксакал

PZ>> Для Су-34 радар без АФАр тоже делали лет 10 в общей сложности и до сих пор продолжают вылизывать. А для Ту-22, которым жить без году неделя осталось, еще только на созерцательной стадии...
U235> Радары с ФАР хорошо и достаточно легко масштабируются. На худой конец можно даже имеющийся "Ирбис" или РЛПК с Су-34 поставить - и это уже по характеристикам будет получше того, что сейчас стоит на бомбардировщиках. Так что если базироваться на уже готовых разработках для Су-34 и Су-35, то создание РЛПК для тяжелых бомбардировщиков много времени не займет.

Да Вы конструктор РЛС?! Или опытный производственник? Где работали если не секрет?
   13.0.113.0.1
IL Bronetemkin #18.07.2012 19:07  @Dio69#17.07.2012 10:00
+
+1
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Dio69> Да Вы конструктор РЛС?! Или опытный производственник? Где работали если не секрет?
Я не конструктор РЛС и не опытный производственник.расскажите,какие принципиальные проблемы возникнут,если тупо перетащить РЛС с Су-34(Хищник,или кто там сейчас?).для простоты -без всякого масштабирования
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dio69 #18.07.2012 19:43  @Bronetemkin#18.07.2012 19:07
+
+3
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Да Вы конструктор РЛС?! Или опытный производственник? Где работали если не секрет?
Bronetemkin> Я не конструктор РЛС и не опытный производственник.расскажите,какие принципиальные проблемы возникнут,если тупо перетащить РЛС с Су-34(Хищник,или кто там сейчас?).для простоты -без всякого масштабирования

А разве у М3 обтекатель похож на обтекатель 34-ки?
Это как бы намёк откуда ВСЁ следует. А далее по всему мясокомбинату.

Но вообще надо посмотреть ТТЗ на РЛС для обоих самолётов.
А то скоро можно дойти до того, что ставить на самолёт то, что найдено на помойке. Например прикрутить изолентой мобилку к ПЗРК. И получится зенитная ракета с дистанционным подрывом. ))))
   13.0.113.0.1
1 9 10 11 12 13 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru