boris2005> Есть "подарок" и есть "кредит". Как говорят сейчас в рекламе-"почувствуйте разницу"
Кредит, не кредит - не важно, это все политика. Важно что с появлением корветов типа Саар-5 от "эрзац-авианосцев" типа Алия поспешили избавится, катера типа Саар-4 распродали после появления катеров типа Саар-4.5. Почему не оставили на вооружении старые катера - есть много причин. Катера были изношены и требовали больших вложений для ремонта, оборудование устарело - модернизация опять требовала больших денег и времени - Маспенот Исраэль не резиновые, это довольно маленький заводик. Нет достаточно экипажей, офицеров и берегового персонала, нет достаточно мест на базах - это поправимо но требует больших средств и времени. Ну и наконец - нет надобности в большом количестве надводных кораблей этого класса, для действий в прибрежной зоне с головой достаточно имеющихся катеров, для "дальних" походов есть подлодки, а для новых задач (газовые месторождения и турецкий флот) требуются более мощные и современные корабли с возможностью размещения более серьезной ПВО (Барак-8). Ну и конечно наша авиация простреливает все Средиземное море от Хайфы до Гибралтара.